Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Клуб любознательных техников»
рабочая программа по конструированию, ручному труду

Сысоева Марина Александровна

Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребёнком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом и объяснить.

Ребёнок — прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки, особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, поделки, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Ребёнок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом, он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты.

Моделирование способствует познанию мира техники и расширению технического кругозора, развивают конструкторские способности, техническое мышление, мотивацию к творческому поиску, технической деятельности.

Детей, увлекающихся моделированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребёнка к школе.

В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому моделированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_lyuboznatelnyh_tehnikov_2_1.docx64.19 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеразвивающая программа

технической направленности

«Клуб любознательных техников»

(стартовый уровень)

Возраст обучающихся: 5 – 6 лет

Срок реализации: 1 год

                                                

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

Пояснительная записка ………………………………………………………..4

Актуальность……………………………………………………………………...5

Практическая значимость………………………………………………………..5

Общая характеристика рабочей программы ….……………………………8

Содержание…………………………...…………………………………...……..10

Целевые ориентиры……………………………………………………………...11

Ценностные ориентиры содержания рабочей программы …………...…...….12

Основное содержание рабочей программы

Учебный план……………………………………………………………………14

Учебно-календарный план ………………………………………………….….15

Календарно-тематическое планирование……...................................................16

Формы контроля и планируемые результаты освоения рабочей программы………………………………………………………………………..21

Список литературы ……………………………………………………………22

ВВЕДЕНИЕ

Исходными документами для составления программы   дополнительного образования научно-технической направленности :  «Клуб любознательных техников»  для детей 5-6 лет явились:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
  2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р).
  3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 №196).
  4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2017 №41).
  5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 от 18.11.2015 №09-3242)

                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребёнком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом и объяснить.

Ребёнок — прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки, особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, поделки, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Ребёнок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом, он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты.

Моделирование способствует познанию мира техники и расширению технического кругозора, развивают конструкторские способности, техническое мышление, мотивацию к творческому поиску, технической деятельности.

Детей, увлекающихся моделированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребёнка к школе.

В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому моделированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.

Актуальность

Актуальность данной программы в том, что объединение начального технического моделирования является наиболее удачной формой приобщения старших дошкольников к техническому творчеству. Занятия дают возможность воспитанникам познакомиться с различными видами техники, приобрести начальные умения и навыки постройки и запуска моделей.

Практическая значимость

Программа  имеет  научно – техническую направленность, которая является стратегически важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения.

Программа предполагает сделать политехнические науки  более доступными для понимания детей. Это развивает в детях любознательность, стремление к познанию и открытию нового. Тем самым закладывается основа интереса к техническим наукам на этапе дошкольного образования.

Новизна данной программы заключается в использовании новых форм и видов занятий, современных образовательных технологий и методических материалов.

Одним из важных направлений государственной политики в сфере образования является поддержка и развитие детского научно-технического творчества. В условиях быстро  меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное отношение к миру, интересующейся наукой.

- гуманизация воспитательного процесса;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;

- создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

В план мероприятий программы включен разнообразный познавательный и развивающий материал по развитию пространственной ориентации; занимательные игры и упражнения. Знания о технике, доступные детям, не только удовлетворяют их любопытство, но и содержат большие развивающие возможности: способствуют обострению наблюдательности, восприятия; воображения, а значит, благотворно влияют на умственное развитие дошкольников.

Учитывая особенности нервно-психического развития детей дошкольного возраста, их большую эмоциональность и впечатлительность на занятиях используется художественная литература, загадки о технике, игры. Вызвать у дошкольников интерес к технике помогают проблемные ситуации, вопросы, игровые задания.

Наблюдения показывают, что к концу дошкольного возраста у многих детей интерес к технике носит устойчивый характер. Желание быстрее вырасти, малыши нередко связывают с мечтой водить машину, запускать в космос ракеты, водить корабли, самолеты, тракторы.

