Опыт работы
консультация по конструированию, ручному труду (средняя группа)

«Деревянный конструктор – лучший друг современных детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для воспитателей21.41 КБ

Предварительный просмотр:

 

 «Деревянный конструктор – лучший друг современных детей»

 

1 слайд

Педагоги знают о детях многое. В частности то, что дети очень любят мастерить, собирать и разбирать какие-нибудь вещи. А особенно им нравится строить мосты и возводит здания при помощи деталей из конструктора. Такие занятия для любого ребёнка не только познавательны, но и полезны.

2 слайд

Конструктор - один из видов игрушек, появившихся в наши времена.

3 слайд

Ян-Даниил Георгенс (1823-1886), немецкий педагог и директор ряда детских учреждений в Мангейме, Бадене и Вене, в 1870 году вместе с инженерами, братьями Густавом и Отто Лилиенталь, создаёт первый в мире детский строительный конструктор из каменных блоков, получивший название «Анкер».  Естественно, что миниатюрные элементы конструктора не выпиливались из цельных камней, а изготовлялись из оригинальной смеси кварцевого песка, мела, красочного пигмента и лака на основе льняного масла. Хорошо вымешанная смесь выкладывалась в формы под пресс, после чего детали обжигали в печи и закаляли  в течении 8 дней при температуре 100-150С. и все тщательно перемешиваем. Далее полученной смесью заполняют формы и под пресс.

Блоки длиной по 2 сантиметра, гладкие и красивые, выпускались в 3-х цветах: кирпично-красном, рыжевато-коричневом и тёмно-синем. Именно такого цвета были природные материалы, используемые при строительстве сооружений в Европе XIX века. Эта технология изготовления элементов конструктора «Анкер» не меняется уже в течение 145 лет!

4 слайд

Первый металлический конструктор (Meccano) был создан в 1901 году Фрэнком Хорнби (англ.)русск. (1863—1936) из Ливерпуля (Великобритания) — английским изобретателем, бизнесменом и политиком, не имевшим формального инженерного образования. Однажды приказчик из английского города Ливерпуля Франк Хорнби ехал в поезде. Была уже ночь, но ему не спалось. Вероятно, он думал об удивительных достижениях техники рубежа ХIХ-ХХ веков. Тут-то ему и пришла в голову мысль сделать ребенка соучастником в деле создания технических средств.

Он придумал игру, состоящую из дырчатых планочек, миниатюрных гаек и болтиков. Болтики можно было завинчивать в отверстия на разном расстоянии и под разными углами. Это давало возможность сооружать из планок тележки, мосты, подъемные краны. Для своей игры изобретатель нашел подходящее название — «механо» (от греческого «теспапе» — искусство построения машин).Основанные им компании по производству игрушек сделали его состоятельным человеком.

Первоначально идея Фрэнка Хорнби изобразить инженерные конструкции в миниатюре реализовалась в детском наборе конструктора для мальчиков. Назывался он «механическим пособием для новичков», был металлическим и состоял из различных балок, уголков, перекрытий, колёсиков, скоб и других деталей. В набор также входили гайки, болты, отвёртка и гаечный ключ, но не существовало каких-либо определённых схем — каждый ребёнок мог проявить фантазию и создать целый город с мостами, автомобилями, самолётами и даже летающими тарелками. В 1926 году появляются первые цветные детали — красные и зелёные. В 1970 году конструктор был дополнен электромотором. В 1981 году во Франции впервые появляются принципиально новые модели из пластика.

5 слайд

В 1932 году в Дании был изобретён новый вид конструктора — деревянный.

Изобретателем деревянного конструктора является австриец Ехан Корбули, он был многодетным отцом, а на жизнь зарабатывал торговлей. У самого младшего из сыновей Ехана самым любимым занятием было крушение всех сооружений из деревянных кубиков, которые строили его старшие братья. Естественно это вызывало много конфликтов и Ехан нашел решение это проблемы, он проделал дырочки во всех кубиках, таким образом, чтобы их было возможно соединить деревянными палочками. Конструктор приобрел название "Матадор” и поступил на прилавки в 1903 году, при изготовлении деталей использовалась древесина из бука.

Пластмассовый кубик появился в 1958 году.

В 1932 году в Дании был изобретён новый вид конструктора. Простой плотник Оле Кирк Кристиансен, потерявший приносившее ему доход дело, жену и оставшийся наедине с проблемами и четырьмя детьми, сделал своими руками деревянную игрушку для своих детей ему пришла идея делать их больше и продавать. Имя компании он дал Lego, что с перевода латинского означало «я собираю». После посещения выставки нового оборудования по изготовлению пластиковых деталей в Копенгагене Оле приобрел станок для изготовления пластиковых игрушек и начал производить различные погремушки и игрушки из пластика, но ему, ни как не давал покоя взятый на выставке маленький пластиковый кирпичик. После долгих раздумий и его доработки он начал изготавливать пластиковые кубики. Первой пластиковой моделью был трактор, который очень хорошо продавался. И в очередной раз появилась проблема маленького сбыта игрушек.

