ННОД "Поговорим о маме"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Виктория Попова

Конспек занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pogovorim_o_mame.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

СХЕМА ННОД

Раздел 1.

1.1.

Ф.И.О.

(квалификационная категория)

Попова Виктория Николаевна

1.2.

группа

подготовительная

1.3.

дата

27.11.2014

продолжительность

30

Раздел 2.

2.1.

тема

«Поговорим о маме» Тема недели «День матери»

2.2.

цель

 самостоятельное изготовление поделки маме;

2.3.

задачи

образовательные

расширять знания детей о празднике «День матери»;

совершенствовать умения, планировать свою деятельность;

закреплять навыки творческого рассказывания: излагая материал самостоятельно, последовательно, используя выразительные средства;

развивающие  

развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту человека;

формировать воображение, развивать фантазию и мелкую моторику

воспитательные

воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее;

2.4.

образовательные области

Приоритетная ОО ХЭР

в интеграции ОО РР, ОО СКР

2.5.

предпосылки УУД

личностные  воспитание  нравственных ориентиров

познавательные  умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого;

регулятивные

 понимание указанной ошибки и ее исправления по просьбе взрослого; умение правильно держать орудия письма и инструменты (карандаш, ручка, рамка, лупа и т.п.) - сформированность мелкой моторики рук.

коммуникативные  умение ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

строить монологичное высказывание;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

2.6.

виды детской деятельности

Коммуникативная,  восприятие художественной литературы , самообслуживание и элементарный бытовой труд , конструирование, музыкальная и двигательная.

2.7.

Форма организации ННОД

фронтальная

2.8.

методы и приемы, используемые в ННОД

Беседа, проблемная ситуация, вопросы познавательного характера, словесные, творческий,  метод моделирования и конструирования,   сюрпризные моменты.

-элементы творчества и новизны.

эмоциональная насыщенность окружения

неясные знания (догадки).

-предположения (гипотезы).

2.9.

предварительная работа

с детьми

 рассматривание картин разных художников на тему материнства;

чтение художественной литературы;

заучивание стихотворений и пословиц о маме;

с родителями  

 беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде;

с литературой и интернет источниками

2.10.

оборудование

для педагога ноутбук, интерактивная доска, коробка с альбомами, магнитофон

для детей  

цветное соленое тесто, цветная бумага, ножницы, клей, бросовый и природный материал, картон цветной и белый.

Раздел 3.

Структура ННОД

Продолжительность части

Содержание ННОД

Целевые ориентиры

3.1.

Вводная часть

2-3

Дети занимаются самостоятельной деятельностью.

В это время педагог достает пособия из шкафа и обращает внимание детей на новую коробку.

Воспитатель. Что это, откуда взялась коробка? Что будем с ней делать?

Дети. Её нужно открыть и посмотреть, что там внутри, но мы же знаем посторонние предметы трогать нельзя! Может, мы спросим у вахтёра, кто нам принёс эту посылку.

Способен выбирать себе род занятий.

Обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности

3.2.

Основная часть

24

Воспитатель обращается  к вахтеру: Наталья Сергеевна, скажите, пожалуйста, откуда взялась коробка в нашей группе? Вчера вечером ее не было, а сегодня она здесь появилась.

Вахтер: Её принес почтальон для вашей группы.

Воспитатель открывает коробку, а там альбомы. Предлагает детям взять подушечки и присесть на пол. Воспитатель достает первый альбом и показывает детям, Вика отгадывает, что на картинке изображена мама. Так всем ребятишкам воспитатель отдает альбомы. Почему же принес почтальон посылку именно сегодня?

Дети. Потому что сегодня праздник мам.

Воспитатель: Давайте ребята поговорим с вами о наших мамах. Рассмотрите свои альбомы и расскажите о своей маме.

Дети рассказывают о маме 3-4 предложения (если дети затрудняются, педагог даёт образец рассказа: Мою маму зовут Нина. Она работает в детском саду, воспитателем. Моя мама  вкусно готовит, шьет и вяжет. Мы с мамой любим ходить в поход, делать поделки из бросового материала).

Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись, давайте сделаем физминутку.

Рассказывание стихотворения "Мамины помощницы" с движениями. (Приложение №1)

Воспитатель: У вас такие хорошие, добрые мамы. Они вас очень сильно любят, а что бы вы сделали своим мамам в знак признательности. Чем бы вы их удивили, что  такого приятного можно для мам сделать? Чем мы можем вызвать радость у мамы?

Дети. Скажем  ласковое слово, обнимем, поцелуем, поможем по дому, приготовим  вместе с папой обед, сделаем  поделки.

Воспитатель. Молодцы ребята, я так и думала, что вы предложите сделать поделки для своих мам, а чтобы вы хотели сделать.

Дети. Открытку, поделку.

Дети. Подходят к полке и выбирают: картон, цветную бумагу, нитки, соленое тесто, бусины, пуговицы, природный материал (шишки, листочки, колоски и т.д.), ножницы, клей, трафареты.

Воспитатель предлагает присаживаться за рабочие места, прежде вспомнить технику безопасности: работа с ножницами.

Продумайте, как вы будете выполнять работу. Индивидуально или по подгруппам беседую с детьми об алгоритме создания поделки.

Педагог включает музыку.

Дети выполняют работу.

Проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения.

Использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Контролирует свои движения и управляет ими

Использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Проявляет инициативу и самостоятельность.

3.3.

Заключительная часть

2-3

Итог занятия.

Воспитатель: Вы все сделали замечательные подарки для своих мам, давайте мы их сейчас разместим на полочке, а вечером подарим мамам. Яна всё ли у тебя получилось, какая работа вам больше всего понравилась . А сейчас что нам еще необходимо сделать?

Дети. Убрать своё рабочее место.

Воспитатель. Ребята вы сделали подарок маме, а  я сделала подарок для вас. Посмотрите фильм «Праздники и будни вместе с мамой».

Обладает положительной установкой к самому себе, может выражать свои мысли.

Приложение №1.

Решили маме мы помочь

И воду в таз налили,                (Изображают пальцами откручивание крана.)

Насыпали вниз порошка,       (Делают мелкие движения щепоткой пальцев.)

Белье все замочили. (Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают                                                                                         погружение белья в таз.)

Стирали долго мы его,          (Потирают кулаком о кулак.)

О доску даже терли.              (Потирают кулаком о ладонь.)

Не  разорвали ничего,           (Делают отрицательное движение указательным пальцем.)

А полоскали сколько!            (Наклоняются, опускают руки,

Туда-сюда, туда-сюда,             расслабляют, болтают ими из стороны в сторону.)

Вода в тазу вскипела.             (Складывают ладони перед собой, резко сжимают и                                             разжимают    пальцы.)

Но только, братцы, вот беда: (Прижимают руки к щекам, покачивая головой.)

На пол упала пена!                    (Опускают руки вниз, трясут легко кистями

И отжимать в ведерко.               обеими руками.)

Чтобы как мама наша стать,    (Показывают указательным пальцем вверх.)

Трудиться надо сколько!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»

Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...

Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)

Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников  Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1.     Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...

«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».

Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби;   воспитыват...

Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"

Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...