Дети мечтают, а мир техники становится им ближе благодаря игрушкам. Но одних игрушек для этого недостаточно. Нужны яркие впечатления от окружающей действительности, неотъемлемой частью которой являются средства радиотехники, электроники, автоматики. Помочь детям рассказать об этом в доступной и занимательной форме — цель кружка.

Следует иметь в виду, что техника — это неотъемлемая часть окружающего мира, в котором живёт ребёнок, формируется, и от которого, в определенной степени, зависит, каким он станет.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Основная цель программы - пробудить в ребёнке интерес исследовать окружающий мир и стремление к новым знаниям, создание условий для развития интереса ребенка к техническим наукам.

Цель мероприятий:

1.Формировать у детей устойчивый интерес к моделированию техники.

2.Вооружение детей системой элементарных знаний о современной технике, истории её создания, развитие технического кругозора, зрительной памяти.

3.Воспитание интереса к технике и уважения к труду взрослых, бережного отношения к материалам, орудиям труда, приборам и другим предметам, развитие элементов экономического мышления, понимания трудовых процессов и их последовательности.

Задачи:

Основными задачами программы «Клуб любознательных техников » являются:

образовательные: 

-обучать приёмам опытно-исследовательской деятельности,

-учить находить причинно-следственные связи, ставить задачи,

-планировать деятельность, оценивать и анализировать полученный результат,

- формировать интерес к науке и технике;

развивающие:

- развивать познавательный и исследовательский интерес, интерес к устройству окружающего мира,

- содействие развитию интереса к познанию науки и технике,

-развитие политехнического представления и расширение политехнического кругозора,

- пробуждение любознательности и интереса к устройству простейших технических объектов, развитие стремления разобраться в их конструкции, принципе действия;

воспитательные:

- развитие коммуникативных навыков, воспитывать культуру совместной деятельности;

- воспитание творческой активности, настойчивости в достижении поставленной цели;

- воспитание чувства гражданственности, патриотизма.

Все указанные задачи взаимосвязаны и решаются в комплексе. Однако в зависимости от уровня развития и подготовки детей они конкретизируются.

В плане мероприятий по развитию конструктивных способностей у детей 5-6 лет применяются следующие дидактические принципы построения работы.

Принцип систематичности и последовательности требует правильного определения объёма знаний и усложнения материала на каждом возрастном этапе, связи знаний с практической деятельностью детей. Принцип систематичности и последовательности предполагает также нахождение логических связей между техническими, природоведческими и обществоведческими знаниями, полученными ребёнком на разных ступенях воспитания и обучения.

Большое значение при ознакомлении детей с техникой имеет опора на принцип развивающего обучения, так как важно дать пищу для растущего ума, вызвать радость познания, поддержать активную заинтересованность. При этом необходимо правильно определить место информации о технике в общей системе знаний об окружающем мире, выделить наиболее значимые сведения не только с точки зрения умственного развития детей, но и игровой деятельности.

Принцип перспективности позволяет подготовить детей к усвоению сложного материала, предусмотреть развитие наиболее ценных в воспитательном отношении ролевых игр, сформировать общие игровые интересы. На реализацию принципа перспективности направлено тематическое планирование игровой деятельности, которое помогает найти оптимальные пути включения информации о технике.

Особенности психического развития детей дошкольного возраста требуют широкого использования наглядности. Безусловно, большое впечатление на детей оказывает непосредственное восприятие механизмов. Однако не всегда это возможно. Поэтому широко используются технические игрушки, картинки и иллюстрации, фотографии.

Содержание

Перспективный план программы « Клуб любознательных техников » рассчитан на детей 5 –7лет. Срок её реализации 2 года.

Занятия разбиты по темам:

  • Наземный транспорт;
  • Водный транспорт;
  • Воздушный транспорт.

Задания можно варьировать, включать игровые задания из дополнительного материала. Задания построены с учётом постоянной смены деятельности, насыщены игровыми приёмами и прочими занимательными моментами, поэтому исключают переутомление детей.

Целевые ориентиры на этапе завершения.

