Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по конструированию из бумаги "Ранней весной на лесной полянке".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Данный материал знакомит детей с японским искусством оригами и повышает интерес к изготовлению поделок из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_vospitatelya_s_detmi_starshego.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   автономное дошкольное образовательное           учреждение детский сад №29

муниципального образования

Каневской район

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста .

Тема:  « Ранней весной на лесной полянке».

Образовательная область:

Художественно – эстетическое развитие

Воспитатель  Голикова И. В.

Ст. Новоминская

2015 год

Цель:

Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами. Повышать интерес к изготовлению поделок в стиле оригами.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучать разным приёмам работы с бумагой. Учить складывать «базовую форму» оригами – двойной  треугольник;  составлять дерево из трёх квадратов разного размера, располагать их в порядке убывания.
  • Знакомить с основными геометрическими понятиями: угол, сторона, вершина.
  • Обогащать словарь  специальными терминами.
  • Упражнять в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линий сгибов.
  • Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.
  • Учить пользоваться схемами при выполнении поделок в технике оригами.

Развивающие:

  • Развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук.
  • Развивать художественный  вкус и творческие способности, активизировать воображение и фантазию.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к искусству оригами.
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методы и приёмы:

Наглядные  (показ, демонстрация)

Словесные ( беседа, вопрос- ответ, художественное слово)

Практические

Игровые

Оборудование и материалы:

Бумага: картон синего цвета  А-4,заготовки трёх квадратов зелёного цвета размера ( 5,7,9см) на каждого ребёнка, заготовки квадратов белого цвета размера 9 см по 2шт. для детей подготовительной группы, образцы последовательного складывания «базовой формы» двойной треугольник ёлка, сложенная способом оригами, ножницы, клей, фломастер, открытки, цветная бумага.

Предварительная  работа:

Рассматривание  голубых  елей на территории  детского сада.      Изготовление поделок «Ёлочка, зеленая  иголочка»  с родителями.          Чтение стихов и загадок о весне .                                                       Рассматривание картин, иллюстраций, весенних открыток.                    

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми:

Дети под музыку входят в группу, становятся полукругом.

В.:Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (круговое движение руками)

Здравствуй, небо  голубое!  (руки вверх, подняться на носки)

Здравствуй,  вольный  ветерок, (покачивание поднятыми руками)

Здравствуй, маленький дубок! ( руки вперёд)

Мы живём в родном краю ( взяться за руки)

Всех я вас приветствую!

Введение в ситуацию.

Воспитатель обращает внимание детей на картины на стенде

В:   Она приходит с ласкою

      И со своею сказкою

      Волшебной палочкой взмахнёт

      В лесу подснежник расцветёт.

Ответы детей.

В: Правильно, на улице весна! Назовите  весенние явления. Всё верно. Только весной так звонко журчат ручьи , ярко светит солнце ,да поют весёлые трели птицы, а в лесу появляются первые подснежники.

(Дети рассматривают картины о весне)

Физкультминутка «Подснежники»

Вот подснежники проснулись (встают, протирают  глаза),

Улыбнулись (улыбаются),

Потянулись (потягиваются).

Раз - росой умылись (умываются),

Два -_изящно  покружились (кружатся),

Три -нагнулись и присели (наклоняются и приседают).

А четыре полетели (бегают).

Пять- они остановились (Останавливаются).

И тихонько опустились (приседают).

В.: Давайте сейчас представим себе ,что мы гуляем по весеннему лесу.  Какие деревья  растут в лесу? А каких животных мы можем встретить.

Ответы детей.

В.: Некоторые животные просыпаются только весной , а зайчик не спал всю долгую зиму. А вот  он  какой необычный, сделан из белой бумаги.                                                                                                                                                                                                                            

Актуализация имеющихся знаний

 ( Дети садятся за столы).

