ДОП «LEGO-конструирование» 5 - 6 лет
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Тулина Мария Сергеевна

Дополнительная образовательная программа  технической направленности "ЛЕГО-конструирование" возраст обучающихся 5 - 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_lego-konstruirovanie_5-6_let.docx111.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

_____________________________________________________________________________

195027, Санкт-Петербург, пр. Металлистов д.20 литер А, т/ф: 224-21-66

ПРИНЯТО

Решением Педагогического совета ГБДОУ
Детский сад № 22

(протокол от 31.08.2021 № 1)

УТВЕРЖДЕНО

приказом ГБДОУ Детский сад № 22
от 01.09.2021г. № 41/1 – ОД

Заведующий ГБДОУ №22    

______________ Ю.В. Лебедева

     СОГЛАСОВАНО

                     Совет родителей (законных представителей)

                     Протокол № 1 от 30.08. 2021г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

технической направленности

«LEGO-конструирование»

Возраст обучающихся:  5 - 6 лет

Срок реализации: 8 месяцев

Составитель:

Педагог дополнительного образования

Тулина

Мария Сергеевна

Санкт-Петербург

2021

Содержание

1.

Пояснительная записка

2.

Учебно-тематический план

3.

Содержание Программы

4.

Информационно-методическое обеспечение Программы

5.

Материально-техническое обеспечение Программы

6.

Диагностическое обеспечение Программы

7.

Приложение

                                                            1 . Пояснительная записка

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. Программа носит интегрированный характер и строится на основе деятельностного подхода в обучении.

Актуальность программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки.

Программа нацелена на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

                              Цели и задачи Программы

Цель: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Задачи:

  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

  • обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

  • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

  • совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;

  • развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Принципы организации воспитательно-образовательного процесса в рамках реализации Программы являются:

доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Подходы к формированию Программы

  • личностно-ориентированный подход – опора на уже сформированные личностные структуры обучающихся (их мотивацию, самосознание, ценности);
  • индивидуальный подход – учет индивидуально-типологических и психофизиологических особенностей, обучающихся;
  • позитивный подход – опора на сильные стороны личности и поведении ребенка, позитивная ориентация обучения (учить тому, что нужно делать для сохранения здоровья, а не бороться с недостатками).

Основные направления работы

Данная программа направлена на развитие следующих процессов:

  1. Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.
  2. Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики, координации рук и глаз.
  3. Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.

Методические рекомендации к организации занятий:

Дополнительная общеразвивающая программа «LEGO-конструирование» предназначена для детей 5–6 лет. Занятия проводятся 1 раза в неделю в течение всего учебного года (с октября по май, 32 занятия в год).

Основная форма работы с детьми – подгрупповые занятия продолжительностью до 25 минут.

Структура занятия:

Первая часть занятия:

•        определение темы занятия

•        проблемная ситуация (сюрпризный момент)

•        поиск решения проблемы

Цель – развитие элементов логического мышления.

Задачи:

•        Совершенствование навыков классификации.

•        Обучение анализу логических закономерностей и умению делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа.

•        Активизация памяти и внимания.

•        Ознакомление с множествами и принципами симметрии.

•        Развитие комбинаторных способностей.

•        Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Вторая часть:

•        определение этапов работы, объяснение, показ (по необходимости)

•        физкультминутка

•        инструктаж по технике безопасности во время работы с конструктором

•        подбор материалов

•        пальчиковая гимнастика

•        самостоятельная работа (при необходимости индивидуальная помощь педагога)

Цель  – развитие способностей к наглядному моделированию.

Задачи:

•        Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

•        Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.

•        Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, по предложенной или свободно выбранной теме.

•        Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.

•        Развитие речи и коммуникативных способностей.

Третья часть:

•        подведение итогов

•        оформление работ; оформление выставки.

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики,.

возрастные особенности развития дошкольника 5 - 6 лет:

      Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни

роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». (В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре «Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

      Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и

иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой

схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться

оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями.

     Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки.

Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования:

1) от природного материала к художественному образу (ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями);

2) от художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

      В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т. д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства.

У ребят данного возраста продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

      Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

     Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

              Планируемые результаты освоения Программы:

  • различать и называть детали конструктора и способы их соединения;
  • правильно называть детали лего-конструктора;
  • обдумывать назначение будущей постройки, намечать цели деятельности;
  • конструировать по условиям, заданным взрослым;
  • конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме;
  • определять связь между формой конструкции и функциями;
  • получат представление об устойчивости модели в зависимости от ее формы и распределения веса, о зависимости прочности конструкции

от способа соединения ее отдельных элементов;

  • самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы;
  • работать в паре, коллективе;
  • рассказывать о постройке.

