занятия для младшей группы "Вот какие наши ручки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Разживина Елена Александровна

Здесь представлен материал к проекту "Вот какие наши ручки" с использованием нетрадиционной техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_mladshey_gruppy.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия в младшей группе:

 «Вот какие наши ручки»

Цель: Вызвать интерес к изобразительной деятельности, используя

нетрадиционную технику.

        

Разработала:

Воспитатель высшей категории

 Разживина Елена Александровна

                                                                         

Октябрь.

Занятие 1.

Тема: « Красная рябина» (рисование тычком)

Программные задачи: Ознакомить детей с гуашью, научить пользоваться ею. Развивать моторику руки, цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность

Методы: словесный, практический, игровой.

Материал: гуашь, тычок, силуэты деревьев.

Ход:

Беседа с детьми об осени. Ознакомить с приметами осени. Рассказать о перелетных птицах, как они готовятся к перелету, набираются сил в дорогу. Так же рассказать и о зимующих птицах, чем они питаются зимой. Предложить детям нарисовать ягоды рябины, на деревьях используя тычок. Дети садятся за столы и рисуют.

 Итог: Рисунки с деревьями приклеиваются на ватман. ( не плотно )

На деревья прилетают птички, лакомятся рябиной. Благодарят детей.

Занятие 2.

Тема: «Осень в лесу»

Программные задачи: Учить детей использовать печать. Развивать мелкую мускулатуру рук, словарный запас детей.  Воспитывать аккуратность.

Методы и приемы:  словесный, практический, игровой.

Материал: печати, вырезанные из картофеля в виде листочка, гуашь, картина с изображением леса с прошлого занятия, музыка  Чайковского П.И. « Времена года».

Ход: Напомнить детям о том, чем занимались на прошлом занятии.

Примерная беседа воспитателя с детьми:  « Ребята в прошлый раз мы с вами сделали доброе дело. Мы запасали корм для зимующих птиц, нарисовали ягоды рябины (в-ль демонстрирует картину). Птички были рады вашему подарку, прилетели вас поблагодарить.

Включается музыка, беседа идет на фоне музыки.

Наступила осень, солнышко выглядывает редко, чаще идет дождь и дует ветер. Иногда он веселый, игривый, а иногда сердитый, порывистый.

Музыка выключается.

Воспитатель предлагает детям превратиться в листочки.

Игра: Дети встают в круг.

Слова:

Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки (дети показывают ладошки и машут ими)

Мы на веточках сидели. Ветер дунул - полетели. (дети разбегаются)

Мы летали мы летали, все листочки так устали. ( дети бегают, помахивая ладошками)

Перестал дуть ветерок, все уселись в кружок.  (дети приседают, показывают ладошка)

Воспитатель: «Ребята, и на картине подул ветерок и листочки полетели (вос-ль показывает как пользоваться  печатью). Дети приступают к рисованию, каждый на своем рисунке.

Звучит тихая музыка.

Итог: Все работы приклеиваются на ватман и рассматриваются детьми. Воспитатель хвалит всех детей.

  Ноябрь.

Занятие 1.

Тема: « Знакомство с ежиком и мышкой».

Программные задачи:  Продолжать знакомить детей с гуашью. Учить пользоваться ею. Развивать цветовое восприятие.  Воспитывать отзывчивость,  аккуратность.

Методы и приемы:  игровой, словесный, практический.

Материал: картина с предыдущих занятий,  силуэты мешочков,  гуашь желтого цвета.

Ход:  Воспитатель демонстрирует картину «Осень».

Сказка: «Жили-были ежик и мышка. Летом они резвились на зеленой травке, грелись на солнышке. Но лето закончилось, и наступила осень. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края, листья пожелтели, трава пожухла. Мышка и ежик стали готовиться к зиме. Мышка построила себе кладовочку, но одной  заготовить зернышки оказалось так трудно. Мышка обратилась к ребяткам за помощью.

Дети садятся за столы.

Воспитатель объясняет как пользоваться гуашью. Дети пальчиком рисуют «зернышки в мешочке».

Итог:  Воспитатель помещает все мешочки в норку к мышке.  Мышка благодарит детей  за помощь.

Занятие 2.

Тема: « Поможем ежику».

Программные задачи:  Учить детей пользоваться клеем,  кисточкой, составлять аппликацию.

Развивать мелкую мускулатуру  рук. Воспитывать отзывчивость, аккуратность.

Методы и приемы:  игровой, словесный, практический.

Материал: мелко нарезанная ткань, бумага желтого, коричневого и красного цвета.

Ход: Напомнить детям о том, чем они занимались на прошлом занятии.  Рассказать как ежик  готовится к зиме.  Ежик катается по земле, накалывает, листочки на иголки, а затем устилает ими норку. Предложить детям помочь ежику. Дети наклеивают  «листочки» в норку ежика.

Итог: Демонстрируется картина. Ежик благодарит детей за помощь. Дети прощаются с ежиком и мышкой до весны.

 Декабрь.

Занятие 1.