6 слайд

Таблица Возрастная периодизация

7 слайд

Рынок детских товаров представлен огромным выбором конструкторов для детей различного возраста. Причем с каждым годом появляются все новые и новые идеи, расширяя их ассортимент.  Давайте рассмотрим, какие же бывают виды конструкторов.

Кубики. Это самый первый конструктор для ребенка. Кубики бывают как мягкие, так и пластмассовые и деревянные. С их помощью малыш сможет сооружать первые постройки в виде башен.

8 слайд

Строительный набор – это разновидность кубиков. Они бывают разного размера, в этот набор входят не только кубики, но и конусы, цилиндры, арки, бруски и другие элементы. Такой набор удобно использовать для строительства как отдельный деталей, так и целого замка. Строительный набор может быть деревянный или пластмассовый, он приятный на ощупь и безопасен для крохи. Ребенок может играть таким конструктором даже до школы.

9 слайд

Конструкторы типа Лего. Такой набор состоит из различных по цвету и размеру деталей, которые «надеваются» друг на друга с помощью специальных креплений. Каждый родитель может выбрать для своего ребенка конструктор, подходящий для его возраста: для начинающих строителей – крупные детали, для детей постарше – более мелкие.

10 слайд

Тематические наборы. Это конструкторы, в которых есть блоки, скрепляющиеся между собой и детали, объединенные одной темой. Например: «Ферма», «Пожарная часть», «Загородный дом» и т.д.

11 слайд

Болтовые конструкторы. Они бывают из различного материала. Этот вид конструктора не прост в сборке, поэтому рекомендуется для детей после четырех-пяти лет. Хотя даже в этом возрасте многое придется показывать родителям – и как завинчивать болтики, и как совмещать детали.

12 слайд

Магнитные конструкторы – состоят из палочек и шариков намагниченных, которые «прилипают» друг к другу. Предназначен для детей после трех лет, так как имеет мелкие детали. С ним очень интересно играть, развивая фантазию.

13 слайд

Контурные конструкторы – такие конструкторы состоят из множества трубочек, которые легко сгибаются, принимая различные положения. В состав входят крепежи и палочки, разные по цвету и размеру. С их помощью создаются причудливые модели. Такой конструктор подойдет ребенку от 6 лет.

14 слайд

Электронные – на основе электросхем. Подойдет для школьника.

15 слайд

Суставные – соединительные элементы, словно суставы.

16 слайд

Мягкие конструкторы – материал их изготовления – изолон, он нетоксичен и приятен к телу малыша. С их помощью можно создавать как плоские игрушки, так и объемные.

17 слайд

Конструкторы-лабиринты. Набор состоит из деталей, которые соединяются между собой, создавая огромный лабиринт или город. По «дорожкам» скатываются мячики, развивая мышление малыша.

18 слайд

Конструкторы можно разделить по виду материала из которого он сделан и по виду крепления деталей.

По виду материала конструкторы делятся на:
- металлические
- керамические
- деревянные
- пластиковые
- поролоновые
- картонные
- магнитные

19 слайд

Удобнее классифицировать конструкторы все же по виду крепления. Это важная черта качества конструктора. Они должны легко соединяться и разъединяться.

По виду крепления конструкторы делятся следующим образом:
- блочное крепление
- щеточное крепление
- разрезное крепление
- винтовое крепление
- магнитное крепление
- крепление на защелки, пазлы
- крепление на заклепки и клипсы
- крепление из болтов и гаек
- без крепления

20  слайд

Виды деревянных конструкторов

21  слайд

Виды деревянных конструкторов

Условная классификация наборов включает три группы: по конструктивным особенностям, принципу соединения и оформлению.


22 слайд

Классификация по конструктивным особенностям

Существуют 5 основных типов конструкторов из дерева:

  1. Кубики, блоки и другие геометрические фигуры для возведения домиков, башен и замков. Детали могут быть без рисунков и с изображениями – букв, цифр, животных, растений. Популярные варианты: «50 кубиков» и «Блоки» от бренда Plan Toys, «Лес» и «Океан» от ТМ Vulpi.
  2. Трехмерные пазлы с разным количеством элементов, предназначенные для сборки птиц, животных, зданий, транспорта. Востребованы наборы от компании Classic World – «Совенок», «Лисенок».
  3. Лабиринты с горками, переходами и поворотами, по которым катают шарики. Самые известные наборы выпускает компания «РЭДИ» – это серия «Шарики-кубарики».
  4. Тематические наборы для создания разных видов транспорта и масштабных строений. В этой категории спросом пользуются: «Паровозик Ферма» от Djeco, «Железная дорога» от Classic World, серия Eco Builds  от Engino, «Архитектура» от Genii Creation.

