Конспект занятия по ручному труду "Вкусные картинки" подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Ярусова Анастасия Алексеевна

Тема: «Вкусные картинки»

Возрастная группа: подготовительная

Цель: Создание условий для развития речи и творческих способностей посредством организации продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать формированию мыслительных операций, познавательному развитию детей; формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом.

2. Создавать условия для развития речевой активности в ходе образовательной деятельности; развивать воображение детей, усидчивость, терпение, внимание, желание создавать декоративную картину, продолжать анализировать.

3. Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим; самостоятельность, внимательность к речи педагога, самоконтроль, умение работать в командах, договариваться, совместно решат творческие задачи.

Материал: семена (гречневая крупа, зерна кукурузы, манка, рис, горох, арбузные, тыквенные, подсолнечные семечки, мак, фасоль…), клейстер, веревочки, (пищевая пленка, формочки для песочницы, трубочки пластиковые; шаблоны цветов или геометрических фигур из плотного картона). Изображение (по 2 и на резинке) птиц: синица, воробей, снегирь, дятел, ворона, сорока. Фотографии разных кормушек, фотографии готовых формочек и картинок из зерен. Чашечки для смешивания зернышек, ложечки, чашечки для клейстера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ruchnomu_trudu.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Ярусова Анастасия Алексеевна

Тема: «Вкусные картинки»

Возрастная группа: подготовительная

Цель: Создание условий для развития речи и творческих способностей посредством организации продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать формированию мыслительных операций, познавательному развитию детей; формировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом.

2. Создавать условия для развития речевой активности в ходе образовательной деятельности; развивать воображение детей, усидчивость, терпение, внимание, желание создавать декоративную картину, продолжать анализировать.

3. Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим; самостоятельность, внимательность к речи педагога, самоконтроль, умение работать в командах, договариваться, совместно решат творческие задачи.

Материал: семена (гречневая крупа, зерна кукурузы, манка, рис, горох, арбузные, тыквенные, подсолнечные семечки, мак, фасоль…), клейстер, веревочки, (пищевая пленка, формочки для песочницы, трубочки пластиковые; шаблоны цветов или геометрических фигур из плотного картона). Изображение (по 2 и на резинке) птиц: синица, воробей, снегирь, дятел, ворона, сорока. Фотографии разных кормушек, фотографии готовых формочек и картинок из зерен. Чашечки для смешивания зернышек, ложечки, чашечки для клейстера.

Ход ООД:

Воспитатель:

– Дети заходите в группу, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Молодцы! Посмотрите на столы? Кто это? (Птицы) Какие птицы? (Зимующие) Где мы их можем встретить? А зимой? А как вы думаете, что мы будем делать?

Ответы детей: 

– Играть!

Воспитатель:

– Отлично, мы с вами сейчас поиграем в игру «Мы птицы», но для этого вы должны выбрать себе птичку.

Подвижная игра:“Мы птицы”

– Подойдите ко мне. Встаньте в круг.

Девочки и мальчики

Вокруг себя повернитесь,

В зимующих птиц превратитесь.

– Сейчас я загадаю вам загадки. В круг вылетает та птица, о которой будет загадка.

– Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору гуляет,

Крошки собирает.

В круг вылетает воробей.

– Раздается громкий стук

Среди веток тук да тук.

– Чистишь дерево, приятель?

Тук-тук-тук ответил ...

В круг вылетает дятел.

– А вот маленькая птичка –

Желтогрудая певичка,

Звонко песенку поет,

Сало вкусное клюет.

В круг вылетает синица.

– Известная персона,

А зовут ее ...

В круг вылетает ворона.

– Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

В круг вылетает снегирь.

– Вещунья белобока

А зовут её ...

В круг вылетает сорока.

Психогимнастика: Играет музыка (завывание ветра, вьюги)

Воспитатель:

– А сейчас представьте, что мы оказались в зимнем лесу. Холодно и голодно в лесу. Все тропинки занесло снегом.

Снегом засыпан лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля,

Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживиться…!

Прыг, скок, прыг, скок…

Воспитатель:

– Озябли, что же делать зимующим птицам?

Ответы, рассуждения детей.

Воспитатель:

– Дети, скажите, легко ли найти птицам корм зимой? Почему?

Ответы детей:

– Потому что зимний день короткий, все покрыто снегом, трудно находить корм под снегом, в метель и сильные морозы.

Воспитатель:

– Запасы корма в зимний период значительно уменьшаются. Для птиц зима – очень тяжелое время года. С утра до вечера они заняты поисками пищи. Пуховые теплые шубки защищают птиц от холода, но не от голода. А как мы с вами можем помочь птицам?

Ответы детей:

– Мы можем их подкармливать.

Воспитатель:

– Послушайте стихотворение Александра Яшина.

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна -

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

– Чем вы подкармливаете птиц?

Ответы детей:

– Зерном, хлебом, салом…

Воспитатель:

– Надо сказать, что птицы в зимнее время не очень разборчивы в еде и едят то, что найдут. Поэтому для подкормки птиц зимой годится некоторая пища с нашего стола. Синицы едят кусочки несоленого сала, кусочки маргарина, творога, крошки хлеба. Вороны едят очистки от овощей, крошки хлеба, остатки любой пищи. А где птицы могут найти наши угощения?

Ответы детей:

– В кормушках.