Тема: «Зима в лесу».  (лепка-мукосол)

Программные задачи: Учить детей раскатывать шарики круговыми движениями рук. Развивать мелкую мускулатуру рук., словарный запас, цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность, уважение друг к другу.

Методы и приемы: словесный, практический, игровой.

Материал: Соленое тесто разного цвета. Картина на половину ватмана с изображением зимнего пейзажа. Музыка  Чайковского П.И. «Времена года».

Ход: Звучит музыка, демонстрируется картина из набора Дороновой Т.Н. «Русская зима», «Зимнее солнце», К.Ф.Юона

Примерная беседа воспитателя: «Наступила зима. В лесу тихо. Природа спит. Все деревья и дорожки покрыты снегом. Какого цвета снег? Ночью он фиолетовый,  утром голубой, а когда появляется солнышко, он искрится, переливается разными цветами.  (Воспитатель  

приклеивает на картину солнце.)  Начался снегопад. ( Воспитатель начинает  раскатывать  шарики и приклеивать их на картину). Дети наблюдают и присоединяются к воспитателю. Работа продолжается под спокойную музыку.

Итог: Воспитатель хвалит детей за проделанную работу. Все вместе любуются искрящимся снегом. На липкую ленту приклеить изображения  животных которые пришли полюбоваться снегопадом.

Занятие  2.

Тема: «Наряжаем елочку»  (лепка-мукосол).

Программные задачи: Учить  детей раскатывать шарик ладошками. Развивать цветовое восприятие,  словарный запас, мелкую мускулатуру рук. Воспитывать аккуратность во время работы.

Методы и приемы: словесный, практический, игровой.

Материал: Картина с предыдущего занятия. Посередине приклеена елка, соленое цветное тесто.

Ход: Воспитатель рассказывает детям о Новогоднем празднике, об обычае наряжать елку, готовить друг другу новогодние подарки. Используя игрушки из кукольного театра  проинсценировать сказку о том, как звери просят детей о помощи нарядить елку. Получив согласие детей, воспитатель показывает, как приклеивать фонарики и игрушки на елку.

Итог: Дети любуются своей работой. Звери благодарят детей за помощь и дарят им подарки (Оригами-надевающиеся на пальчик).

 

 Январь.

Занятие 1.

Тема: «Маленькой елочке холодно зимой».

Программные задачи: Учить использовать в работе разные средства и приемы. Развивать моторику руки, цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность, отзывчивость.

Методы и приемы: Словесный, практический, игровой.

Материал:  Силуэты елочки на каждого ребенка  светло-зеленого цвета, Жесткие клеевые кисти, гуашь темно-зеленого цвета. Картина с предыдущих занятий.

Ход: Воспитатель: « Ребятки, сегодня наша красивая елочка приготовила для нас сюрприз».

Воспитатель открывает красивую коробочку. В коробочке клеевые кисти. Воспитатель раздает их детям. Предлагает «поплясать» кисточке на ладошке (отработать движение руки сверху- вниз «тычком», поколоть ручку). Сказать детям, что  при помощи этой кисточки они будут рисовать колючую елочку. «Елочка» раздает детям силуэты  елок  и предлагает кисточкам «поплясать» на листочке, также   как на ладошке. Дети рисуют, используя прием  «тычек».

 Итог: Воспитатель приклеивает изображения елочек на картину. Благодарит детей за работу, за помощь оказанную елочке.

Февраль.

Занятие 1. 

Тема: «Веселый снеговик».

Программные задачи: Учить делать имитацию снега при помощи мятой салфетки. Развивать фантазию, воображение, моторику руки. Воспитывать аккуратность.

Методы и приемы: практический, игровой, словесный.

Материал: кусочки салфетки, клейстер, картина «Зима»,  силуэт снеговика.

Ход: Перед детьми картина «Зима». Воспитатель описывает картину  и предлагает детям слепить для лесных жителей снеговика. Воспитатель объясняет, как скатать комочки из салфетки и приклеить их на силуэт.

Итог: Снеговик дарит песенку детям о зиме.  Дети двигаются под музыку.      

Занятие 2.

Тема: « Красивые шарфики».

Программные задачи: Продолжать учить детей пользоваться печатью, закреплять ранее полученные навыки. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Материал: силуэты шарфиков, печати из подручного материала, губки пропитанные гуашью (красного, желтого, синего цвета). Картина «Зима».

Ход: Воспитатель предлагает детям показать свои шарфики друг другу. Все вместе рассматриваем узоры на шарфах. Воспитатель обращает внимание на то, что снеговик на картине почему-то грустный. Почему? Потому что ему холодно и у него нет таких красивых шарфиков как у детей. Воспитатель предлагает детям помочь снеговику и нарисовать ему такие же красивые шарфики. Дети рисуют, используя печати. Узор придумывают самостоятельно.

Итог: Дети дарят снеговику свои шарфики. Снеговик благодарит за помощь и приглашает детей в гости. По окончании занятия дети пьют чай с баранками (подарок от снеговика).

  Март.

Занятие 1.

Тема: «Светит солнышко».