23 – 28 слайд Фото конструкторов по классификации по конструктивным особенностям

29 слайд

Классификация по принципу соединения элементов

По этому признаку конструкторы из дерева делятся на 2 группы:

  1. С плотно фиксирующимися деталями для создания прочных моделей, с которыми можно долго играть. Для соединения элементов используются:
  • система шип-паз – детали соединяются за счет выступов и отверстий;
  • крепежные элементы – гайки, шурупы, болты;
  • шнур с деревянной палочкой, которая продевается через отверстия в частях конструктора: так собираются гусеница, змейка, паровоз.
  1. Состоящие из блоков, которые ставятся друг на друга. Формы блоков разнообразны – цилиндры, конусы, кубики. Отличительная черта блочных конструкторов в том, что наборы разных серий и даже производителей легко комбинируются друг с другом.

30 слайд

Классификация по оформлению

В зависимости от наличия или отсутствия окрашивающих веществ во время обработки деталей конструкторы делятся на такие виды:

  • С нанесенным слоем краски – тонким, под которым виден рисунок дерева, и плотным матовым. Важно, чтобы краски были нетоксичными и гипоаллергенными – к примеру, на акриловой основе. Примеры окрашенных безопасных наборов: «Животные» из серии Basic Learning от Wonderworld, «Конструктор Шарики-кубарики цветной» от «РЭДИ», «Дом синий» от Genii Creation.
  • Покрытые бесцветным лаком или маслом – текстура видна, но детали лучше защищены от негативных внешних воздействий. Яркий образец такой продукции: пирамидки от ТМ «Леснушки», пропитанные пищевым льняным маслом.
  • Неокрашенные, с естественной текстурой и ароматом древесины. Варианты: уже отмеченные «Шарики-кубарики» от «РЭДИ», блочные наборы от GuideCraft, комплекты от Ugears, кубики от Plan Toys.

На заметку: неокрашенные конструкторы ребенок может раскрасить самостоятельно. Это позволит придать готовой модели неповторимость и оригинальность.

31 слайд

Как подобрать конструктор в соответствии с возрастом малыша

Главный ориентир – возрастная маркировка на упаковке товара. Но есть и общие рекомендации.

  • От 0 до 18+ месяцев

Круглые детали конструктора – арки, цилиндры, шары – стоит давать малышам ощупывать уже с 3 месяцев. Ребенок запомнит тактильные ощущения при касании к дереву, а также приятный запах древесины.

Как только малыш начал сидеть, то есть в 6-9 месяцев, предложите ему набор кубиков. Ребенок с увлечением будет возводить и разрушать башенки.

А в возрасте 1-1,5 лет малыш при помощи конструктора из окрашенных блоков изучит основные цвета и геометрические формы: прямоугольник, квадрат, треугольник.

  • От 2 до 3 лет

Способности к моделированию просыпаются в детях к 2-3 годам, поэтому основное количество конструкторов предназначено для этой возрастной группы. Чтобы привлечь внимание ребенка, родителям стоит в первые дни знакомства с новой игрушкой вовлекаться в процесс – вместе с малышом строить железную дорогу или замок.

  • С 3 до 4 лет

В этом возрасте дети понимают симметрию и могут возводить сложные постройки – целые деревянные городки или фермы. Если в этом периоде поддержать увлечение ребенка, конструирование может стать одним из его хобби на многие годы.

  • От 5 до 6 лет и старше

Этот период – пора сюжетно-ролевых игр. Поэтому ценны не столько постройки, сколько возможность использовать их в качестве дома для кукол и зверят, гаража для машинок или ангара для воздушного транспорта.

На заметку: вне зависимости от возрастной категории конструктора все элементы должны быть качественно обработаны, то есть не иметь сколов и зазубрин.


32 слайд

Типичные ошибки родителей при выборе конструктора из дерева

Если вы купили качественный деревянный набор, а ребенок равнодушен к нему, проверьте, не допущена ли какая-то из этих ошибок:

  • Конструктор не соответствует увлечению малыша. Если крохе нравятся самолеты, он не придет в восторг от набора для строительства замка.
  • Набор не подходит ребенку по возрасту. Слишком сложные комплекты «на вырост», как и очень легкие варианты, не интересны малышу.

33 слайд

Большинство детей очень любят играть с конструктором, поэтому конструктор – эта та игра, которая должна быть у каждого ребенка. А польза от такого приобретения не заставит себя долго ждать – с одной стороны, ребенок увлечен интересным занятием, а, с другой стороны, это занятие способствует его всестороннему развитию.

34 слайд

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Технология создания и внедрения в практику работы основной общеобразовательной программы дошкольного образования". Опыт работы ДОУ.

Технологии создания и внедрения в практику работы основной общеобразовательной программы должны отвечать требованиям современной государственной образовательной политики РФ, при их разработке, безусло...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

«Система работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ планирование работы по организации трудовой деятельности)»

Данная презентация знакомит с системой работы по воспитанию трудовых навыков у дошкольников (опыт работы ДОУ по организации трудовой деятельности)...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...