У детей сформируются:

  • интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и инициатива;
  • конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет,

выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать

связь между их назначением и строением;

  • коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;
  • предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться,

выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью,

доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

                     Методы обучения:

  1. Наглядный
  2. Информационно-рецептивный
  3. Словесный
  4. Проблемный

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  1. Репродуктивный
  2. Практический
  3. Игровой
  4. Частично-поисковый

                        Педагогические приемы:

  • этапность – от простого к сложному;
  • положительное воздействие педагога: улыбка, добрый взгляд, хорошее настроение, поощрение, использование шуток, юмора, переключение внимания, скрытие недостатков;
  • исключение отрицательных оценок.

                   Условия реализации Программы:

     Для успешной реализации Программы, важны следующие условия: регулярное проведение и посещение воспитанниками ООД, чтобы каждый правильно понимал, что ему нужно делать, обсуждение ответов, по возможности с участием каждого, качественное выполнение каждого из предложенных заданий, при индивидуальном выполнении заданий в рабочих тетрадях осуществление контроля за правильностью выполнения.

.

Способы проверки результатов освоения Программы:

Проведение диагностики навыков Лего-конструирования у детей 5-6 лет:

  1. В начале года - выполнение диагностического задания  в виде дидактической игры «Угадай, что нарисовано», необходимо для определения актуальных образовательных задач, индивидуализация образовательных процессов;

  2. В конце года - выполнение диагностики в виде творческого задания «Придумайте постройки сами», необходимо для оценки динамики развития навыков Лего-конструирования у ребенка.

Для проверки результатов освоения Программы используются  материалы педагогической  диагностики по программе «Развитие»  под редакцией А.И. Булычевой.

      Также постоянно  организуются  выставки  детских  работ,  которые  позволяют показать  уровень  обученности  детей,  а  детям,  в  свою  очередь  позволяют,  самовыразиться,  самоутвердиться в глазах сверстников.

Особенности проведения проверки результативности реализации Программы:

 - все задания выполняются после показа воспитателем.

- при выполнении сложных заданий первый раз необходимо помочь ребенку принять правильную позицию пальцев, далее ребенок действует самостоятельно.

- в целях аутентичной оценки информация фиксируется в естественной среде, при создании игровой непринужденной ситуации.

Формы отслеживания результатов:

 - наблюдение на занятиях, свободное общение с ребёнком, индивидуальные игровые упражнения, диагностические беседы.

Формы предъявления и демонстрации результатов:

 - диагностическая карта навыков Лего-конструирования у детей 5-6 лет;

 - выставки детского творчества;

 - создание видеороликов;

 - создание компьютерной презентации.

2. Учебно-тематический план

Содержание тематических разделов программы

Объем образовательной нагрузки

Количество

занятий

Количество минут/

часов

1

Путешествие в страну «Лего»:

1

25 мин/0 часов 25 мин

Вводное занятие.

Знакомство с лего-конструктором

1

25 мин

2

Наша группа:

5

25 мин

Стол

1

25 мин

Стул

1

25 мин

Кровать

1

25 мин

Шкаф

1

25 мин

Мальчики и девочки

1

25 мин

3

Наш участок:

8

200 мин/3 часа 20 мин

Песочница

1

25 мин

Лавочка, скамья

1

25 мин

Беседка

1

25 мин

Домик

1

25 мин

Горка

1

25 мин

Качели

1

25 мин

Цветы

1

25 мин

Деревья

1

25 мин

4

Мой двор:

4

100 мин/1 час 40 мин

Детская площадка

1

25 мин

Одноэтажный дом

1

25 мин

Многоэтажный дом

1

25 мин

Магазин

1

25 мин

5

Улица полна неожиданностей:

8

200 мин/3 часа 20 мин

Светофор

1

25 мин

Самокат

1

25 мин

Велосипед

1

25 мин

Легковая машина

1

25 мин

Грузовая машина

1

25 мин

Спецтранспорт

1

25 мин

Воздушный транспорт

1

25 мин

Водный транспорт

1

25 мин

6

Украшаем наш город:

5

125 мин/2 часа 05 мин

Улицы города

1

25 мин

Наш любимый детский сад

1

25 мин

Строим парк отдыха

1

25 мин

Строим зоопарк

1

25 мин

Обитатели зоопарка

1

25 мин

7

Вот, что я умею:

1

25 мин/0 часов 25 мин

Итоговое занятие.

Придумай постройки сам.

1

25 мин

Всего:

32

800 мин/13 часов 20 мин

Всего  курс состоит из 32  занятий, из которых 1 итоговое занятие.

