Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию из бумаги « Вороны».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Барсукова Людмила Васильевна

Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эсте­тическое, восприятие окружающего мира. Развивать навыки конструирования из бумаги;

развивать интерес к искусству оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vorony_konstruirovanie.docx179.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Ремонтненский детский сад «Родничок»

Конспект совместной деятельности

с детьми старшей группы

по конструированию из бумаги

« Вороны».

                                                  Воспитатель :  Барсукова Л.В. 

Задачи:

- Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое     восприятие окружающего мира;

- Закрепить признаки и  характерные особенности осени (серое небо, на деревьях разноцветные листочки, улетают птицы);

- Развивать навыки конструирования из бумаги;

- Развивать интерес к искусству оригами;

- Показать гармоничную связь между различными видами искусства, например поэзией и живописью;

Материалы и оборудования:

-  Картины и иллюстрации с изображением осени, с изображением различных птиц,

-  Репродукция картины  И.И. Левитана «Золотая осень»

-  Квадратные листы бумаги черного цвета;

-  Ножницы;

-  Клей.

Предварительная работа:

-  Прогулки по осеннему парку;

-  Беседы;

-  Чтение художественной литературы;

-  Заучивание стихов об осени.

-  Наблюдение на прогулках признаков осени.

 - Рассматривание репродукций картин известного художника (И. Левитана), иллюстраций, на которых изображена осень.

Организационный момент:

Воспитатель (загадывает детям загадку):

Несу я урожаи, 
Поля вновь засеваю, 
Птиц к югу отправляю, 
Деревья раздеваю, 
Но не касаюсь сосен и елочек. 
Я — ... 
 

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно. Как вы уже догадались, разговор у нас сегодня пойдет об осени.

Осень издавна любил народ. Люди называли ее «разноцветная красавица». Об осени поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и прочесть нам стихи об осени?

Дети читают стихи, которые ранее разучивались в группе. Можно использовать стихи А. Плещеева.

ОСЕНЬ

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

       

ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА

Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.

Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.

Воспитатель продолжает беседу об осени. К беседе можно предложить следующие вопросы:

1. С чего же начинается осень, ребята? (Дети должны перечислить различные признаки осени: листья становятся разноцветными, дни становятся короче, ночи длиннее, птицы улетают в тепле края, трава желтеет и т. д.

2. А какие птицы улетают в теплые края? (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки и др.)

Рассматривание картины И.И Левитан «Золотая осень».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как изобразил осень художник И.И. Левитан. Какая осень на этой картине?

Дети: Золотая.

Воспитатель: А как вы определили, что это именно «Золотая осень?»

Дети: Деревья окрасились в разные цвета.

Воспитатель: Рассмотрите другую картину и скажите кто здесь изображен?

Дети: Ворона.

Воспитатель: А из чего вороны строят свои гнезда?

Дети: Из веток.

Физкультминутка: «Вороны».

Вот под елочкой зеленой

Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе.

Скачут весело вороны:

Дети прыгают на месте на двух ногах.

Кар-кар-кар!

Хлопки в ладоши над головой.

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Повороты туловища влево - вправо.

Кар-кар-кар! (Громко.)

Хлопки в ладоши над головой.

Только к ночи умолкают

Дети машут руками, словно крыльями.

И все вместе засыпают:

Кар-кар-кар!    (Тихо.)

Дети приседают на корточки, руки под щеку (засыпают).

Практическая часть:

Воспитатель: Мы сейчас рассмотрели картину  «Ворона». На ней художник изобразил ворону с помощью красок и кисти, а я вам предлагаю сделать ворону из бумаги.

 Под спокойную музыку, по схеме,  дети самостоятельно выполняют поделку. И вот такие  у нас получились вороны.

G:\DCIM\Camera\2013-03-08 22.47.30.jpg

Воспитатель: Молодец, правильно. Берем волшебный квадрат, складываем его по диагонали, противоположные уголок к уголку. Хорошо проглаживаем линию сгиба на столе, от себя. Затем загибаем углы к линии сгиба, проглаживаем. Теперь загибаем нижние уголки к линии сгиба, проглаживаем от себя. Открываем нижние уголки и разрезаем по линии сгиба до середины. Вспомним правила пользования ножницами- ножницами не махаем, лезвиями держим от себя, режем от себя. Получившиеся уголки отгибаем в разные стороны. Складываем пополам. Отогнутые уголки- это лапки птицы. Верхний острый уголок вогните во внутрь- это получится клюв. Нашим воронам нужно вырезать и приклеить глаза. У вас есть бумага, что нужно сделать, чтобы получилось сразу два глаза круглой формы.

Дети: Сложить пополам и срезать уголки.

Воспитатель: Правильно, вырезаем глаза и приклеиваем к нашей поделке. Лишний клей убираем салфеткой. Посмотрите, какие красивые птицы у нас получились. Давайте их посадим на дерево (сажаем птиц на дерево). Ребята, вам понравилось сегодня на занятии, что вам особенно понравилось, что запомнилось?

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

Конспект интегрированного занятия по коммуникации и конструированию из бумаги в старшей группе ОНР Тема: «Что мы знаем о пчелах»

Данный материал поможет закрепить знания  детей о жизни пчел, их особенностях, природных взаимосвязях. Научить детей целеустремленно присоединять новый материал к уже имеющимся у них знаниям. Учи...

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ И ЕГО ДРУЗЬЯМ»

  учить детей организовывать пространство для конструирования;     планировать деятельность;     развивать конструкторские способности, моделировать постройку...

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по конструированию из бумаги "Ранней весной на лесной полянке".

Данный материал знакомит детей с японским искусством оригами и повышает интерес к изготовлению поделок из бумаги....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) на тему: "Дом для гномика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"

Формировать умение сгибать листы бумаги пополам, делать разрезы по линии сгиба. Выполнять объёмные фигуры; с помощью деталей передавать сказочный колорит. Развивать моторику; навыки работы с ножницами...

Конспект занятия с детьми старшей группы «Секреты обыкновенной бумаги»

Дети по натуре своей — исследователи. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние детей, они настроены на познание окружающего мира. Ребенок хочет познать: рвет бумагу...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы конструирование тема: «Мосты»

Технологическая карта (конструкт) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группыТема: «Мосты»Цель: Находить конструктивные решение и планировать создание ...