Волшебный мир оригами
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Белова Татьяна Петровна

Мастер-класс с детьми и родителями старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_volshebnyy_mir_origami.docx102.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 г. Пугачева Саратовской области»

Мастер-класс с детьми и родителями старшей группы

Воспитатель: Белова Т.П.

2018 г

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,

Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой

Возрастная группа старшая

Тема: Современные формы работы ДОУ и семьи.

(в соответствии с комплексно-тематическим планированием)

Тема ООД: «Волшебный мир оригами»

(ОО «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование), «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением /социальным миром/миром природы), «Речевое развитие» (развитие речи)

        (с указанием ведущей образовательной области)

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей и взрослых.

Задачи:

Обучающие:

- способствовать формированию навыков по изготовлению поделок в стиле «оригами»;

- закреплять знания детей об основных геометрических понятиях (угол, сторона, диагональ, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- повысить интерес родителей к искусству оригами.

Развивающие:

- развивать зрительное внимание и память;

- развивать речь детей;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к работе с бумагой, используя приемы оригами и любовь к природе.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, продуктивная.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, беседа, решение проблемной ситуации, совместная творческая работа с родителями.

Оборудование: Раздаточный - заготовки бумаги квадратной формы черного и белого цветов.

Наглядный – композиция озера и фигурки животных, выполненные способом оригами.

Предварительная работа: беседа об оригами, выполнение поделок способом оригами.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников и родителей

Вводная часть (мотивация)

  1. Организационный момент.

В: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Сели красиво, спинки прямые.

В: Ребята, вы знаете, кто такие волшебники?

В: Уважаемые родители, а как думаете вы, кто такие волшебники?

В: Есть такие люди, которые своими руками с помощью бумаги  делают чудеса. Они делают различные фигурки. Как называется искусство складывания из бумаги?

В: Правильно, оригами. А вы знаете, что оригами похоже на фокус – из обычного листа бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка! Мамы, подскажите, пожалуйста, а в какой стране появилось это волшебное искусство?

В: Японская мудрость издревле гласит:

«Великий квадрат не имеет пределов».

И мы, с ребятами, в этом не раз убеждались.

Из простого бумажного квадрата

Попробуй простую фигурку сложить,

И вмиг увлечёт интересное дело.

Дети вместе с родителями под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

У кого есть волшебная палочка, люди, которые умеют колдовать

Это люди, которые, умеют делать чудеса.

Оригами

В Японии.

Основная часть

  1. Введение проблемной ситуации.

В: К нам в группу принесли посылку. Когда я её открыла, была очень удивлена. В ней находилось письмо на непонятном мне языке. Я попросила переводчика перевести его. Оказалось, письмо нам прислали ребята из Японии. Они узнали, что наши дети, как и они, любят складывать фигурки из бумаги и просят ребят в знак дружбы завершить композицию, которую они нам прислали. Композиция называется «На озере». Как вы думаете, а кого можно увидеть на озере?

  1. Отгадывание загадок.

В: А кого мы повстречаем на озере, которое выполнили ребята из Японии, вы узнаете, отгадав загадки. Приготовились, слушаем внимательно.

Подрастала – хвост растила,

Платье темное носила.

Подросла - зеленой стала,

Хвост на ласты поменяла.

Воспитатель показывает на экране настоящую лягушку и  выполненную способом оригами.

В: Следующая загадка

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Воспитатель показывает двух зайцев – белого и серого. На экране появляются зайцы.

В: Как вы думаете, почему наши зайцы разных цветов? Когда они бывают таких цветов?

В: А о ком эта загадка?

Самолётик лёгкий, быстрый

Над цветком летит душистым

Крылья, хвостик и глаза

Это чудо –

Воспитатель показывает стрекозу из бумаги.

В: Молодцы! Все загадки отгадали. Предлагаю немного отдохнуть, прежде чем перейти к выполнению главного задания.

  1. Физминутка

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулись.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановились,

Над водою закружилась

  1. Показ и объявление темы.

В: Молодцы, отдохнули. А теперь рассмотрим композицию, которую нам прислали японские дети. Проходите на стульчики. Вам нравиться? Вы готовы помочь завершить работу?

В: Как вы думаете, кого не хватает на нашем озере?

В: Отгадайте ещё одну загадку и узнаете, кого мы будем делать.

А вот это, что за птица,

Будто облако, кружится,

По реке средь синих вод

Что за птица там плывет?

