Программа работы кружка «Волшебная ниточка» по ручному труду (изонить)
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Ираида Германовна Смирнова

Кружок по изонити.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr_volshebnaya_nitochka.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  работы кружка  «Волшебная ниточка» по ручному труду (изонить)

Изонить

– техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.

Изображение предметов и композиций в изонити составляется из углов и окружностей, работа выполняется довольно быстро, отличается доступностью и волшебной для ребенка «возвратностью» - можно исправить работу на любой стадии, не повредив ее.

Изонитью можно заниматься с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, так как эта работа требует точных и ловких мелких движений кисти и пальцев.

Графические произведения выглядят очень эффектно, поэтому могут найти свое практическое применение. Дети могут изготавливать простые поделки: закладки, поздравительные открытки, обложки для книг, сувениры, а также поработать над достаточно сложными изделиями, например, панно, которое можно поместить в рамочку.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

          Работа по развитию творческих способностей в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и пр. Один из способов развития творческих способностей: занятия изонитью.

Программа кружковой работы "Мастерица" по ручному труду ориентирована на  воспитание у детей стремления к творческому восприятию своего труда и развития чувства красоты, гармонии. В настоящее время  большим спросом пользуются изделия эксклюзивные, оригинальные и неповторимые, выполненные индивидуально вручную, украшающие интерьер жилища.

Новизну программе кружковой работы по изонити придает знакомство с конструированием и изготовлением картин необычного жанра с помощью цветных ниток - ниточным дизайном. В упрощённой версии данная техника выполняется как вышивка по картону и носит название “Изонить” или хордовой вышивки, или ниткографии. Такие картины весьма эффектны, вызывают восторг и удивление. Создание вышитых панно становится в последние годы все более популярным занятием.  

        Работа кружка направлена на развитие творческих, интеллектуальных и эстетических способностей детей;  воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

        Опыт показывает, что занятия в кружке способствуют активному развитию у ребёнка:

мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

сенсорного восприятия;

глазомера;

логического мышления;

воображения;

волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.);

художественных способностей и эстетического вкуса.

         На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.

Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».  

ЦЕЛЬ:

    Обучение плоскому моделированию – умение составлять из окружности и углов (треугольников) изображение предметов и композиций, выполнять работу в технике изонить.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

овладеть техникой изонити (треугольник, круг);

закрепить последовательность выполнения углов, окружностей;

учить составлять  композиции из углов и окружностей;

воспитывать эстетический вкус.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ

практические ( показ);

словесные (объяснение, художественное слово).

Материалы и инструменты, которые понадобятся для занятий с детьми:

• картон;

• игла;

• кусок пенопласта;

• карандаш;

• линейка;

• шило;

• ножницы;

• фигурные трафареты;

• нитки

На первом занятии необходимо провести инструктаж по технике безопасности в работе с иглой и ножницами.

Методика работы с детьми:

в работе с детьми должен работать главный принцип обучения «от простого к сложному»

Практические задания изонити предполагают повышение сложности изделий по мере приобретения детьми навыков. Поэтому нашу работу мы построили в 3 этапа:

1. При прошивании изображений не обойтись без прямых линий. Таким образом прошиваются стебли растений, усики животных, лапки и т. д. Поэтому первые занятия по изонити нужно посвятить выполнению детьми нескольких графических работ (вышивке стежками «вперед иголкой» по контуру изображения)

Дети на этом этапе приобретают практический навык владения иглой и ниткой, учатся различать лицевую и изнаночную стороны.

2. После этого можно приступать к изучению изонити. Научиться прошивать углы легче, чем окружности, поэтому следует начинать именно с углов. Сначала надо научить детей изображать один угол, затем композицию из нескольких углов.

Заканчивается этот этап обучения тем, что дети осваивают технику наложения одних углов на другие.

3. Завершающий 3 этап – это освоение прошивания окружностей. Под понятием «окружность» подразумевается не только круги, но и овалы, завитки и дуги.

Изонить хорошо совмещать с аппликацией и рисунком, такие совмещенные работы очень нравятся детям, здесь можно проявить фантазию

Перспективное планирование работы кружка

по изонити «Волшебная ниточка»

Месяц

Тема

Цель

Раздел 1. «Контурная вышивка»

сентябрь

№1

Знакомство детей с новым видом художественной деятельности – изонить

1.Познакомить детей с новым видом художественной

деятельности – изонитью;

2. Показать на примерах о способах совмещения

ниткографии с аппликацией или рисунком

№2

Знакомство детей с техникой безопасности и правилами работы с иглой и ножницами

: 1. Познакомить с техникой безопасности и правилами

работы с иглой и ножницами;

2. Научить детей владеть иголкой, ниткой;

3. Научить различать изнаночную и лицевую стороны

изделия;

4. Научить прошивать стежки «вперед иголкой»;

5. Упражнять в вышивании стежков по контуру

Сентябрь - октябрь

 №3 – 5

Вышивка стежком по контуру изображения

 1. Упражнять в вышивании стежков по контуру изображения;

