Труд в природе на тему: «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Ефименко Татьяна Олеговна

План-конспект занятия на тему "Уход за комнатными растениями" для детей с нарушением зрения в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей с нарушением зрения (старшая группа)

Труд в природе на тему: «Уход за комнатными растениями»

Цель – воспитание интереса по уходу за комнатными растениями

Задачи:

Образовательные задачи:

  • закрепление знаний детей о названиях комнатных растений
  • закрепление представлений детей о различных способах ухода комнатными растениями

Коррекционно- развивающие задачи:

  • развитие зрительного восприятия (с опорой на схемы)
  • развивать мыслительные процессы память, внимание, мышление
  • развитие мелкой моторики
  • развитие ориентировки в пространстве

Воспитательные задачи:

  • воспитывать бережное отношение к растениям (комнатным цветам)
  • воспитывать желание заниматься трудом

Предварительная работа: Беседа о комнатных растениях (их названия и уход за ними); дидактическая игра «Узнай комнатное растение»

Оборудование: Фартуки для детей, клеенки для столов, горшки с цветами; инструменты: лейки, тряпочки, пульверизаторы, специальные грабли для рыхления растений.

Занятие проходит по подгруппам, в «Зимнем саду» или в групповой комнате.

Cтруктурные части

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть.

Основная часть занятия

                       

Заключительная часть

Собираю детей во круг себя.

Загадываю загадку: 

Воздух очищает, создает уют

На окнах зеленеет, и зимой цветут

Правильно вы отгадали это комнатные растения.

Посмотрите на картинки и назовите, что это за цветы?

Как можно одним словом назвать эти растения?

Посмотрите внимательно и скажите, все ли   комнатные растения? Есть ли лишний?

Какое растение лишнее?

Почему ромашка лишняя?

Для чего нам нужны комнатные растения?

Молодцы, вы очень внимательные.

Ребята, я вам предлагаю побыть батаниками.

Ботаники- это те люди которые знают, многое про растения, умеют за ними ухаживать и выращивать новые виды различных растений.

Подойдите к столу, на нем лежат карточки, вы по очереди выберете себе любую карточку, перевернете ее и увидите цвет, этот цвет будет определять за каким комнатным растением вы будите ухаживать.

Хорошо, теперь найдите свой комнатный цветок (на горшке цветка есть определенный цвет).

Молодцы, берите их и принесите за свой стол.

Ребята, как у любого ботаника у нас будет схема, которая поможет нам по уходу за растением.

На схеме вы видите, что 1-нужно ощупать землю, а только потом поливать если это требуется;2- порыхлить почву, 3-протиреть аккуратно тряпочкой листья, 4-опрыскать листья из пульверизатора.

 Давайте обговорим, что можно вашим комнатным растениям при уходе, а что нет.

(Обращаю внимание детей, что у фиалки бархотистые листья и нельзя, чтобы на них попадала вода).

Ребята, а как мы с вами можем проверить нужен ли полив нашему растению?

А, если земля твердая и через нее не может пройти вода?

Верно, все вы знаете, я думаю у вас получиться и наши комнатные растения будут вам благодарны, и буду нас радовать красивыми цветами и яркими листьями.

Рассказываю технику безопасности при работе с инструментами.

Подумайте, что мы с вами забыли?

Верно, ребята кто надел помогите другим.

Перед тем как начать наш уход за цветами, разомнем руки.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»:

Наши нежные цветки распускают лепестки.    

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. 

Наши алые цветки закрывают лепестки.

       

Тихо засыпают, головой качают.                    

 Молодцы, теперь вам будет легче работать. У кого есть рукава закатайте их, чтобы не испачкаться.

Можете приступать, напомню, что работаем аккуратно, чтобы не повредить листья растений, не забывайте обращать внимание на ваши схемы, что нужно сделать сначала, что потом.

Слежу за дозировкой полива.

Обращаю внимание детей на схему- инструкцию.

Хорошо ребята кто закончил, можете помочь другим.

Какие вы молодцы ребята, посмотрите какие стали красивого, насыщенного цвета листья  растений, почва влажная, цветы  у растений стали еще красивее.

Теперь у нас с вами будет чистый воздух.

О чем мы сегодня разговаривали?

Каких?

Что мы сегодня сделали для наших растений?

Нужно ухаживать за комнатными растениями? Почему?

Что вам больше всего понравилось?

Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы.

Теперь, отнесите цветы назад, а затем  уберите ваше рабочее место.

Комнатные цветы

Алоэ, бегония, ромашка, фиалка, хлорофитум, азалия

Комнатные растения

Да

Ромашка

Это полевой цветок

Для красоты, они своими листиками очищают воздух

 

Дети подходят к столу и берут любую карточку

Дети ищут свое растение по зрительному ориентиру- цвет.

Относят на стол горшки с цветами.

Дети рассказывают про каждое комнатное растение.

Ощупать землю в горшке. Если она сухая то полить.

Нужно порыхлить цветок, специальными граблями.

Надеть фартуки 

Поднять кисти рук вверх                                                                         с опорой на локти, пальчики                                                                             собраны в щепоть, раскрыть                                                                 пальчики.

 Плавное раскачивание                                                                       раскрытых пальчиков                                                                          влево-вправо

Собрать пальчики обеих рук                                                                         в щепоть.

Плавное раскачивание пальчиков, собранных в щепоть, влево- вправо.                                                

                                                                           

Дети берут определенные инструменты для ухода.

О комнатных растения

Алоэ, бегония, фиалка, хлорофитум, азалия

Полили их, протерли листья, опрыскали, порыхлили землю.

Чтобы они давали нам кислород, радовали нас, чтобы не погибали.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект трудовой деятельности Тема: «Уход за комнатными растениями» (коллективный труд)

Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширяет их интересы, формирует такие нравственные качества, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга....

КОНСПЕКТ дежурства в уголке природы для подготовительной группы тема: «Уход за комнатными растениями»

Задачи:-Закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уголка природы, совершенствовать трудовые навыки и умения самостоятельно пользоваться оборудованием.-Закрепить знания детей о необходимых...

Конспект совместной деятельности по организации труда с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Уход за комнатными растениями"

Конспект совместной деятельности по организации труда детей старшего дошкольного возраста в природе на тему "Уход за растениями" с использованием пооперационных карт....

Труд в природе в средней группе комбинированной направленности Тема: «Уход за комнатными растениями»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТРУДУ В ПРИРОДЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИТема: «Уход за комнатными растениями»ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ЛУГОВЫХ М. В.МАДОУ №1 г. ПЕТРОПАВ...

Конспект открытого занятия по разделу учимся трудиться Тема: «Уход за комнатными растениями»

Конспект составлен по разделу "учимся трудиться" для детей старшего возраста....

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой. Тема: «Уход за комнатными растениями. Организация труда в уголке природы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ     Конспект НОД по ознакомлению дошкольник...

Конспект занятия труд в природе Подготовительная группа Тема: « Уход за комнатными растениями»

Конспект занятия труд в природе    Тема:  « Уход за комнатными растениями»   Подготовительная группа...