В: Самыми красивыми птицами не только среди водоплавающих, но и среди всех прочих, по праву считаются лебеди. Эти поистине царственные птицы с белоснежным оперением и грациозно изогнутой длинной шеей являются непременными героями былин, сказок и песен. А древние астрономы, очарованные красотой этой птицы, присвоили одному из созвездий имя Лебедя.

В семейной жизни лебеди отличаются верностью. Однажды образовавшаяся пара не расстается никогда. Я предлагаю пройти за столы и сделать этих замечательных птиц. А на помощь вам, я хочу пригласить наших мам.

  1. Объяснение и выполнение работы.

В: В природе встречаются лебеди двух цветов – белого и черного. Приступаем к созданию оригами лебедя. Для этого берем лист бумаги квадратной формы черного или белого цвета. 

Работа выполняется под музыку

1.Складываем квадрат по диагоналям,  в результате мы получим треугольник. 

2. Разворачиваем.

3. Складываем треугольник в верхней правой стороне. 

4. С нижней стороной поступим так же. 

5. Переворачиваем наш квадрат на другую сторону. 

6. С верхней правой части складываем треугольник по линии центра. 

7. С нижней стороной поступим так же. 

8. Складываем нашу работу пополам. 

9. ½ треугольника складываем в обратную сторону.

10. Складываем нашего лебедя по центральной линии. 

11. Выпрямляем шею нашему лебедю и фиксируем её. 

12. Формируем  голову лебедя, после чего делаем складочку на голове. 

13. Оригами лебедь готов. Как видите, ничего сложного в процессе его сборки нет.

Лягушек, стрекоз, цаплю, лебедей, зайцев, бабочек.

Лягушка

Заяц

Белым заяц бывает зимой, а серым – всегда, кроме зимы

Стрекоза

Потерли кулачками глаза

Руки через стороны вверх, потянулись

Потерли ладонями щёки

Покружились на месте

Присели

Легкий бег на месте, помахали руками вверх-вниз)

Останавливаются

Кружатся на носочках

Белый лебедь

Дети с мамами проходят за столы.

Заключительная часть (рефлексия)

В: Давайте посадим наших лебедей на озеро. Посмотрите, наша композиция завершена. Как вы думаете, японским ребятам понравятся ваши лебеди? Предлагаю сфотографировать получившуюся композицию и отправить фотографию в Японию. Ребята, как вы думаете нас можно назвать волшебниками? А где водятся волшебники и с кем они водятся, мы расскажем всем, исполнив песню «Где водятся волшебники?»

Песня «Где водятся Волшебники»

Припев:

Где водятся Волшебники,

Где водятся Волшебники,

Где водятся Волшебники,

В фантазиях твоих.

С кем водятся Волшебники,

С кем водятся Волшебники,

С кем водятся Волшебники,

А с тем, кто верит в них.

1.Чего на свете не случается,

Чего на свете не бывает,

А люди с крыльями встречаются

И люди в небо улетают.

На крыльях веры в невозможное

Они летят в страну мечты,

Пусть усмехнутся осторожные

Я полечу туда,

Я полечу туда,

Я полечу туда, а ты.

Припев.

2. Чего на свете не случается,

Чего на свете не бывает,

В пути Волшебники встречаются,

Любой ребёнок это знает.

Решает мир вопросы сложные,

Наводит в завтра он мосты,

Пусть усмехнутся осторожные,

Я верю в волшебство,

Я верю в волшебство,

Я верю в волшебство, а ты.

Припев:

Где водятся Волшебники,

Где водятся Волшебники,

Где водятся Волшебники,

В фантазиях твоих.

С кем водятся Волшебники,

С кем водятся Волшебники,

С кем водятся Волшебники,

А с тем, кто верит в них.

Проигрыш (подходят родители)

Припев/ 2 раза

В: На этом наше занятие подошло к завершению. Всем большое спасибо.

Дети выходят и исполняют песню (к ним присоединяются родители)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»

Цель:  Подготовка руки ребенка к письму.            Развитие пространственного воображения....

Волшебная страна оригами Мастер-класс по оригами

Образовательные области:Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия ...

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир оригами»

Согласно ФГОС ДО, важнейшей задачей дошкольного образования является всестороннее личностное развитие детей, основанное на соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности, таких как игра, изоб...

Рабочая программа кружка по оригами "Волшебный мир оригами"

Пояснительная записка «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли....

Программа по оригами "Волшебный мир оригами"

Предназначена для кружка по дополнительным услугам....