В.: Сегодня, ребята, у нас в гостях снова японское искусство оригами- искусство складывания различных объёмных  фигурок из бумаги . Оригами известно с древних времён . Впервые оно зародилось в Китае на родине возникновения бумаги. Позже распространилось в  Японии «ори» -бумага,  «ками»-складывать. Основа любой фигурки в техники оригами- квадрат. Давайте вспомним правила  оригамистов.  Дети перечисляют:

1. Работать тихо.                                                                                                         2. Сделал работу - помоги соседу.                                                                                     3. Складываем  только на столе, все сгибы хорошо проглаживаем.          4.После работы убери за собой мусор.

В.: Всё правильно вы сказали.

В.: Сегодня мы  сделаем  открытку в технике «оригами».                                                                                          

Рассматривание готовой елочки, выполненной в технике оригами .                                                                                     -Посмотрите какая у нас ёлочка?                                                                                      -Сколько ярусов у ёлочки?                                                                                                -Нижний ярус самый широкий, а к верху сужается, чем больше ярусов  у ёлки, тем она выше.

Затруднение в ситуации

В.: Тогда не будем терять время и приступим к работе. Внимательно  смотрите и запоминайте, как мы будем делать ёлку.

Для этого нам понадобиться базовая форма «двойной  треугольник».

1.Бумажный квадрат  зелёного цвета сгибается по диагонали, вновь разворачивается. Потом производиться сгиб по второй диагонали, и вновь квадрат возвращается в исходную форму.  Потом производиться сгиб квадрата пополам по горизонтали.

 2.Затем мы пытаемся вправить внутрь горизонтальный сгиб.  В результате получаем двойной треугольник. Он может послужить основанием или нижним ярусом елки.

3.Для изготовления средних ветвей и верхушки нужно взять квадраты чуть меньших размеров. Потом соединяем их, закрепляем на открытке - готова лесная красавица.

   (Во время объяснения постоянно обращаюсь к рисункам – схемам  или образцам).

Включение способа действия в систему знаний и умений ребёнка.  

В.: Всё необходимое находиться на столе приступаем к выполнению.           (Дети называют этапы работы, опираясь на образцы  при необходимости.)    В ходе выполнения задания оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.  С детьми  вспоминаем последовательность изготовления  зайчика, опираясь на образцы,  вывешенные на доске.

     Для изготовления фигурки зайчика используем базовую форму «простой треугольник».                                                                                                                                                  

Сначала сгибаем квадрат бумаги белого цвета по диагонали,  разворачиваем так, чтобы линия сгиба располагалась вертикально. Следуя образцу (вывешивается на доске) сгибаем боковые стороны к средней линии. Переворачиваем заготовку и соединяем боковые стороны, затем поднимаем нижний уголок вверх, расправляем заготовку, пытаемся вправить внутрь горизонтальный сгиб и поднять вверх небольшой уголок.  Это будет хвостик зайца. Теперь разрежем острый угол пополам, чтобы обозначить ушки и отогнём их вертикально вверх. Нарисуем глазки, носик. По просьбе детей оказываю  индивидуальную помощь.

Итог

В.: Ребята, посмотрите какой чудесный лес получился в котором живут весёлые зайчики. Какое задание было самым трудным? Что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.

В.: Ребята, сегодня мы с вами  изготовили  прекрасные  открытки. Давайте подарим открытки нашим гостям.

В:Ребята,мы с вами настоящие друзья, а чтобы дружба была ещё крепче давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Весна"

Конспект НОД с учётом этапов деятельностного подхода....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Полюбуйся, весна наступает».

Цель: создание условий для развития речи детей посредством включения их в игровую деятельность....

Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Сороки" Традиция празднования встречи весны"

Цель данного мероприятия - создание условий для духовно-нравственного воспитания детей через "проживание" русской традиции празднования встречи весны - "Сороки"....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.

Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по конструированию «Цыпленок»

С помощью материалов, ребята познакомятся с домашними птицами и смогут сконструировать модель птенца из конструктора Lego WeDo 2.0...

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие по лесным тропинкам»

Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы.Задачи:Образовательные: формирование двигательных навыков и умений, развитие умения исполнять элементы танц...