В результате обучения дети должны получить:

знания:

- о материалах и инструментах;

- о правилах безопасности труда;

- о различных видах транспорта;

-

- умения:

- приобретение навыков работы в коллективе;

- умение моделировать из бумаги, строительного материала;

- умение работать с бросовым и природным материалом.

Формы и методы проведения занятий

Основа занятий программы «Клуб любознательных техников» – в игровой форме дать детям первоначальные знания из различных областей науки и техники.

Методика работы по программе предполагает интегрированный подход в обучении. Это организация разнообразных игр, наблюдений, использование ИТК, исследовательской и трудовой деятельности.

На каждом занятии проводятся физкультминутки (дыхательные упражнения, упражнения для глазных мышц).

Формы работы: игры, беседы, работа с экспериментальным материалом, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

Методы работы: индивидуальный, групповой, наглядный.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: проведение открытых занятий, выставок.

Реализация программы в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия с семьями воспитанников. На протяжении всего периода обучения окружающие ребёнка взрослые должны создавать благоприятные условия для развития у него любознательности, которая затем перерастает в познавательную, научную активность. Поэтому основной целью работы с родителями является вовлечение их в процесс развития интересов к науке и технике детей старшего дошкольного возраста.

 Основные формы взаимодействия с родителями:

- анкетирование семей;

- открытые показы;

- родительские собрания;

- круглые столы;

- памятки, папки-передвижки, консультации.

На программу отводится:2 года по 36 занятий (с сентября по май).  Занятия проводятся во второй половине дня, один раз в неделю, по   25 -30 минут.

Ценностные ориентиры содержания программы

 Ценностными ориентирами содержания программы научно-технического кружка « Клуб  любознательных техников» являются:

- Формирование целостной картины мира и расширение кругозора воспитанников;

- Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной деятельности);

-  Создание условий для возникновения интереса к политехническим наукам;

- Освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

При проведении занятий педагог в игровой форме знакомит детей с простейшими понятиями, вводит воспитанников в мир науки и техники.

Основная задача педагога - подвести ребёнка к идее, в которой он максимально реализуется как исследователь, получит новые полезные знания, умения и навыки, предложить ему придумать способы, как повлиять на окружающий мир, чтобы сделать его комфортнее.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

                                                                          Учебный план

Возраст: 5-6 лет

Периодичность: 1 раз в неделю

Наименование доп.программы

День недели

Итого

«Клуб любознательных техников»

Среда

В неделю

В месяц

В год

1

4

36

                                    Учебно-календарный план

№ п/п

Тема

Количество часов

1

«Автобус»

1

2

«Трамвай»

1

3

«Троллейбус»

1

4

«Грузовая машина»

1

5

«Микроавтобус»

1

6

«Машина, машина, идёт гудит…»

1

7

«Машина для своего груза»

1

8

«Фургон и грузовик»

1

9

«Грузовики »

1

10

«Гараж»

1

11

«Коляска»

1

12

«Тележка»

1

13

«Летательный аппарат»

1

14

«Летит птица-небылица»

1

15

«Самолетик»

1

16

«Вертолет»

1

17

«Дом по улице идёт…»

1

18

«Легковые машины»

1

19

«Грузовые машины»

1

20

«Трейлер»

1

21

«Плывёт, плывёт кораблик…»

1

22

«Самолёт»

1

23

«Катер»

1

24

«Кораблики»

1

25

«Флот царя Салтана»

1

26

«Лодочка»

1

27

«В водной стихии…»

1

28

«Парусник»

1

29

«Корабль»

1

30

«Ракета»

1

31

«Летающая модель»

1

32

«Аэроплан»

1

33

«Космический корабль»

1

34

«Паровоз»

1

35

«Вагон»

1

36

«Поезд»

1

                   Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Месяц

Тема

Вид деятельности

Цель

Кол-во часов

1

Сентябрь

«Автобус»

Моделирование из строительного материала

Научить детей составлять автобус из геометрических фигур. Закреплять представление о геометрических фигурах – квадрате, прямоугольнике, упражнять в умении правильно работать  кистью и клеем.