2. Развивать цветовое восприятие, научить подбирать

цвет нитей и фон к изображению;

3. Развивать мускулатуру кисти рук, координацию

движений рук под контролем глаз;

4. Упражнять детей вдевать нитку в иголку и завязывать

узелок

 №6 – 8

Вышивка стежком по контуру изображения

1. Упражнять в вышивании стежков по контуру изображения;

2. Развивать цветовое восприятие, научить подбирать

цвет нитей и фон к изображению;

3. Развивать мускулатуру кисти рук, координацию

движений рук по контролем глаз;

4. Упражнять детей вдевать нитку в иголку и завязывать

узелок

Ноябрь

№9 – 11

Вышивка стежком по контуру изображения

: 1. Упражнять в вышивании стежков по контуру изображения;

2. Развивать цветовое восприятие, научить подбирать

цвет нитей и фон к изображению;

3. Развивать мускулатуру кисти рук, координацию

движений рук под контролем глаз;

4. Упражнять детей вдевать нитку в иголку и завязывать

узелок

Раздел 2. «Прошивание углов техникой изонить»

№12

Моделирование на плоскости

1. Дать понятие о моделировании на плоскости, умение

составлять из углов и треугольников изображения

предметов;

2. Упражнять детей в моделировании на плоскости

изображений разных предметов (морковка, домик,

грибок, рыбка, цветок и т. д.) ;

3. Познакомить с прошиванием углов техникой изонить

Декабрь

№13

«Елочка»

1. Познакомить с техникой изонити;

2. Научить детей отличать лицевую и изнаночную

стороны изделий, выполнять узор острого угла

(показать, что нити пересекаются на лицевой

стороне, а на изнаночной видны только стежки) ;

3. Закрепить понятия: угол, вершина угла, левая и

правая стороны угла;

4. Упражнять детей вдевать нить иголку и завязывать

узелок;

5. Научить дорисовывать изображение после вышивки

№14

«Рыбка»

1. Продолжить обучение детей технике изонити, дополняя

изображение рыбки хвостом;

2. Закрепить знание последовательности работы в

соответствии с правилами (обратить внимание на

умение самостоятельно выбрать цвет ниток) ;

3. Познакомить детей с линейкой. Дать понятия: угол,

прямой угол, острый угол, тупой угол

№15

«Бабочка»

1. Упражняться в выполнении изонитью 2-х острых углов

(на примере изображения бабочки) ;

2. Научиться закреплять нить после ее окончания;

3. Учить подбирать цвета нитей;

4. Учить дорисовывать изображение после вышивки

Январь

№16

16 «Шапочка - колпак»

 Научить детей работать с трафаретом, подбирать

нужный угол к рисунку;

2. Научить протыкать шилом отверстия в картоне по отметкам на трафарете;

3. Дальнейшее закрепление знаний правил работы с нитью

№17

«Птичка»

1. Научить детей протыкать шилом отверстия в картоне

по отметкам;

2. Учить дорисовывать изображение (птичку)

№20-21

«Снежинка»

1. Составить снежинку из шести треугольников;

2. Проанализировать образец;

3. Определить направление углов

Раздел 3. «Прошивание окружностей техникой изонить»

Март

№22

«Солнышко»

 1. Научить детей выполнять окружности в технике

изонити пользуясь трафаретами;

2. Познакомить с правилами и последовательностью

работы над окружностями

№23-24

«Снеговик»

1. Создать образ снеговика из разных по величине

окружностей;

2. Упражнять детей в работе по выполнению кругов в

в технике изонити

Март – Апрель

№25 – 26

«Валентинка»

1. Дальнейшее совершенствование навыков в работе изонитью;

2. Развивать глазомер

№27 – 28

«Цыплята»

1. Создать образ цыпленка из разных по величине

окружностей;

2. Упражнять детей в работе по выполнению кругов в

техники изонити

Май

№29 – 30

«Одуванчик»

1. Обучение плоскостному моделированию (создание из

углов и окружности образ одуванчика) ;

2. Закрепить навык по выполнению окружностей в технике изонити

№30 – 32

Итоговые работы детей

 1. Самостоятельный выбор детей сюжета и его

выполнение

В своей работе мы используем литературу:

О. Леонова «Рисуем нитью ажурные рисунки»

Н. Гусарова «Техника изонити


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка «Волшебная ниточка»

Обучение включает в себя два модуля: I модуль – базовый, II модуль – проектная деятельность....

План работы кружка "ВОЛШЕБНАЯ ИЗОНИТЬ" 5-7 лет

Программа художественно-эстетической направленности "Волшебная изонить"...

презентация кружка "Волшебная изонить"

Кружок способствует развитию психических процессов у ребенка и мелкой моторики....

Рабочая программа кружка«Волшебная ниточка»

Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. Понятие «ниткография» имеет два смыс...

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по ручному труду (работа с тканью) на тему: "Волшебная ниточка"

Конспект поможет воспитателям доходчиво и просто объяснить старшим дошкольникам сложную для их возраста работу с иголкой и ниткой....