Конспект занятия по конструированию "Котята"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Хайдукова Надежда Николаевна

Конструирование из авторского конструктора

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Воспитатель : Хайдукова Н.Н

Конспект НОД

по художественному конструированию для детей средней группы 4-5 лет

Конструирование  из деталей авторского конструктора

Образовательная область: художественное творчество.

Тема: «Котята».

Задачи:

  • Знакомить детей  с изображением кошки с котятами, используя иллюстрации; углублять  представления об особенностях внешнего вида животных.
  • Учить детей видеть в геометрических фигурах конкретный объект, достраивать  и преобразовывать « фоновую « картинку, конструировать из готовых  деталей (кругов, овалов, треугольников) изображение тематического объекта и объединять их в общую композицию « Кошка и котята»
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление,  воображение, творчество, художественный вкус.
  • Воспитывать интерес к конструированию, усидчивость, аккуратность в работе; формировать  добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.

Предварительная работа: 

  • чтение рассказа «Кошка», «Мурзик, иди сюда» Т. А.Шорыгиной;
  • чтение стихотворения «Рыжий кот», «О чем мурлычет кошка»;
  • рассматривание иллюстрации с изображением кошки с котятами;
  • наблюдение за поведением этого животного на прогулке;
  • просмотр мультимедийной презентации о кошках.
  • изготовление аппликации на тему: «Мама-кошка»;
  • Рисование и лепка  кошки.

Материал:

Иллюстрации  на тему « Кошки»

фоновая картинка на фоновой поверхности стенда.

Детали авторского конструктора : ( овалы  2х4, 6х2,  круги 2х2, 3х3, треугольники 2х2х2)по 10 -12 штук разного цвета (серый , черный , белый, оранжевых, коричневый), мелкие детали для оформления мордочки .                                            

Ход:

Воспитатель приглашает детей к столу, загадывает им загадку о кошке.

Загадка.

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня, кошка  Мурка.
( показываю детям мягкую интерактивную  игрушку кошку, издающую разные звуки ).

- Что вы знаете об этом животном? ( ответы детей)

Обсуждение с детьми характерных особенностей строения тела, ее позы, цвет шерсти.

Воспитатель подводит итог из рассказов детей.

(Кошка - это домашнее животное. У нее шерсть пушистая, лапки мягкие, на

лапках острые коготки, уши широко расставлены, глаза большие. Есть у

кошки усы и длинный хвост).

Домашние кошки любят мясо, рыбу, молоко. Они ловкие и хитрые охотники.  У них хорошее зрение и слух. Они отлично видят в темноте и слышат, как в норках пищат мыши. Она любит своих хозяев и свой дом. Кошка -   очень заботливая мама. Она вылизывает беспомощных слепых котят и  кормит их молоком.)

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации  с разными изображениями  кошки с котятами.

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счету ровно 5.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котенок самый белый,

Два - котенок самый смелый,

Три - котенок самый умный,

А четыре - самый шумный

Пять похож на Три и Два –

Те же хвост и голова...

Хороши у нас котята –

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

                                     (С. Михалков).

Воспитатель, читая текст,  демонстрирует картинки разных котят.

- Посмотрите, какая она счастливая. Ведь маленьким котятам тепло и уютно рядом с мамой кошкой.

Звучит грустная музыка.

-  Ребята,  наша кошка  плачет, она потеряла своих котят, и поэтому пришла к нам за помощью.

-  Давайте поможем маме кошке  найти своих маленьких котят ?

Воспитатель предлагает  детям сконструировать котят из мягкого конструктора, (материал разложен у детей на столах) обращает внимание на свою фоновую композицию – предметное изображение котенка.

Обсуждение с детьми, какие  геометрические формы могут нам понадобиться, при изготовлении котенка.

Воспитатель объясняет, что сначала дети соберут свои фигурки на столе

 

 ( отдельных листах), а затем перенесут их на общий   фоновый   стенд, найдут им определенное место в общей композиции.

Работа детей  за столам

-  Что нужно сделать, чтобы котенок «ожил»? (нужно сделать нос, глаза, рот, усы).

-  Когда работа будет готова, подумайте, как зовут ваших котят, какие они по характеру.

Физкультминутка.

«Кошкины повадки».

Вам покажем мы немножко,                (Дети идут бесшумно, на цыпочках).

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,         (Дети прыгают легко на месте).

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно.

Вот прыжок, еще подскок,

То вперед, а то отскок. .                   (Бегут на свои места).

А потом мяукнет: «Мяу!

И в свой домик убегает».  

-Ребята, давайте ваших котят разместим рядом с мамой. (дети размещают своих котят на фоновом стенде рядом с кошкой.)                  

Подведение итога.

- Ребята, посмотрите как рада мама кошка, вы помогли найти ей маленьких котят.

- Расскажите о своих котятах.

- Как их зовут?

- Покажите, какой котенок самый шустрый, ленивый, маленький, шумный, смелый,  боязливый...

- Сегодня  вы как волшебники превратили  геометрические фигурки  в маленьких, забавных котят. И это у вас получилось очень хорошо, я думаю, мы можем продолжить играть с нашими котятами, предложив им разные игрушки из геометрических фигур.

Наша гость Мурка благодарит вас за вашу работу, за то,  что вы помогли ей найти ее котят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...