1

2

«Трамвай»

Моделирование из строительного материала

Научить детей сооружать  из строительного материала трамвай. Формировать умение рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей выполнен образец, сколько взять для постройки деталей. Закреплять умение делать несложное перекрытие.

1

3

«Троллейбус»

моделирование из бумаги

Научить детей конструировать из бумаги троллейбус, развивать умение детей наклеивать прямоугольники на опорную линию. Развивать память, глазомер, чёткость движения рук.

1

4

«Грузовая машина»

моделирование из строительного материала

Научить детей создавать постройку  из строительного материала- грузовую машину.

1

5

Октябрь

«Микро-автобус»

Моделирование изстроительного материала

Учить составлять композицию из геометрических форм, изображая автобус.

1

6

«Машина, машина идёт гудит…»

Моделирование из стоительного материала

Учить детей создавать грузовую машину из геометрических фигур (прямоугольника). Учить детей срезать углы у прямоугольника и квадрата. Закреплять знание геометрических фигур.

1

7

«Машина для своего груза»

моделирование из строительного материала

Продолжать учить строить машину для своего груза.

1

8

«Фургон и грузовик»

моделирование из строительного материала

Научить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия.

1

9

Ноябрь

«Грузовики»

Моделирование из бросового материала

Учить составлять композицию из геометрических фигур, изображая грузовики.

1

10

«Гараж»

Моделирование  из строительного материала

Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки-машины, для которой она предназначается.

1

11

«Коляска»

модулирование из бросового материала

Научить детей собирать коляску из бросового материала

1

12

«Тележка»

Моделирование из бросового материала

Научить детей собирать тележку из бросового материала

1

13

Декабрь

«Летательный аппарат»

Аппликация

Научить детей составлять изображение летательного аппарата из геометрических фигур (треугольников).

1

14

«Летит птица-небылица»

Моделирование из бумаги

Научить детей конструировать из бумаги авиалайнер.

1

15

«Самолётик»

Моделирование из бумаги

Научить детей конструировать из бумаги самолётик.

1

16

«Вертолёт»

Моделирование из бросового материала

Учить детей работать с новым материалом — пробкой; воспитывать интерес к применению разнообразного материала и умение экономно его использовать.

1

17

Январь

«Дом по улице идёт»

Аппликация+ конструирование из строительного материала

Закрепить умение детей сооружать постройки  из строительного материала - автобус и собирать его из геометрических фигур.

1

18

«Легковые машинки»

Моделирование из спичечных коробков

Научить конструировать игрушки из готовых частей, подбирать нужные детали, точно приклеивать их друг к другу.

1

19

«Грузовые машины»

Моделирование из спичечных коробков

Способствовать развитию навыков детей при конструировании игрушки из готовых частей, подбирать нужные детали, точно приклеивать их друг к другу.

1

20

«Трейлер»

Моделирование из спичечных коробков

Продолжать учить конструировать игрушки из готовых частей, подбирать нужные детали, точно приклеивать их друг к другу.

1

21

Февраль

«Плывёт, плывёт кораблик…»

Аппликация

Учить составлять композицию из геометрических форм, изображая кораблик.

1

22

«Самолёт»

Моделирование е из строительного материала

Научить детей строить самолёт, используя в качестве образцов рисунки - чертежи.

1

23

«Катер»

Моделирование из строительного материала

Научить детей строить из строительного материала катер.

1

24

«Кораблики»

Аппликация

Учить составлять композицию из геометрических фигур, изображая кораблик.

1

25

Март

«Флот царя Салтана»

Аппликация из ниток

Учить детей составлять изображение кораблей из ниток. Развивать творческие способности, воображение.

1

26

«Лодочка»

Аппликация из бумаги

Учит детей конструировать из бумаги лодку, складывая квадрат по диагонали, развивать мелкую моторику.

1

27

«В водной стихии…»

Конструирование из бумаги

Учить детей мастерить из бумаги пароход, складывая квадрат по диагонали, развивать мелкую моторику.

