Бассейн для Омуля
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Лугинина Олеся Юрьевна

Бассейн для Омуля Конструирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Бассейн для омуля20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной ситуации № 4.

(технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.).

Вид деятельности:  Конструктивно - модельная                         Подготовительная группа

Тема: Бассейн для омуля.

Цель: Создать условия по формированию умения детей изготавливать предметы из подручных материалов.

Задачи: 

1. Организация деятельности детей для формирования знаний о бассейнах для рыб, его сооружениях через конструирование.

2. Организация деятельности для  расширения знаний детей о свойствах воды через исследовательскую деятельность;  

3. Организация рефлексивной деятельности.

Методы: : словесный, практический, наглядный, игровой.

Материалы: коробка с разным материалом, рыбки, бассейн с песком, стакан с водой, пластилин, конструктор.                                                                                                                          

Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,                                                                                                                                                                                                                    Рыбке весело играть. (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)                                                                                                     Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)                                                                                                                                                                                             Мы хотим тебя поймать, (Медленно сближают ладони.)                                                                                                                                                                              Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)                                                                                                                                                          Крошку хлебную взяла, (Делают хватательное движение обеими руками.)                                                                                                                                              Рыбка хвостиком махнула,                                                                                                                                                                                                                       Рыбка быстро уплыла (Снова «плывут».)

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Мотивационная технология:                                                                   Внести в группу бассейн с песком. Как вы думаете, кто спрятался в бассейне? Я вам сейчас загадаю загадку подсказку.

Не хожу и не летаю,                                                                                                    А попробуй, догони!                                                                                                                  Я бываю золотая,                                                                                                                     Ну-ка, в сказку загляни! (Рыба).                                                                      Правильно рыба.

Заинтересованность.

Мотивация на деятельность.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Коммуникативная технология:                                                                           Я предлагаю поиграть. Игра «Ловим рыбку».                                      Предлагаю детям опустить руки в бассейн с песком, поводить ладонями по поверхности песка, глубоко погрузиться, пошевелить пальцами, захватить пальцами и «выловить» из «песочного моря» «рыбку».

Посмотрите на рыбок, какие они разные.                                                                     Что их объединяет? Да, они живут в воде и покрыты чешуёй.                 Чем рыбы отличаются от зверей? Рыба – живое существо?

Почему вы так думаете? Как и всякое живое существо, она дышит, ест, растет, у нее появляются дети.

Мы дышим легкими, а чем дышит рыба? Рыба дышит жабрами. В воде есть кислород.

Проведем опыт. Бросим в воду кусочек пластилина. Давайте рассмотрим пластилин, который находится в воде. Что вы видите? (Он покрылся пузырьками воздуха).

Играют в игру.

Отвечают на вопросы.

Проводят опыт.

Развивать мелкую моторику рук, умение отвечать полным ответом на вопросы.

Формировать знания детей о рыбах.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Проблемно – поисковая технология.                                                           Как дышат рыбы зимой, когда водоёмы замерзают?

Отвечают на вопрос.

Развитие логического мышления.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Исследовательская технология:                                                                   Когда зимой водоемы замерзают, кислорода в воде становится мало, и рыбы могут погибнуть. Поэтому люди специально делают проруби, чтобы воздух попадал в воду. Чтобы вода в проруби быстро не замерзла, в нее кладут пучки соломы и сверху присыпают снегом. Через снег и солому воздух хорошо проникает в воду.

А вот нашим рыбкам негде жить, давайте им сделаем бассейн, в котором они перезимуют. А весной мы сможем отпустить их в речку. Какие бывают бассейны? Рассматривание иллюстраций бассейнов. У всех бассейнов есть дно, стены. Он должен быть прочным и держать воду. Из чего можно сделать бассейн? А мы сделаем бассейн из конструктора. Давайте подумаем, как можно его сделать? Давайте немного отдохнём и разомнём наши пальчики.

Рассматривают иллюстрации бассейнов.

Делают пальчиковую гимнастику.

Расширить знания детей о жизни рыб зимой. Расширить знания детей о бассейнах.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Самостоятельная деятельность детей.

В ходе выполнения работы беседы с детьми о последовательности воплощения замысла, используя наводящие вопросы.

А также в процессе работы провожу индивидуальную работу с детьми по закреплению цвета, формы, величины. Ребята, как вы думаете, получились ли у нас бассейны для наших рыб?

Строят бассейны.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать конструкторские способности.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Рефлексивная технология: Ребята, смотрите какие радостные наши рыбки. Они благодарят вас за помощь. Что же мы с вами сегодня делали?  Как вы думаете, получился ли у нас сделать бассейны для рыбок? Как вы оцениваете свою работу? Если у вас всё получилось – встаньте, если что –то надо доделать поднимите руку.

Индивидуальные высказывания детей.

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ физкультурного занятия в бассейне

Анализ физкультурного занятия в бассейне...

Новый год в бассейне. праздник НЕПТУНА

праздник дя детей 4-7 лет и для младших;старших школьников...

"Сухой" бассейн, как средство релаксации и тренировки на занятиях ЛФК.

                                  ИГРЫ   В  «СУХОМ»  БАССЕЙНЕ....

Бассейн и сауна

Отлично подойдёт для родительских уголков....

Развлечение в бассейне "В поисках золотого ключика"

Развлечение в бассейне показанное на городском МО инструкторов ФК и для родителей в "День открытых дверей"...

Консультация для родителей инструктора в бассейне Занятия по плаванию в бассейне детского сада. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует

Консультация для родителей инструктора в бассейнеЗанятия по плаванию в бассейне детского сада. Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту к...

Занятие в бассейне"Знакомство с бассейном"

занятие для младшей группы....