ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Приключения в подводном царстве»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Татьяна Владимировна Касьянова

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Приключения в подводном царстве»

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Приключения в подводном царстве»

https://img1.goodfon.ru/original/3200x1200/c/c1/podvodnyy-mir-korally-korabl.jpg

              Составитель: Касьянова Т.В.

воспитатель

2019

Тема: «Приключения в подводном царстве»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Форма совместной деятельности: интегрированная ООД

Форма организации: групповая.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Учебно – методический комплект:

Средства:

  • Наглядные: мультимедийная презентация, карточки – схемы, иллюстрации обитателей подводного мира.
  • Литературные: стихи, загадки.
  • Музыкальные: песня из мультфильма «В синем море, в белой пене»
  • Оборудование: опорные  карточки - схемы, конструктор «ТИКО», проектор, экран.

Цель: создание условий для формирования математических, творческо-конструктивных способностей и познавательной активности детей посредством «ТИКО – моделирования».

Задачи:

Обучающие

  • учить конструировать рыбок, используя основные приемы сборки по схеме образовательного конструктора «ТИКО».
  • закреплять знания детей по математическому развитию.

Развивающие:

  • развивать представления об окружающем мире;
  • развивать психофизические качества детей: память, внимание, речь, воображение, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук;
  • развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

Воспитательные

  • воспитывать интерес к техническим видам творчества;
  • воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание прийти на помощь, помогать друг другу;
  • формировать умение доводить начатое дело до конца.

Планируемый результат:

Любознательный, активный

активность в познавательной, опытно-экспериментальной деятельности, конструкторской, в диалоге.

Эмоционально - отзывчивый

проявление эмоционального отношения к живой природе

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

применение усвоенных знаний  по конструкторской деятельности, математическому развитию.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 20 мин.

Структура компонентов деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 Этап. ВВОДНЫЙ. Мотивация.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лилия Бариевна. Я очень рада с вами познакомиться!

Педагог представляется, приветствует детей, знакомится с ними.

Дети представляются, знакомятся с педагогом.

Привлечение внимания детей. Появление у детей заинтересованности,

познавательного интереса.

2 этап. ОСНОВНОЙ. Целеполагание.

Ребята, я пришла к вам за помощью! Я хочу, чтоб вы отправились со мной в царство, где я живу. И помогли жителям моего царства. Оно находится очень далеко. Сейчас я вам его покажу. (Включение мультимедийной презентации. Просмотр сюжета)

Стимулирует интерес к теме. Вовлекает детей в диалог, задавая вопрос. Показывает ролик о подводном мире.

Дети слушают педагога и отвечают на вопрос. Просматривают ролик.

Организация и настрой детей на познавательную деятельность.

Выбор пункта назначения.

Ребята, как вы думаете, как называется царство, в котором я живу? А кто еще там живет? Назовите жителей этого царства.

 Педагог проводит организованный диалог и стимулирует детей к предстоящей совместной деятельности. 

Отвечают на вопрос педагога, перечисляют знакомые им обитателей подводного мира. 

Выбор транспортного средства.

Только вот как нам добраться до моего королевства? Как вы думаете, на каком транспорте нам будет удобно найти его? Или, быть может, нам лучше пойти пешком? Педагог показывает слайд №2 с изображением детского сада, показывает на карте местоположение детей в данный момент.  На карте обозначены станции, которые необходимо посетить. Отправляемся в путь!

Предлагает детям самостоятельно выбрать способ передвижения.

Дети предлагают варианты передвижения, чтоб добраться до королевства.

Дети оценивают расстояние между их местоположением и пунктом назначения, ориентируясь по карте, определяют виды передвижения.

Станция «Черноморская».

Счет в пределах 6.

Ребята, а вот и первая станция. Называется она «Черноморская». И для вас на этой станции есть задание. Рассаживайтесь по своим местам. У вас на столах лежат карточки. Что на них изображено? Это морское дно. Но где же все жители? У вас в контейнерах морские обитатели. Расположите их у себя на карточках. Сколько рыб вы поселили в море, а сколько морских звезд, а сколько всего жителей у вас получилось. Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

Педагог выслушивает ответы детей, поощряет детей к высказыванию. Предлагает выполнить задание.