1

28

«Парусник»

Моделирование из природного материала

Способствовать умению  детей собирать парусник из природного материала

1

29

Апрель

«Корабль»

Моделирование из бросового материала

Закреплять умение собирать игрушки из готовых частей (бросового материала-пакета из-под молока), подбирать нужные детали, точно приклеивать их друг к другу.

1

30

«Ракета»

Аппликация

Учить детей составлять изображение ракеты из полосок. Развивать творческие способности, воображение.

1

31

«Летающая модель»

Моделирование из бумаги

Научить детей конструировать из бумаги простейшую летающую модель

1

32

«Аэроплан»

Моделирование из бумаги

Научить детей конструировать из бумаги аэроплан

1

33

Май

«Космический корабль»

Моделирование из бумаги

Развивать представление детей в умении составлять композицию из геометрических фигур, изображая космический корабль.

1

34

«Паровоз»

Моделирование из бросового материала

Закреплять умение собирать игрушки из готовых частей (бросового материала), подбирать нужные детали, точно приклеивать их друг к другу.

1

35

«Вагон»

Моделирование из бросового материала

Научить детей изготовлять из различных по форме и размеру коробочек вагоны.

1

36

«Поезд»

Моделирование из бросового материала

Закреплять умение собирать игрушку - поезд из готовых частей, подбирать нужные детали, точно приклеивать их друг к другу.

1

Периодичность: 1 раз в неделю

Возраст 6-7 лет

Наименование доп.программы

День недели

Итого

«Клуб любознательных техников»

Среда

В неделю

В месяц

В год

1

4

36

                                    Учебно-календарный план

№ п/п

Тема

Количество часов

1

«Автобус»

1

2

«Трамвай»

1

3

«Троллейбус»

1

4

«Грузовая машина»

1

5

«Микроавтобус»

1

6

«Машина, машина, идёт гудит…»

1

7

«Машина для своего груза»

1

8

«Фургон и грузовик»

1

9

«Грузовики »

1

10

«Гараж»

1

11

«Коляска»

1

12

«Тележка»

1

13

«Летательный аппарат»

1

14

«Летит птица-небылица»

1

15

«Самолетик»

1

16

«Вертолет»

1

17

«Дом по улице идёт…»

1

18

«Легковые машины»

1

19

«Грузовые машины»

1

20

«Трейлер»

1

21

«Плывёт, плывёт кораблик…»

1

22

«Самолёт»

1

23

«Катер»

1

24

«Кораблики»

1

25

«Флот царя Салтана»

1

26

«Лодочка»

1

27

«В водной стихии…»

1

28

«Парусник»

1

29

«Корабль»

1

30

«Ракета»

1

31

«Летающая модель»

1

32

«Аэроплан»

1

33

«Космический корабль»

1

34

«Паровоз»

1

35

«Вагон»

1

36

«Поезд»

1

                   Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Месяц

Тема

Вид деятельности

Цель

Кол-во часов

1

Сентябрь

«Автобус»

Моделирование из строительного материала

Научить детей составлять автобус из геометрических фигур. Закреплять представление о геометрических фигурах – квадрате, прямоугольнике, упражнять в умении правильно работать  кистью и клеем.

1

2

«Трамвай»

Моделирование из строительного материала

Научить детей сооружать  из строительного материала трамвай. Формировать умение рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей выполнен образец, сколько взять для постройки деталей. Закреплять умение делать несложное перекрытие.

1

3

«Троллейбус»

моделирование из бумаги

Научить детей конструировать из бумаги троллейбус, развивать умение детей наклеивать прямоугольники на опорную линию. Развивать память, глазомер, чёткость движения рук.

1

4

«Грузовая машина»

моделирование из строительного материала

Научить детей создавать постройку  из строительного материала- грузовую машину.

1

5

Октябрь

«Микро-автобус»

Моделирование изстроительного материала

Учить составлять композицию из геометрических форм, изображая автобус.

1

6

«Машина, машина идёт гудит…»

Моделирование из стоительного материала

Учить детей создавать грузовую машину из геометрических фигур (прямоугольника). Учить детей срезать углы у прямоугольника и квадрата. Закреплять знание геометрических фигур.

