Тема недели: Мой край. Конструирование в старшей группе из конструктора "Лего". Тема "Мой город"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Федорова Марина Николаевна
Тема недели: Мой край. "Мой город" (Коллективное конструирование. По подгруппам) Предварительная работа: Конструирование жилых, общественных зданий; Беседы о родном городе; Экскурсии по городу. Программное содержание Образовательные задачи: • Закрепить знания детей об архитектуре родного города; • Учить соблюдать симметрию и пропорции; • Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей; • Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке. Развивающие задачи: • Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество; • Развивать коллективное творчество. Воспитательные задачи: • Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности; • Воспитывать трудолюбие. Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Оборудование и материалы: фотографии родного города, наборы мелкого строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки. Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра. Посадка детей: столы сдвинуты вместе, дети сидят вокруг столов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_gorod.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Мой край.

"Мой город"

(Коллективное конструирование. По подгруппам)

Предварительная работа:

Конструирование жилых, общественных зданий;

Беседы о родном городе;

Экскурсии по городу.

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей об архитектуре родного города;
  • Учить соблюдать симметрию и пропорции;
  • Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
  • Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Развивающие задачи:

  • Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
  • Развивать коллективное творчество.

Воспитательные задачи:

  • Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
  • Воспитывать трудолюбие.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Оборудование и материалы: фотографии родного города, наборы мелкого строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.

Посадка детей: столы сдвинуты вместе, дети сидят вокруг столов.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям построить свой город.

2. Мотивация на деятельность.

Педагог предлагает детям рассмотреть фото с изображением улиц города.

3. Проводится беседа о городе.

- Какие здания вы видите на фотографии?

- Как расположены здания и сооружения?

- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось?

- Кто проектирует и строит дома?

- Какие должны быть сооружения?

- Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.

- Прежде обсудим постройки, кто что будет строить. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких.

Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.

- А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

Физкультминутка

 Люблю по городу шагать,

Люблю смотреть, люблю читать.  

Площадь – раз Почта – два

Три – фонтан-красавец

А четыре – наш Дворец

Пять – по парку я гуляю

Всякий уголок в нем знаю

 Шесть – на стадион хожу

 Там с ребятами дружу

 Семь – конечно наш детсад,                        

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка

– Здесь качели и лошадка.

Девять – новый магазин,

Много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота

Вижу школьные ворота.

 Очень любим мы наш город,  

  Он красив и вечно молод.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

4.  Итог

Рассматривание законченных построек.

- Построили город?

- Нравятся вам постройки?

-  Сколько зданий у вас построено?

- Какие здания построили?

- Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?

- Совпадают постройки с чертежами?

- Правильно ли подобраны детали строительного материала?

-Все конструкции устойчивые, симметричные?

- Поощряет детей за дружную, слаженную работу.

Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группа

Конспект интегрированного занятия  Тема: «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группаЦель. Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как ородном крае.Задачи.1....

Конспект комплексной непосредственной деятельности на тему: "Легенда родникового края" для детей старшей группы .

Цель данного занятия - формирование представлений детей об Удмуртской культуре. Задачи: Формировать знания детей об удмуртских легендах, удмуртской культуре. Закрепление представлений "символ", "знак...

Технологическая карта: конструирование (робототехника) старшая группа Занятие на тему: Спасение от великана.

Создание модели «Спасение от великана» на основе компьютерной программы  Lego Education....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы

Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...

Конспект занятия в старшей группе на тему:Тема: Волшебный город геометрических фигур.

Конспект занятия в старшнй группе.Тема: Волшебный город геометрических фигур....