Конспект Организованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию «Ёжик». Работа с семенами, крупой
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Конспект

Организованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию

«Ёжик». Работа с семенами, крупой.

 

 

 

 

 

Воспитатель

Исаева М.В.

 

 

       

 

 

 

Москва 2020г

Цель: познакомить с техникой работы с крупами, семенами.

 

Задачи:

Обучающие

- познакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп.

-закреплять представление о внешнем виде животного: форме, названиях частей тела.

Развивающие

- развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы.

- формировать умение располагать изображаемые предметы на листе

Оборудование и материал: игрушка и иллюстрации ежика, трафареты ежика (по кол-ву детей), клей ПВА, тарелочки с крупами (манная и гречневая), половина листа А4 (по кол-ву детей), кисточки, простые карандаши, готовая аппликация ежика.

 

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел маленький лесной зверек. Отгадайте загадку и узнаете, кто это.

Он живет в лесу дремучем

Сам он круглый и колючий

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это …(ежик)

(Воспитатель достает игрушку ежика)

 

Воспитатель:  Давайте посмотрим, как выглядит ежик? (ответы детей).  Он колючий, маленькие лапки, у него мордочка с вытянутым носиком, ротиком и глазками. Для чего ежу иголки? (ответы детей): защищаться от животных: лисы, волка. С наступлением темноты, ежик вылезает из норы и ищет себе пищу. Для того, чтобы его не съели другие животные, у него есть иголки. Знаете, что ежик любит кушать? Кушает все, что попадется: змей, мышек, яблоки, груши, ягодки. А еще зачем ежу иголки, только для того, чтобы защищаться? (ответы детей) с помощью иголок он носит листья к себе в норку и обустраивает ее на зиму, носит яблочки на спине.Всю зиму ежики спят в норке, поэтому осенью они обустраивают ее, носят листья в норку, чтобы зимой было тепло спать. Ежики зимой спят, и чтобы дожить до весны, он должен осенью хорошо подкрепиться.

 

Физкульминутка «Еж с ежатами»

Под огромною сосной

На полянке на лесной

Еж с ежатами бежит (имитация бега на месте)

Мы вокруг все оглядим (наклон вперед)

На пенечках посидим (приседания)

А потом все дружно спляшем (дети кружатся)

Вот ручками помашем (взмах руками)

Помахали, покружились

И домой заторопились

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Превращалку».

Вправо влево повернись и в зверька ты превратись!

Расскажи зверь ты, где ты , о чем думаешь?

Воспитатель: Давайте вспомним, где живут звери, какие они бывают(домашние, дикие, хищники, травоядные)

Воспитатель: один, два, три в ребят обратно превратись и за стол садись!

Давайте нашему ежику сделаем друзей. Мы будем делать не простого ежика. Посмотрите на иллюстрации, и вы увидите, какие ежики бывают разные. А теперь посмотрите на этого ежика. Нравится такой ежик? (воспитатель показывает готовую аппликацию ежика из крупы) Тогда давайте вместе с вами попробуем сделать таких ежиков. Давайте для начала разомнем наши пальчики

 

Пальчиковая гимнастика

Ёжик, Ёжик колкий покажи иголки

Ёжик, Ёжик колкий, спрячь иголки

 

 

Мы с вами отдохнули и теперь начнем. Возьмите трафареты, возьмите кисточки, окуните их в клей и залейте им голову. После этого, аккуратно посыпайте клей крупой. Теперь залейте клеем его шубку из иголочек и посыпайте их гречневой крупой. Посмотрите, какие красивые ежики у нас получились! После того как клей высохнет, стряхиваем остатки не приклеившейся крупы над тарелочками.Покажите нашему ежику, каких друзей мы ему сделали. Ему очень понравились все ваши работы. Теперь ежику точно будет не скучно с такими друзьями. А сейчас ему пора уходить. Попрощайтесь с ежиком.

 

Рефлексия

Давайте вспомним, кто приходил к нам?

Что вы про ежика знаете?

Кого мы делали сегодня с вами?

Понравилось рисовать крупой?

Воспитатель: Ребята, если вам было трудно сегодня на занятии, и вы не всё поняли - пожмите плечами. Если вы хорошо поработали, но устали – сидите смирно. А если вам всё понятно и всё понравилось – похлопайте!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhik_krupa_semena.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  города Москвы «Школа № 2120»

Конспект

Организованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию

«Ёжик». Работа с семенами, крупой.