1

7

«Машина для своего груза»

моделирование из строительного материала

Продолжать учить строить машину для своего груза.

1

8

«Фургон и грузовик»

моделирование из строительного материала

Научить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия.

1

9

Ноябрь

«Грузовики»

Моделирование из бросового материала

Учить составлять композицию из геометрических фигур, изображая грузовики.

1

10

«Гараж»

Моделирование  из строительного материала

Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки-машины, для которой она предназначается.

1

11

«Коляска»

модулирование из бросового материала

Научить детей собирать коляску из бросового материала

1

12

«Тележка»

Моделирование из бросового материала

Научить детей собирать тележку из бросового материала

1

13

Декабрь

«Летательный аппарат»

Аппликация

Научить детей составлять изображение летательного аппарата из геометрических фигур (треугольников).

1

14

«Летит птица-небылица»

Моделирование  из бумаги

Научить детей конструировать из бумаги авиалайнер.

1

15

«Самолётик»

Моделирование из бумаги

Научить детей конструировать из бумаги самолётик.

1

16

«Вертолёт»

Моделирование  из бросового материала

Учить детей работать с новым материалом — пробкой; воспитывать интерес к применению разнообразного материала и умение экономно его использовать.

1

17

Январь

«Дом по улице идёт»

Аппликация+ Моделирование из строительного материала

Закрепить умение детей сооружать постройки  из строительного материала - автобус и собирать его из геометрических фигур.

1

18

«Легковые машинки»

Моделирование из спичечных коробков

Научить конструировать игрушки из готовых частей, подбирать нужные детали, точно приклеивать их друг к другу.

1

19

«Грузовые машины»

Моделирование из спичечных коробков

Способствовать развитию навыков детей при конструировании игрушки из готовых частей, подбирать нужные детали, точно приклеивать их друг к другу.

1

20

«Трейлер»

Моделирование из спичечных коробков

Продолжать учить конструировать игрушки из готовых частей, подбирать нужные детали, точно приклеивать их друг к другу.

1

21

Февраль

«Плывёт, плывёт кораблик…»

Аппликация

Учить составлять композицию из геометрических форм, изображая кораблик.

1

22

«Самолёт»

Моделирование из строительного материала

Научить детей строить самолёт, используя в качестве образцов рисунки - чертежи.

1

23

«Катер»

Моделирование из строительного материала

Научить детей строить из строительного материала катер.

1

24

«Кораблики»

Аппликация

Учить составлять композицию из геометрических фигур, изображая кораблик.

1

25

Март

«Флот царя Салтана»

Аппликация из ниток

Учить детей составлять изображение кораблей из ниток. Развивать творческие способности, воображение.

1

26

«Лодочка»

Аппликация из бумаги

Учит детей конструировать из бумаги лодку, складывая квадрат по диагонали, развивать мелкую моторику.

1

27

«В водной стихии…»

Моделирование из бумаги

Учить детей мастерить из бумаги пароход, складывая квадрат по диагонали, развивать мелкую моторику.

1

28

«Парусник»

Моделирование из природного материала

Способствовать умению  детей собирать парусник из природного материала

1

29

Апрель

«Корабль»

Конструирование из бросового материала

Закреплять умение собирать игрушки из готовых частей (бросового материала-пакета из-под молока), подбирать нужные детали, точно приклеивать их друг к другу.

1

30

«Ракета»

Аппликация

Учить детей составлять изображение ракеты из полосок. Развивать творческие способности, воображение.

1

31

«Летающая модель»

Моделирование из бумаги

Научить детей конструировать из бумаги простейшую летающую модель

1

32

«Аэроплан»

Моделирование из бумаги

Научить детей конструировать из бумаги аэроплан

1

33

Май

«Космический корабль»

Моделирование из бумаги

Развивать представление детей в умении составлять композицию из геометрических фигур, изображая космический корабль.

1

34

«Паровоз»

Моделирование из бросового материала

Закреплять умение собирать игрушки из готовых частей (бросового материала), подбирать нужные детали, точно приклеивать их друг к другу.