3. Содержание Программы

раздела

занятия

Лексическая тема

Задачи

Содержание

1

Путешествие в страну «Лего»

1.1

Вводное занятие. Знакомство с лего - конструктором

  • Дать детям представления о происхождении конструктора, его разработчике.
  • Дать детям знания о названиях деталей Лего- конструктора и способы крепления.
  • Ознакомление детей с правилами техники безопасности во время работы.

  • Демонстрация презентации «Страна ЛЕГО».
  • Физминутка «Вверх рука и вниз рука»
  • Демонстрация простейших соединений деталей конструктора.
  • Педагогическая диагностика умения дошкольников использовать конструктор «Лего» игра «Угадай, что нарисовано?»
  • Пальчиковая игра «Семья».

2

Наша группа

2.1

Стол

  • Продолжение формирования обобщённых представлений о мебели.
  • Закрепление знакомых приемов конструирования из лего-конструктора (кладка).
  • Закрепление знания названий деталей конструктора (блок, пластина).
  • Объяснение способа сборки модели по образцу.
  • Демонстрация презентации «Мебель».
  • Физминутка «А часы идут, идут».
  • Д/игра «Разложи детали по местам»

цель: закреплять название деталей ЛЕГО

  • Показ способа работы.
  •  Пальчиковая игра «Дружба».
  • Изготовление прочной модели стола.
  • Гимнастика для глаз «Дождик».
  • Анализ детьми своих работ и работ товарищей, раскрытие творческого замысла.
  • Фотографирование детских работ.

2.2

Стул

  • Продолжение формирования обобщённых представлений о мебели.
  • Закрепление знакомых приемов конструирования из лего-конструктора (кладка).
  • Закрепление знания названий деталей конструктора (блок, пластина).
  • Развитие способности видеть функциональные части предмета.
  • Объяснение способа сборки модели по образцу.
  • Игровая ситуация «Путаница»
  • Физминутка «Листики».
  • Д/игра «Найди такую же деталь»

цель - закреплять названия деталей ЛЕГО.

  • Показ способа работы.
  • Пальчиковая игра «На базар мы ходили».
  • Изготовление прочной модели стула
  • Гимнастика для глаз «Ветер».
  • Анализ детьми своих работ и работ товарищей, раскрытие творческого замысла.
  • Фотографирование детских работ.

2.3

Кровать

  • Продолжение формирования обобщённых представлений о мебели.
  • Знакомство с новыми приёмами лего-конструирования (внахлест).
  • Объяснение способа сборки модели по образцу.
  • Беседа «Надо маме помогать».
  • Физминутка «Будем прыгать и скакать! »
  • Д/игра «Разложи детали по местам»

цель - закреплять названия деталей ЛЕГО конструктора.

  • Показ способа работы.
  • Пальчиковая игра «Веселая мышка».
  • Изготовление прочной модели кровати.
  • Гимнастика для глаз «Кошка».
  • Анализ детьми своих работ и работ товарищей, раскрытие творческого замысла.
  • Фотографирование детских работ.

2.4

Шкаф

  • Закрепление обобщённых представлений о мебели.
  • Закрепление нового приёма лего-конструирования.
  • Объяснение способа сборки модели по образцу.
  • Беседа «Дом для вещей».
  • Физминутка «Быстро встаньте»
  • Д/игра «Не бери последний кубик»

цель - развивать внимание, мышление.

  • Показ способа работы.
  • Пальчиковая игра «Рисуем».
  • Изготовление прочной модели шкафа.
  • Гимнастика для глаз «Качели».
  • Анализ детьми своих работ и работ товарищей, раскрытие творческого замысла.
  • Фотографирование детских работ.

2.5

Мальчики и девочки

  • Закрепление известных приёмов лего-конструирования.
  • Обучение постройке фигуры мальчика и девочки.
  • Объяснение способа сборки модели по образцу.
  • Игровая ситуация «Одежда для Пети и Леры»
  • Физминутка «Мы сегодня рисовали»
  • Д/игра «Запомни  расположение»

цель - развивать внимание, память.

  • Показ способа работы.
  •  Пальчиковая игра «Веселые пальчики».
  • Изготовление фигур мальчика и девочки.
  • Гимнастика для глаз «Маятник».
  • Анализ детьми своих работ и работ товарищей, раскрытие творческого замысла.
  • Фотографирование детских работ.

3

Наш участок

3.1

Песочница

  • Закрепление знакомых приёмов лего-конструирования.
  • Объяснение способа сборки изделия по модели.
  • Игровая ситуация «Безопасные игры».
  • Физминутка «Аист»
  • Д/игра «Построй, не открывай глаз»

цель – учить строить с закрытыми глазами, развивать мелкую моторику рук, выдержку.