Воспитатель

Исаева М.В.

       

Москва 2020г

Цель: познакомить с техникой работы с крупами, семенами.

Задачи:

Обучающие

- познакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью клея и различных круп.

-закреплять представление о внешнем виде животного: форме, названиях частей тела.

Развивающие

- развивать воображение, внимание, мышление, мелкую и общую моторику, творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы.

- формировать умение располагать изображаемые предметы на листе

Оборудование и материал: игрушка и иллюстрации ежика, трафареты ежика (по кол-ву детей), клей ПВА, тарелочки с крупами (манная и гречневая), половина листа А4 (по кол-ву детей), кисточки, простые карандаши, готовая аппликация ежика.

Ход ООД 

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел маленький лесной зверек. Отгадайте загадку и узнаете, кто это.

Он живет в лесу дремучем

Сам он круглый и колючий

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это …(ежик)

(Воспитатель достает игрушку ежика)

Воспитатель:  Давайте посмотрим, как выглядит ежик? (ответы детей).  Он колючий, маленькие лапки, у него мордочка с вытянутым носиком, ротиком и глазками. Для чего ежу иголки? (ответы детей): защищаться от животных: лисы, волка. С наступлением темноты, ежик вылезает из норы и ищет себе пищу. Для того, чтобы его не съели другие животные, у него есть иголки. Знаете, что ежик любит кушать? Кушает все, что попадется: змей, мышек, яблоки, груши, ягодки. А еще зачем ежу иголки, только для того, чтобы защищаться? (ответы детей) с помощью иголок он носит листья к себе в норку и обустраивает ее на зиму, носит яблочки на спине.Всю зиму ежики спят в норке, поэтому осенью они обустраивают ее, носят листья в норку, чтобы зимой было тепло спать. Ежики зимой спят, и чтобы дожить до весны, он должен осенью хорошо подкрепиться.

Физкульминутка «Еж с ежатами»

Под огромною сосной

На полянке на лесной

Еж с ежатами бежит (имитация бега на месте)

Мы вокруг все оглядим (наклон вперед)

На пенечках посидим (приседания)

А потом все дружно спляшем (дети кружатся)

Вот ручками помашем (взмах руками)

Помахали, покружились

И домой заторопились

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Превращалку».

Вправо влево повернись и в зверька ты превратись!

Расскажи зверь ты, где ты , о чем думаешь?

Воспитатель: Давайте вспомним, где живут звери, какие они бывают(домашние, дикие, хищники, травоядные)

Воспитатель: один, два, три в ребят обратно превратись и за стол садись!

Давайте нашему ежику сделаем друзей. Мы будем делать не простого ежика. Посмотрите на иллюстрации, и вы увидите, какие ежики бывают разные. А теперь посмотрите на этого ежика. Нравится такой ежик? (воспитатель показывает готовую аппликацию ежика из крупы) Тогда давайте вместе с вами попробуем сделать таких ежиков. Давайте для начала разомнем наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Ёжик, Ёжик колкий покажи иголки

Ёжик, Ёжик колкий, спрячь иголки

Мы с вами отдохнули и теперь начнем. Возьмите трафареты, возьмите кисточки, окуните их в клей и залейте им голову. После этого, аккуратно посыпайте клей крупой. Теперь залейте клеем его шубку из иголочек и посыпайте их гречневой крупой. Посмотрите, какие красивые ежики у нас получились! После того как клей высохнет, стряхиваем остатки не приклеившейся крупы над тарелочками.Покажите нашему ежику, каких друзей мы ему сделали. Ему очень понравились все ваши работы. Теперь ежику точно будет не скучно с такими друзьями. А сейчас ему пора уходить. Попрощайтесь с ежиком.

Рефлексия

Давайте вспомним, кто приходил к нам?

Что вы про ежика знаете?

Кого мы делали сегодня с вами?

Понравилось рисовать крупой?

Воспитатель: Ребята, если вам было трудно сегодня на занятии, и вы не всё поняли - пожмите плечами. Если вы хорошо поработали, но устали – сидите смирно. А если вам всё понятно и всё понравилось – похлопайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Ёжик».

Обучающие: Побуждать детей к творческой активностиРазвивающие:Развивать художественно – творческие способности детей, фантазию. Развивать чувство ритма.Развивать мелкую моторику рук.Воспита...

Конспект Организованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию «Снеговик». Коллективная работа

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию«Снеговик».Коллективная работа    ВоспитательИсаева М.В....