1

35

«Вагон»

Моделирование из бросового материала

Научить детей изготовлять из различных по форме и размеру коробочек вагоны.

1

36

«Поезд»

Моделирование из бросового материала

Закреплять умение собирать игрушку - поезд из готовых частей, подбирать нужные детали, точно приклеивать их друг к другу.

1

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  ПРОГРАММЫ (возраст 5-6 лет)

Оценка достижений воспитанников осуществляется в форме устной оценки педагогом промежуточных и конечных результатов работы детей.

Входящий: определение первоначального уровня воспитанников (на

первом занятии в виде собеседования).

Промежуточный (тематический): осуществляется при помощи соревнований, конкурсов. Применяются «контрольные задания», составленные в форме, интересной для воспитанников. Они проводятся по окончании изучения каждой темы.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на занятии, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Итоговый: выставка детских работ, в которой принимают участие все воспитанники. Она позволяет не только оценить успешность воспитанников, но и приучает детей справедливо и объективно оценивать свою работу, работу других, радоваться не только своей, но и общей удаче. Воспитывает в них стремление к самосовершенствованию.

Ожидаемые результаты выполнения программы:

- значительное повышение уровня знаний дошкольников в области политехнических наук;

- расширение и обогащение кругозора;

- развитие познавательного интереса;

- формирование интереса к познанию в мире науки и техники;

- развитие навыков безопасного экспериментирования.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  ПРОГРАММЫ (возраст 6-7 лет)

Оценка достижений воспитанников осуществляется в форме устной оценки педагогом промежуточных и конечных результатов работы детей.

Входящий: определение первоначального уровня воспитанников (на

первом занятии в виде собеседования).

Промежуточный (тематический): осуществляется при помощи соревнований, конкурсов. Применяются «контрольные задания», составленные в форме, интересной для воспитанников. Они проводятся по окончании изучения каждой темы.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на занятии, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Итоговый: выставка детских работ, в которой принимают участие все воспитанники. Она позволяет не только оценить успешность воспитанников, но и приучает детей справедливо и объективно оценивать свою работу, работу других, радоваться не только своей, но и общей удаче. Воспитывает в них стремление к самосовершенствованию.

Ожидаемые результаты выполнения программы:

- значительное повышение уровня знаний дошкольников в области политехнических наук;

- расширение и обогащение кругозора;

- развитие познавательного интереса;

- формирование интереса к познанию в мире науки и техники;

- развитие навыков безопасного экспериментирования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Кобитин И.И. Дошкольникам о технике – М: «Просвещение»,1993.
  2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
  3. Гризик Т. Познаю мир. Методические рекомендации по познавательному развитию. - М., 2005г.
  4. Дыбина. О.В. Творим, изменяем, преобразуем: игры-занятия с дошкольниками. – М.: ИД «Сфера», 2015.
  5. Калинина Т.В. Управление ДОУ. Новые информационные технологии в дошкольном детстве. -  М.Сфера, 2008.
  6. Киселева А. С., Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. - М.: АРКТИ, 2004.
  7. Тимофеева М.С. Твори, выдумывай, пробуй. - М.: «Просвещение», 1986.
  8. Куцакова Л. В.Конструирование и ручной труд в детском саду– М.: Просвещение 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Играем в ЛЕГО"

«Играем в ЛЕГО» дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по ЛЕГО-конструированию для детей  5-7 лет...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО-мастера» для детей 3-4 лет

Развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования....

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО-мастера» для детей 6-7 лет

Реализация данной программы позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций,  умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ре...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «САМОДЕЛКИН»

Общеразвивающая программа по  конструированию из конструктора "Лего"...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по развитию у детей дошкольного возраста интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно – техническое творчество «Детская STEM – лаборатория»

Современные дети живут и развиваются в эпоху новых технологий. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания са...

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Лего-техник»

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей....

Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе технической направленности «Робостарт»

Рабочая программа направлена на обучение детей 6-7 лет робототехнике (работа с конструкторами LEGO WeDo 2.0 и  LEGO Spike start)....