Воспитатель:

– Я сама поискала в интернете необычные кормушки. Посмотрите, что я нашла. Люди стараются развешать кормушки в садах, парках. Кормушки могут быть разные, видите: в виде домиков с крышей и небольшими входными отверстиями, из пустых пакетов из-под молока, из пластиковых бутылок, а еще вот такие композиции... Такое точно под силу сделать детям. Понравилось?

Ответы детей:

– Очень, давайте сделаем такие же картинки и фигурки из зернышек, как были на фотографиях.

Воспитатель:

–Что нам потребуется для создания вкусных картинок и фигурок?

Ответы детей:

– Семена, зерна, клей, веревочки, формочки для песочницы, плотный картон.

Воспитатель:

– Какой клей мы будем использовать? Почему?

Ответы детей:

– Клейстер! Чтобы птицы не отравились.

Воспитатель:

– Давайте пойдем и посмотрим, что у нас есть. Всего хватает? (Да) Как нам за короткие сроки успеть всё это сделать? (Разделиться на подгруппы) Каким образом?

Ответы детей:

– По желанию, по жеребьевке, по считалочке.

Воспитатель:

– Я предлагаю, чтобы никому не было обидно, достать по очереди из «Волшебного мешочка» карточки двух цветов и разделиться на команды. Команда желтых карточек будет «раскрашивать» зернышками маленькие картинки, а команда оранжевых – делать «вкусные» фигурки.

Дети делятся на команды.

Воспитатель:

– Прежде чем начать делать, я хочу спросить, как вы будите рисовать зернышками? Что нарисовано на карте – схеме?

Ответы детей:

– Сначала нужно вдеть веревочку. Потом на небольшой участок нанести клейстер и приклеить выбранные зернышки. Продолжать небольшими участками. По окончанию работ поставить сохнуть в тепло.

Воспитатель:

– Молодцы! А вторая команда как будет работать?

Ответы детей:

– Нужно смешать в нужных пропорциях зернышки, добавить немного клейстера, перемешать и разложить по формочкам. В конце работы вставить кусочки коктейльных трубочек в зернышки, чтоб остались отверстия для веревочек. Сушить в тепле.

Воспитатель:

– Молодцы! Теперь я предлагаю вам разогреть ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Кормушка" (сл. Шестериковой)

Ребята дощечки пилили, пилили.

И дружно кормушку для птиц мастерили.

В нее мы насыплем для птиц угощенье:

Немного семян, и остатки печенья,

Сушеные фрукты и хлебные крошки

И сала на ветки развесим немножко.

А чтобы на птичий обед посмотреть

Чуть-чуть отойдем, и не будем шуметь.


пилящие движения ребром ладони

стучать кулаком по ладони

растирание подушечек пальцев

загибаем пальцы

"очки" подносим к глазам

"Пальчики шагают", указательный палец поднести к губам.

Воспитатель:

– Согрели ручки? Начнем?

Во время работы педагог индивидуально с каждым ребенком обсуждает, что он делает, что за чем следует? Задать вопросы:

  • Кто такие зимующие птицы?
  • Почему птицы остаются у нас зимовать?
  • Для чего подкармливаем птиц?
  • Куда насыпаем корм?
  • Как люди помогают зимующим птицам?
  • Как называется “птичья столовая”?
  • Из чего можно изготовить кормушки?
  • Каких птиц мы можем видеть в наших кормушках?
  • Какая зимующая птица называется “санитаром леса”? Почему?
  • Как ты думаешь, какая самая яркая зимующая птица? Почему?

С каждой подгруппой провести упражнение «Наблюдай за воробьем»

  • Воробей по небу (летает).
  • Над елками сейчас (пролетает).
  • К кормушке (подлетает).
  • Вокруг дерева (облетает).
  • Вниз на снег (слетает).
  • На скамейку (перелетает).
  • Далеко (улетает).
  • А потом обратно (прилетает).

Воспитатель:

Я смотрю, что некоторые дети уже закончили. У меня для вас есть еще одно задание в подгруппах. Товарищи доделывают и подключаются. В конвертах находятся изображения птиц и модели. Во время (дидактической) игры «Угадай по описанию» — дети составляют описательный рассказ по моделям о предложенной птице, не показывая ее. Задача остальных – угадать птицу. Задание понятно?

Ответы детей:

Понятно!

Дети составляют описательные рассказы.

Воспитатель:

Дети, вам понравилось готовить необычный корм для птиц? А что вам больше всего понравилось делать? Что не понравилось? Что было легко, что далось с трудом?

Ответы детей.

Воспитатель: 

Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ручному труду с детьми старшей группы барельеф "Дракоша"

Изготовление барельефа "Дракоша" из слоёного теста на тарелке с украшением из бусин....

Конспект занятия по ручному труду для детей средней группы. Тема: "Лесовичёк"

Тема:  "Лесовичёк" Цель: учить детей делать из природного материала; закреплять навыки работы с пластилином; развивать мышление, фантазию; тренировать мелкую моторику рук; воспитывать у детей худ...

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе. Воспитатель: Попова Ирина Владимировна Тема: «Изготовление звездочек на елку».

Цели: 1. Формировать умение использовать знакомые приемы лепки, умение отщипывать от большого куска немного пластилина, разминать его в руках и размазывать по картонной заготовке.2. Вызывать у д...

Конспект занятия по ручному труду «Подарок мамочке». Средняя группа

Конспект занятия по ручному труду «Подарок мамочке».              Средняя  группа...

Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок»

Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15927371","attributes":{"alt":"","class":"m...