Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие по лесным тропинкам»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Мельникова Екатерина Андреевна

Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы.

Задачи:

Образовательные: формирование двигательных навыков и умений, развитие умения исполнять элементы танца, знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела.

Развивающие: развитие способности ритмично двигаться под музыку и критически относится к своим движениям и речи, развитие силы, быстроты, точности и координации движений.

Воспитательные:  воспитание статики движений, выполнение упражнений без показа, с опорой на собственные кинестетические ощущения, с опорой на словесную инструкцию, воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относится к своим движениям и речи.

Оборудование и инвентарь: Музыкальный центр, мячи, (на каждого ребенка), кубики (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Ребята, я очень рада вас видеть, и предлагаю друг друга поприветствовать.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем « Здравствуйте» друг другу

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

(Музыка «Звуки леса».)

Ребята, а как вы думаете, где мы оказались? (Ответы детей)

А как вы узнали? (Ответы детей)

Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по лесным тропинкам. Хотите?

Тогда вперед!

Двигательное упражнение «По тропинке, по лесной»

Дети стоят по кругу, перед каждым ребенком лежит кубик.  На слово «Прыг!» дети перепрыгивают через кубик, на слово «Шаг!», они делают шаг от одного кубика до другого.  Далее дети продолжают движение под звуки бубна.

Вот мы и дошли до лесной полянки.

А на полянке к нам вышел, кто? Зайчик.

Логоритмическое упражнение «Зайчик»

Прыг – скок, прыг – скок! (прыжки на двух ногах)

Скачет зайчик у ворот. (показывают ушки)

Я его себе возьму,

И морковкой угощу. ( дети гладят живот)

Ребята, скажите, а что кроме морковки, зайчик любит кушать?(ответы детей)

Скажите, что любит кушать зайчик? (ответы детей)

Кроме морковки зайчик очень любит яблоки, и хочет вас ими угостить.

Логоритмическое упражнение «Яблоки»

 У каждого ребенка в руках мяч. Они  сидя на стульях друг другу передают мяч проговаривая слова.

Спасибо тебе, зайчик, за вкусные яблоки.

Но на этом сюрпризы зайчика не заканчиваются, теперь он предлагает отдохнуть и потанцевать с ним.

Двигательное упражнение «Потанцуй со мной дружок».

Лапка, другая,

Сверху и сзади.

Вперед и на пояс,

Красивый поворот.

Дети выполняют на ускорение движения проговаривая слова.

А вы знаете, что зайчик, не только хорошо танцует, но и прекрасный барабанщик, и умеет отстукивать мелодию и хочет нас научить. Вы согласны?

Двигательное упражнение «Барабанщики».

Дети сидя на стульях по кругу выполняют ритмические движения. Каждый новый круг прибавляется новое движение.

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось путешествовать по лесным тропинкам вместе с зайчиком? Но нам пора возвращаться обратно по лесной тропинке.

Двигательное упражнение «Змейка»

Дети, держа друг друга за плечи, проходят между предметами.

Какие эмоции вы испытали от этого путешествия? Ребята, а вы помните, что наши эмоции, настроение можно выразить в рисунке? Подскажите, каким образом, мы это делаем? (разукрашиваем волшебный круг)

Конечно, вы помните, что каждая ваша эмоция имеет свой цвет. На пример:

красный – восторженное, бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

желтый – светлое, веселое настроение – хочется радоваться всему;

зеленый – спокойное, ровное, общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий – слегка тревожное, тоскливое настроение – хочется спокойно поиграть, посмотреть в окно;

коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен.

Ребята, я предлагаю вам пройти к столу, на котором расположен наш «волшебный круг», для выражения наших эмоций. Этот круг называется «Мандала». На занятиях ранее, мы выражали имоции индивидуально, каждый создавал свой круг настроения, сегодня же, я вам предлагаю создать коллективную работу и перенести свои эмоции от прогулки с зайкой на одну большую «мандалу».

Дети и воспитатель стоят вокруг стола и произносят:

- Здравствуй, наш волшебный круг!

- Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (дети берутся за руки и улыбаются друг другу)

(«Мандала» разукрашивается гуашью, пальчиками. Дети самостоятельно разукрашивают узоры круга)

 

Мандала закончена, если вам её не хочется доделать.

Хорошо выполненная «мандала» - это книга, содержащая в себе большое количество информации.

На этом наше занятие закончено, желаю вам творческих успехов и хорошего дня.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_lesnym_tropinkam.docx17.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект «Путешествие по лесным тропинкам»

Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы.

Задачи:

Образовательные: формирование двигательных навыков и умений, развитие умения исполнять элементы танца, знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела.

Развивающие: развитие способности ритмично двигаться под музыку и критически относится к своим движениям и речи, развитие силы, быстроты, точности и координации движений.

Воспитательные:  воспитание статики движений, выполнение упражнений без показа, с опорой на собственные кинестетические ощущения, с опорой на словесную инструкцию, воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относится к своим движениям и речи.

