«Юные помощники»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Татьяна Викторовна Панкова

Конспект итогового занятия по ручному труду  с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx249.94 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №14»

«Юные помощники»

Конспект итогового занятия по ручному труду в подготовительной группе

Подготовила: Панкова Татьяна Викторовна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Задачи:

Обучающие: Закрепить полученные знания детей - мастерить поделки в технике оригами, используя технологические карты изготовления животных, птиц (зайца, лису, синички); умение складывать квадрат в разных направлениях; закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки

Развивающие: Развивать память, внимание, логическое внимание, мелкую моторику рук, способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка;

Воспитывающие: Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе, желание добиваться результата и доводить начатое дело до конца;

Материал для занятия: панно с изображением леса, ); бумажные квадраты белого, желтого, оранжевого и коричневого цвета (10*10), технологические карты поэтапного складывания поделок, фломастеры, карандаши, шаблоны глаз, ножницы, клей, клеенки, салфетки.

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество.

Ход занятия:

1. Организационный момент (дети стоят в кругу)

Доброе утро! Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Улыбнёмся снова, скажем:

«Будьте все здоровы!»

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку о царе Картоне. Послушайте.

В некотором царстве, Бумажном государстве правил царь Картон. Все было в этом царстве-государстве из бумаги: и горы высокие, и леса дремучие, и реки глубокие, и дворцы красивые и сады цветущие.

Счастливы были жители этой страны, пока не узнали, что живут в других странах звери, птицы и рыбы. Опечалился царь Картон, снарядил он корабли в заморские страны, чтобы привезли они зверей, птиц и рыб.

Долго ли, коротко ли плавали корабли по морям и океанам, по дальним странам, но ни с чем домой вернулись. От тоски-печали заболел царь, загрустили жители Бумажного государства.

Воспитатель: - Ребята, что же делать жителям Бумажного государства? (Ответы детей: им нужны животные, птицы, насекомые для леса).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на столе у нас письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята, я знаю, что вы умеете многое. У меня есть небольшая к вам просьба. В нашем дремучем лесу нет жизни, т.е. животных, птиц, насекомых. Пожалуйста, сделайте нам этих животных и заселите их в нашем сказочном лесу. А на память высылаю вам фотографию - панно нашего красивого леса. Царь Картон». (вывешивается картина сказочного леса).

2. Основная часть

Воспитатель: А вы хотите помочь заселить лес царя Картона животными? ( Да)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Давайте вспомним лесных жителей и поиграем в игру «Четвертый лишний»

Воспитатель: Пора открыть свою школу волшебников и смастерить животных. Предлагаю пройти в мастерскую.(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: Какую технику для изготовления животных мы будем использовать в своей работе? ( Оригами.)

Воспитатель: Верно. Бумагу какой формы мы будем использовать? (Квадрат).

Воспитатель: Правильно. У вас на столах есть схемы животных, птиц Я предлагаю вам смастерить будущих жителей леса, пользуясь технологическими картами. Пользоваться ими вы уже научились. Но перед работой, давайте отдохнем.

Пальчиковая игра «Помощники»

Вот помощники мои

Их как хочешь, поверни

И вот эдак, и вот так

Не обидятся ни как.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Воспитатель: Во время работы нам могут понадобиться наши верные помощники. Давайте вспомним, как нужно обращаться с ножницами? (Ответы детей).

Про ножницы.(дополнение)

У ножниц скверный характер. Если человек берет их в руки для дела - что-нибудь отрезать, разрезать или вырезать, - они ему помогают. Но если с ними баловаться, крутить возле носа и совать в рот, они ужасно сердятся и начинают колоть, царапать, резать и рвать все, что оказывается рядом, - руки, ноги, уши, носы, коленки, штаны, платья, доставляя кучу неприятностей.

А вообще, они хорошие. Если вы не будете их обижать, они вам по- настоящему помогут в любых делах.

Воспитатель: А как надо пользоваться клеем?(Ответы детей)

Про клей.

Белый клей строг, но справедлив. Он ужасно не любит торопиться. Если человек, работая с этим клеем, спешит, старается сделать все побыстрее, кое-как, то работа получается неаккуратная и некрасивая. Но если человек делает все спокойно, внимательно, клей ему помогает. Когда он высыхает, все неаккуратности и некрасивости, если они есть, исчезают. Вот он какой - клей ПВА.

Воспитатель: Как надо обращаться с бумагой?(Ответы детей)

Про бумагу.

Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономно.

Воспитатель: Приступим к своей работе. Будьте внимательны.

(Дети, опираясь на технологические карты, приступают к работе. В ходе занятия воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, делает напоминания).

Подвижная игра  «Ходим – летаем»

Воспитатель: А теперь посмотрите, сколько красивых у нас получились животных. Давайте мы их разместим на панно. Каждый из вас прикрепит персонажа на панно и расскажет нам об интересном факте о своей поделке.

Воспитатель: Царь Картон обрадуется, что в его лесу теперь будет много жить разных животных.

3. Итог занятия

Воспитатель: Прежде, чем отправить панно Царю  Картону, ответьте, чем мы сегодня занимались?

Что вам особенно понравилось сегодня?

Что показалось сложным? (ответы детей)

Воспитатель: Я хочу вас поблагодарить за труд и в память о сегодняшнем занятии подарить на память значки с изображением Царя – Картона.

«Дорогие ребята, я знаю, что вы умеете многое. У меня есть небольшая к вам просьба. В нашем дремучем лесу нет жизни, т.е. животных, птиц, насекомых. Пожалуйста, сделайте нам этих животных и заселите их в нашем сказочном лесу. А на память высылаю вам фотографию - панно нашего красивого леса. Царь Картон».

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1168852-1497743516.jpg

https://sun9-34.userapi.com/DP3rshnvyAb_Wy6WiUmOe91s5SsEBMsDIAdL1g/S1tCn5i6JPU.jpg

https://img51994.kanal-o.ru/img/2020-03-23/fmt_94_24_shutterstock_336834974.jpg

https://vnitkah.ru/wp-content/uploads/volk_shema-1-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".

Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...

Конспект развлечения для детей среднего возраста «Юные помощники птиц".

За               Целью данной образовательной ситуации является закрепление знаний детей о внешних особенностях птиц через ознакомление с дидактическими играми «Чей ...

Конспект организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Юные помощники» в подготовительной группе.

конспект занятия по математике в подготовительной группе  который направлен наобучение детей составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. на повторение  с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Юные помощники»

Данная деятельность позволяет  развивать наблюдательность, мышление, речь, самостоятельность,  закреплять представления о строении растений, знакомить с названиями некоторых из них...

ФИЗКУЛЬТУРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ЮНЫЕ ПОМОЩНИКИ ПОЖАРНЫХ» (для старших дошкольников)

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах    поведения при пожаре.Задачи: Образовательные:     закрепить знания о причинах возник...