Дети выполняют задания. Упражняются в счете. Обобщают полученный результат. Отвечают на вопросы.

 Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6.

Станция «Азовская».

Дидактическая игра «Геометрические камни»

Ребята, следующая станция называется «Азовская». Посмотрите на экран. Вот такие камни, находятся на дне Азовского моря. Они необычной формы. Мне кажется, они на что – то похожи? На что, как вы думаете? Правильно есть квадратный камень, есть треугольный. Все это геометрические фигуры. Посмотрите на ваших столах есть картинка с изображением камней и геометрическими фигурами, возьмите фломастер, и проведите линии какой камень к какой геометрической фигуре относится.

Включает детей в самостоятельную деятельность; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Педагог выражает искреннее восхищение успехами детей. Стимулирует их к дальнейшей деятельности.

 Выражают собственные мысли о геометрических фигурах. Рассматривают изображения камней, высказывают свои предположения относительно сходства геометрических фигур и камней.

Приступают к заданию и проводят линию от камня до соответствующей геометрической фигуры. 

Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Стимулировать речевую и познавательную активность детей.

Станция «Балтийская»

Динамическая пауза.

Ребята, а у нас следующая станция. Станция «Балтийская». А вот и ее задание. Посмотрите на экран. (На экране появляется изображение рыбки, которая предлагает ребятам поиграть с ней). Подвижная игра «Найди рыбку и верни ее в водоем». Под подвижную музыку дети перемещаются по групповому пространству, ищут рыбок и относят их в тазик с водой.

Проводит с детьми подвижную игру. Стимулирует физическую активность детей.

Проявляют интерес в нахождении рыбок. Повышают положительно – эмоциональный настрой к игровой деятельности.

Организованная смена деятельности.

Станция «Охотская»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Ребята, а вот и следующая станция. Станция «Охотское» и задание следующее. Давайте сыграем в игру «Четвертый лишний». Посмотрите на экран. (Воспитатель листает презентацию, на слайдах изображение 4 предметов, из которых детям надо выбрать лишний и объяснить почему)

Стимулирует познавательную активность ребенка. Подводит детей к организованному диалогу, выслушивает, поощряет.

Находят лишний предмет, анализируют, объясняют свой выбор.

Использование знаний детей, умение анализировать, приводить доводы, доказывать свое мнение.

Станция «Каспийская»

Пальчиковая игра ««Рыбка плавает в водице». 

Ребята, следующая станция «Каспийская». На этой станции мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница, 
(погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула, 
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла, 
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула, 
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.
(спрятать ручки)

Показывает детям движения гимнастики, зачитывает слова игры.

Дети повторяют движения за педагогом.

Снятие моторного напряжения в руках. Смена видов деятельности.

Королевство «Морского царя.

Конструирование рыбки по образцу.

Ребята, вот и попали мы к морскому царю. Давайте посмотрим, что он нам скажет. (Смотрят ролик). Теперь вы знаете, с какой ужасной проблемой столкнулись мы. Ребята, нам надо обязательно помочь. А что мы можем сделать. Я предлагаю, сконструировать рыбок из конструктора «Тико». Сейчас я вам покажу как соединять детали. Этот способ соединения называется шарнирным. Получается у вас? А вот такие рыбки должны у вас получиться. Смотрите на карточки, они вам помогут выполнить постройку правильною

Показывает детям способы соединения деталей. Объясняет. Демонстрирует постройку. Объясняет, как работать по карточке – схеме. Поощряет детей. Помогает тем, кто испытывает затруднения.

Знакомство с конструктором. Самостоятельная работа детей.

Повышение конструкторских навыков, развитие мелкой моторики, умения работать по схеме.

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, где вы сегодня побывали? Что нового узнали? Чему научились? А понравилось ли вам заниматься с конструктором «ТИКО»? А будете ли вы и дальше заниматься с таким конструктором?

Подводит итог. Задает вопросы. Выявляет уровень освоения детьми материала.

Отвечают на вопросы. Подводят итог своей деятельности.

Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".

Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...