Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию из бумаги « Вороны».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое, восприятие окружающего мира. Развивать навыки конструирования из бумаги;
развивать интерес к искусству оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vorony_konstruirovanie.docx | 179.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Ремонтненский детский сад «Родничок»
Конспект совместной деятельности
с детьми старшей группы
по конструированию из бумаги
« Вороны».
Воспитатель : Барсукова Л.В.
Задачи:
- Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира;
- Закрепить признаки и характерные особенности осени (серое небо, на деревьях разноцветные листочки, улетают птицы);
- Развивать навыки конструирования из бумаги;
- Развивать интерес к искусству оригами;
- Показать гармоничную связь между различными видами искусства, например поэзией и живописью;
Материалы и оборудования:
- Картины и иллюстрации с изображением осени, с изображением различных птиц,
- Репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень»
- Квадратные листы бумаги черного цвета;
- Ножницы;
- Клей.
Предварительная работа:
- Прогулки по осеннему парку;
- Беседы;
- Чтение художественной литературы;
- Заучивание стихов об осени.
- Наблюдение на прогулках признаков осени.
- Рассматривание репродукций картин известного художника (И. Левитана), иллюстраций, на которых изображена осень.
Организационный момент:
Воспитатель (загадывает детям загадку):
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я — ...
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно. Как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет об осени.
Осень издавна любил народ. Люди называли ее «разноцветная красавица». Об осени поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи об осени?
Дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе. Можно использовать стихи А. Плещеева.
ОСЕНЬ
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
Воспитатель продолжает беседу об осени. К беседе можно предложить следующие вопросы:
1. С чего же начинается осень, ребята? (Дети должны перечислить различные признаки осени: листья становятся разноцветными, дни становятся короче, ночи длиннее, птицы улетают в тепле края, трава желтеет и т. д.
2. А какие птицы улетают в теплые края? (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки и др.)
Рассматривание картины И.И Левитан «Золотая осень».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как изобразил осень художник И.И. Левитан. Какая осень на этой картине?
Дети: Золотая.
Воспитатель: А как вы определили, что это именно «Золотая осень?»
Дети: Деревья окрасились в разные цвета.
Воспитатель: Рассмотрите другую картину и скажите кто здесь изображен?
Дети: Ворона.
Воспитатель: А из чего вороны строят свои гнезда?
Дети: Из веток.
Физкультминутка: «Вороны».
Вот под елочкой зеленой | Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. |
Скачут весело вороны: | Дети прыгают на месте на двух ногах. |
Кар-кар-кар! | Хлопки в ладоши над головой. |
Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: | Повороты туловища влево - вправо. |
Кар-кар-кар! (Громко.) | Хлопки в ладоши над головой. |
Только к ночи умолкают | Дети машут руками, словно крыльями. |
И все вместе засыпают: Кар-кар-кар! (Тихо.) | Дети приседают на корточки, руки под щеку (засыпают). |
Практическая часть:
Воспитатель: Мы сейчас рассмотрели картину «Ворона». На ней художник изобразил ворону с помощью красок и кисти, а я вам предлагаю сделать ворону из бумаги.
Под спокойную музыку, по схеме, дети самостоятельно выполняют поделку. И вот такие у нас получились вороны.
Воспитатель: Молодец, правильно. Берем волшебный квадрат, складываем его по диагонали, противоположные уголок к уголку. Хорошо проглаживаем линию сгиба на столе, от себя. Затем загибаем углы к линии сгиба, проглаживаем. Теперь загибаем нижние уголки к линии сгиба, проглаживаем от себя. Открываем нижние уголки и разрезаем по линии сгиба до середины. Вспомним правила пользования ножницами- ножницами не махаем, лезвиями держим от себя, режем от себя. Получившиеся уголки отгибаем в разные стороны. Складываем пополам. Отогнутые уголки- это лапки птицы. Верхний острый уголок вогните во внутрь- это получится клюв. Нашим воронам нужно вырезать и приклеить глаза. У вас есть бумага, что нужно сделать, чтобы получилось сразу два глаза круглой формы.
Дети: Сложить пополам и срезать уголки.
Воспитатель: Правильно, вырезаем глаза и приклеиваем к нашей поделке. Лишний клей убираем салфеткой. Посмотрите, какие красивые птицы у нас получились. Давайте их посадим на дерево (сажаем птиц на дерево). Ребята, вам понравилось сегодня на занятии, что вам особенно понравилось, что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"
Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...
Конспект интегрированного занятия по коммуникации и конструированию из бумаги в старшей группе ОНР Тема: «Что мы знаем о пчелах»
Данный материал поможет закрепить знания детей о жизни пчел, их особенностях, природных взаимосвязях. Научить детей целеустремленно присоединять новый материал к уже имеющимся у них знаниям. Учи...
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ И ЕГО ДРУЗЬЯМ»
учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность; развивать конструкторские способности, моделировать постройку...
Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по конструированию из бумаги "Ранней весной на лесной полянке".
Данный материал знакомит детей с японским искусством оригами и повышает интерес к изготовлению поделок из бумаги....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: "Дом для гномика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"
Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами...
Конспект занятия с детьми старшей группы «Секреты обыкновенной бумаги»
Дети по натуре своей — исследователи. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние детей, они настроены на познание окружающего мира. Ребенок хочет познать: рвет бумагу...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы конструирование тема: «Мосты»
Технологическая карта (конструкт) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группыТема: «Мосты»Цель: Находить конструктивные решение и планировать создание ...