Оборудование и инвентарь: Музыкальный центр, мячи, (на каждого ребенка), кубики (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Ребята, я очень рада вас видеть, и предлагаю друг друга поприветствовать.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем « Здравствуйте» друг другу

Всем «Привет» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

(Музыка «Звуки леса».)

Ребята, а как вы думаете, где мы оказались? (Ответы детей)

А как вы узнали? (Ответы детей)

Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по лесным тропинкам. Хотите?

Тогда вперед!

Двигательное упражнение «По тропинке, по лесной»

Дети стоят по кругу, перед каждым ребенком лежит кубик.  На слово «Прыг!» дети перепрыгивают через кубик, на слово «Шаг!», они делают шаг от одного кубика до другого.  Далее дети продолжают движение под звуки бубна.

Вот мы и дошли до лесной полянки.

А на полянке к нам вышел, кто? Зайчик.

Логоритмическое упражнение «Зайчик»

Прыг – скок, прыг – скок! (прыжки на двух ногах)

Скачет зайчик у ворот. (показывают ушки)

Я его себе возьму,

И морковкой угощу. ( дети гладят живот)

Ребята, скажите, а что кроме морковки, зайчик любит кушать?(ответы детей)

Скажите, что любит кушать зайчик? (ответы детей)

Кроме морковки зайчик очень любит яблоки, и хочет вас ими угостить.

Логоритмическое упражнение «Яблоки»

 У каждого ребенка в руках мяч. Они  сидя на стульях друг другу передают мяч проговаривая слова.

Спасибо тебе, зайчик, за вкусные яблоки.

Но на этом сюрпризы зайчика не заканчиваются, теперь он предлагает отдохнуть и потанцевать с ним.

Двигательное упражнение «Потанцуй со мной дружок».

Лапка, другая,

Сверху и сзади.

Вперед и на пояс,

Красивый поворот.

Дети выполняют на ускорение движения проговаривая слова.

А вы знаете, что зайчик, не только хорошо танцует, но и прекрасный барабанщик, и умеет отстукивать мелодию и хочет нас научить. Вы согласны?

Двигательное упражнение «Барабанщики».

Дети сидя на стульях по кругу выполняют ритмические движения. Каждый новый круг прибавляется новое движение.

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось путешествовать по лесным тропинкам вместе с зайчиком? Но нам пора возвращаться обратно по лесной тропинке.

Двигательное упражнение «Змейка»

Дети, держа друг друга за плечи, проходят между предметами.

Какие эмоции вы испытали от этого путешествия? Ребята, а вы помните, что наши эмоции, настроение можно выразить в рисунке? Подскажите, каким образом, мы это делаем? (разукрашиваем волшебный круг)

Конечно, вы помните, что каждая ваша эмоция имеет свой цвет. На пример:

красный – восторженное, бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

желтый – светлое, веселое настроение – хочется радоваться всему;

зеленый – спокойное, ровное, общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий – слегка тревожное, тоскливое настроение – хочется спокойно поиграть, посмотреть в окно;

коричневый – сердитое настроение – я злюсь, я обижен.

Ребята, я предлагаю вам пройти к столу, на котором расположен наш «волшебный круг», для выражения наших эмоций. Этот круг называется «Мандала». На занятиях ранее, мы выражали имоции индивидуально, каждый создавал свой круг настроения, сегодня же, я вам предлагаю создать коллективную работу и перенести свои эмоции от прогулки с зайкой на одну большую «мандалу».

Дети и воспитатель стоят вокруг стола и произносят:

- Здравствуй, наш волшебный круг!

- Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (дети берутся за руки и улыбаются друг другу)

(«Мандала» разукрашивается гуашью, пальчиками. Дети самостоятельно разукрашивают узоры круга)

Мандала закончена, если вам её не хочется доделать.

Хорошо выполненная «мандала» - это книга, содержащая в себе большое количество информации.

На этом наше занятие закончено, желаю вам творческих успехов и хорошего дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие весёлых человечков к морю"

Дети отправляются в путешествие на поезде, останавливаясь на каждой станции, выполняя задания в игровой форме....

Конспект НООД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Путешествие в страну Математики"

На данном занятие педагог решает следующие задачи: развивает умение ориентироваться в пространстве, развивает логиченское мышление, воспитывает активность и самоконтроль....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста /6-7лет/ «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: развитие у детей познавательного интереса, стремления к получению знаний.Задачи:Образовательные: развивать внимание, память, мышление, речевую активность, интерес к познанию.ОО «Познавател...

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Путешествие в страну "Математика".

Тема: Путешествие в страну «Математика».ЦЕЛЬ: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.ЗАДАЧИ:Образовательные:...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по экологической тропе»

Цель: формирование основ экологической культуры через общение с природой на экологической тропинке.Задачи:Обучающие:- актуализировать знания детей о природных объектах живой и неживой природ...