Программные задачи: Учить использовать в рисовании нетрадиционные способы. Развивать фантазию, воображение,  цветовое восприятие, положительные эмоции. Воспитывать аккуратность.

Материал: ватман с нарисованным солнцем, но без лучей, губка, пропитанная желтой гуашью, аудиозапись с голосами птиц.

Методы и приемы: те же.

Ход: Звучат голоса птиц.

Воспитатель: «Наступила весна, по утрам поют птицы. Чему они рады?  Птицы рады теплу. Скоро прилетят перелетные птицы, но они очень любят тепло. Ребятки, давайте нарисуем, для них теплое солнышко и они прилетят».

Воспитатель демонстрирует детям картину с изображением грустного солнца без лучей. Воспитатель, наводящими вопросами подводит детей к тому, чтобы они захотели нарисовать солнцу лучи. Дети рисуют лучи ладошкой.

Итог: Солнце становится веселым, воспитатель показывает детям картинки с изображением перелетных птиц (на фоне звуков пения птиц).

Программные задачи: Учить детей наносить краску равномерно. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность.

Методы и приемы: те же.

Материал: голубая  гуашь, 1\4 альбомного листа с изображением фигурок нанесенных воском, кисти. Картина  «Весна» с предыдущего занятия.

Ход: Прослушивание аудиозаписи с песенкой «Облака, белогривые лошадки». Разобрать с детьми, о чем эта песенка. Рассказать о том, что весной небо становится голубым. По небу  плывут красивые облака. Поговорить о форме облаков. Выслушать суждения детей. Предложить детям сесть за столы и закрасить аккуратно свои листочки, тогда они узнают, на что похожи их облака.

Итог: Все работы прикрепляются на картину.  Дети рассматривают облака, которые у них получились.

Апрель.

Занятие 1.

Тема: «На деревьях распускаются листочки».

Программные задачи: Учить использовать в рисовании нетрадиционную технику. Развивать творчество, фантазию, цветоощущение. Воспитывать аккуратность.

Методы и приемы: те же.

Материал: Губка, пропитанная гуашью темного и светлого зеленого цвета. 1\2 альбомного листа с нарисованными деревьями. Картина с предыдущих занятий.

Ход: Солнышко просит ребят, разбудить листочки. Воспитатель учит детей, как это сделать. На каждой веточке пальчиком нарисовать листочки, но пальчики нужно чередовать, один опустить в темно-зеленую краску, другой в светло-зеленую.

Итог: Все работы прикрепляются к ватману на задний план. Солнышко благодарит детей за работу и предлагает полюбоваться своими рисунками.

Занятие 2.

Тема: «Красивые цветы на лужайке».

Программные задачи: Учить правильно, держать кисть, пользоваться гуашью. Развивать творчество, моторику руки. Вызвать интерес к рисованию, желание создавать красивые рисунки. Воспитывать аккуратность.

Методы и приемы: те же.

Материал: 1\4 альбомного листа с изображением стебля и листочков, губка, пропитанная гуашью желтого цвета. Картина «Весна» с предыдущих занятий.

Ход: Воспитатель читает детям стихотворение  Е.Сидоровой «Одуванчик».

Носит одуванчик желтый сарафанчик,

Подрастет, нарядится в беленькое платьице.

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Воспитатель рассказывает детям об одуванчиках и предлагает их нарисовать и подарить солнышку.

Воспитатель показывает, как нарисовать одуванчик при помощи жесткой кисти.

Итог: Работы приклеиваются на картину. На передний план. Дети любуются картиной. Солнышко благодарит их за подарок и приглашает в путешествие.

  Май.

Занятие 1. 

Итоговое.

Программные задачи: Вызвать у детей положительные эмоции, интерес к изодеятельности. Помочь поверить в свои силы и умения.

Методы и приемы: словесный.

Материал: Все работы за год развесить по стене в одном месте.

Ход:  Воспитатель напоминает детям, о том, чем они занимались в течение года.

Детей благодарят все персонажи ранее присутствующие на занятиях.

Ежик и мышка – за помощь в подготовке к зиме;  животные – за красивую елочку; елочка – за подружек, которых нарисовали дети; солнышко – за теплые лучики и цветочки. Все персонажи дарят детям  шкатулку с угощением, благодарят и предлагают угоститься конфетами. Работы висят в группе до конца учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия в младшей группе «Букет нашим ветеранам»

Тема: «Букет нашим Ветеранам»Задачи:1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.2. Воспитание чувства гордости и благ...

"Вот какие наши ручки"(проект по изобразительной деятельности в младшей группе)

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Все дети л...

"Вот какие наши ручки"(проект по изобразительной деятельности в младшей группе)

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Все дети л...

Кружковая работа "Ах,какие наши ручки" Подготовила Пачинская Юлия Анатольевна

К.Д. Ушинский писал «Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью»....

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Как наши ручки подружились с водой»

Основная задача:Формировать валеологическую культуру ребенка, основ валеологического сознания, элементарные знания о здоровье, умение беречь и сохранять его....

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Наши ручки и пальчики»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками....