Конструирование "Дорожка для машины"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Гончарова Любовь Ивановна

Знакомство детей со строительным материалом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhka_dlya_mashiny.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по конструированию в первой младшей группе "Дорожка для машины"

Цель: построение дорожки из кирпичиков.
Задачи:
• развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей;
• привлекать к совместному с взрослым конструированию дорожки по образцу;
• формировать представление детей о вариантах расположения деталей на плоскости (выкладывать кирпичики плашмя и приставлять их друг к другу широкой стороной);
• развивать ручные умения, мышление;
• развивать активную речь детей, умение отвечать на простейшие вопросы.
Словарь: кирпичик, машина, дорожка, длинная.
Материал: образец (дорожка из кирпичиков от строительного материала), машина - игрушка, по 4 кирпичика на каждого ребенка, машинки для обыгрывания на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель:ребята, посмотрите, к нам приехала машина. Машину ведет шофер. Где сидит шофер? (Ответы детей.)
- Правильно, шофер сидит в кабине. Покажите кабину.
Далее воспитатель с детьми рассматривают машину, отмечают ее части, цвет. Используется прием "скажи-покажи".
Воспитатель: это - грузовая машина. Машина едет, колеса крутятся. Как гудит машина? (Ответы детей.)
- Правильно. Давайте скажем все вместе: "Би-би-би - гудит машина!" А сейчас расскажем, как машина едет по дороге.

Проводится малоподвижная игра "Машина", муз. Т.Потапенко, сл.Н.Найденовой.
Воспитатель поет песню и выполняет движения по тексту. Дети повторяют за воспитателем движения:

В машине, в машине (Дети "крутят руль.")

Включить звук

Шофер сидит.
Машина, машина (Дети топают ногами.)
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би! (Ладошкой вытянутой руки нажимать на "сигнал", говорить би-би-би!)
В машине, в машине
Детей полно. (Показывать на себя руками.)
Поехали дети,
Глядят в окно. (Прикладывают руку к глазам - "глядят в окно".)
Би-би-би!Би-би-би! (Нажимать на "сигнал", говорить: "Би-би-би!"
Вот поле, вот речка, (Делают указывающий жест то правой, то левой рукой.)
Вот лес густой...
Приехали дети. (Хлопают в ладоши.)
Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би! (Нажимают на "сигнал", говорят:"Би-би-би!"
Воспитатель: молодцы, ребята, покатались на машине. Ехала наша машина и застряла, не может ехать дальше. Машинам надо ездить по дороге. Построим дорожку для машины? (Ответы детей.)
- Хорошо. А строить дорожку мы будем из кирпичиков.

2.Основная часть. Конструирование.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец.

Воспитатель: посмотрите, какая ровная длинная дорожка. Из чего сделана дорожка? (Ответы детей.)
- Правильно, дорожка сделана из кирпичиков. Много или мало я положила кирпичиков, чтобы построить дорожку?
(Ответы детей.)
- Да, я взяла много кирпичиков, чтобы построить дорожку. Вот какая длинная дорожка у меня получилась. Посмотрите как плотно друг к другу расположены кирпичики. Вот такую дорожку мы будем с вами строить.
Воспитатель: чтобы построить дорожку, сначала положим один кирпичик, затем берем еще один кирпичик и укладываем его плотно к первому кирпичику широкой стороной, потом еще один кирпичик и еще. Много кирпичиков я подложила, и получилась у нас длинная дорожка.
Далее дети выполняют работу. Воспитатель проговаривает общие указания: кирпичики надо соединять плотно друг к другу. В ходе выполнения задания воспитатель помогает детям, которые затрудняются, поощряет малышей.

3. Итог
Воспитатель с детьми рассматривает дорожки, отмечая прямые и ровные, где кирпичики плотно приставлены друг к другу и где не плотно (машине хорошо ездить по ровной дорожке).
Воспитатель: ребята, что мы построили для машины? (Ответы детей.)
- Правильно, мы построили дорожку для машины. Из чего мы строили дорожку? (Ответы детей.)
- Да, мы строили дорожку из кирпичиков. Вот какие красивые, ровные дорожки у нас получились.
Воспитатель раздает детям игрушечные машинки для обыгрывания, предлагает покатать машины по дорожке. Дети выполняют задание.
Воспитатель: прокатили мы машины по дорожке. Накатались наши машины, устали. Давайте теперь поставим машины в гараж.
Воспитатель помогает детям отнести игрушечные машины на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...

Конспект игры - занятия «Машина, машина идёт, гудит…»

Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста.В него включены проблемные ситуации.Конспект предполагает использование предметов-заместителей и воображаемых предметов....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»

Занятие направлено на закрепление знаний:  о професси  водителя,  знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Спешат по дорогам машины, машины…»

Цель: Создание условия для формирования первоначальных представлений о видах транспорта и правилах дорожного движения.Задачи:•    формировать умение различать по внешнему виду грузовой и лег...

дидактическая игра "Машины разные нужны, машины разные важны" (для детей 4-5лет)

познакомить детей с разным видом транспорта;- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;- закреп...

Машина, машина, куда идёшь?

Конспект музыкального занятия...