  • Показ способа работы.
  • Пальчиковая игра «Котенок».
  • Изготовление прочной модели песочницы.
  • Гимнастика для глаз «Часики».
  • Анализ детьми своих работ и работ товарищей, раскрытие творческого замысла.
  • Фотографирование детских работ.

3.2

Лавочка, скамья

  • Закрепление знакомых приёмов лего-конструирования.
  • Объяснение способа сборки изделия по модели.
  • Беседа «Кто сидит на лавочке».
  • Физминутка «Вместе по лесу идём»
  • Д/игра «Рыба, зверь, птица»

цель - развивать память, внимание.

  • Показ способа работы.
  • Пальчиковая игра «Дружные пальчики».
  • Изготовление прочной модели лавочки, скамьи.
  • Гимнастика для глаз «Дождик».
  • Анализ детьми своих работ и работ товарищей, раскрытие творческого замысла.
  • Фотографирование детских работ.

3.3

Беседка

  • Обучение детей работать по схеме.
  • Уточнение назначения постройки.
  • Объяснение способа сборки модели по схеме.
  • Игровая ситуация «Где укрыться от дождя»
  • Физминутка «Зарядка»
  • Д/игра «Чья команда быстрее построит»

цель - учить строить в команде, помогать друг другу.

  • Показ способа работы.
  • Пальчиковая игра «Кролик».
  • Изготовление прочной модели беседки.
  • Гимнастика для глаз «Ветер».
  • Анализ детьми своих работ и работ товарищей, раскрытие творческого замысла.
  • Фотографирование детских работ.

3.4

Домик

  • Продолжение формирования обобщённые представления о домах, развитие умения выделять части (стены, пол, крыша, окно).
  • Знакомство с новыми приёмами лего-конструирования (ступенчатая кладка).
  • Объяснение способа сборки модели по схеме.
  • Игровая ситуация «Кукольный домик»
  • Физминутка «Улыбнись»
  • Д/игра «Светофор»

цель - раскреплять значения сигналов светофора; развивать внимание, память.

  • Показ способа работы.
  • Пальчиковая игра «Апельсин».
  • Изготовление прочной модели домика.
  • Гимнастика для глаз «Домик».
  • Анализ детьми своих работ и работ товарищей, раскрытие творческого замысла.
  • Фотографирование детских работ.

3.5

Горка

  • Формирование обобщённых представлений о постройках на детской площадке.
  • Закрепление умения детей работать по схеме.
  • Закрепление нового приёма лего-конструирования (ступенчатая кладка).
  • Объяснение способа сборки модели по схеме.
  • Беседа «Безопасные игры».
  • Физминутка «Вышел зайчик».
  • Д/игра «Назови и построй»

цель - закреплять значения сигналов светофора; развивать внимание, память.

  • Гимнастика для глаз «Лучик солнца».
  • Показ способа работы.
  • Пальчиковая игра «Зимующие птички».
  • Изготовление прочной модели горки.
  • Анализ детьми своих работ и работ товарищей, раскрытие творческого замысла.
  • Фотографирование детских работ.

3.6

Качели

  • Продолжение формирования обобщённых представлений о постройках на детской площадке.
  • Закрепление умения детей работать по схеме.
  • Закрепление знакомых приёмов лего-конструирования.
  • Объяснение способа сборки модели по схеме.
  • Беседа «На качелях не балуй».
  • Физминутка «Солнце»
  • Д/игра «ЛЕГО подарки»

цель - развивать интерес к игре и внимание.

  • Показ способа работы.
  • Пальчиковая игра «Зима».
  • Изготовление прочной модели качелей.
  • Гимнастика для глаз «Качели».
  • Анализ детьми своих работ и работ товарищей, раскрытие творческого замысла.
  • Фотографирование детских работ.

3.7

Цветы

  • Продолжение формирования обобщённых представлений о растениях (цветах).
  • Закрепление известных приёмов лего-конструирования.
  • Объяснение способа сборки модели по схеме.
  • Демонстрация презентации «Цветы»
  • Физминутка «Во дворе растёт подсолнух»
  • Д/игра «Чего не стало»»

цель - развивать внимание, память.

  • Показ способа работы.
  • Пальчиковая игра «Рисуем».
  • Изготовление прочной модели цветка.
  • Гимнастика для глаз «Стрекоза».
  • Анализ детьми своих работ и работ товарищей, раскрытие творческого замысла.
  • Фотографирование детских работ.

3.8

Деревья

  • Продолжение формирования обобщённых представлений о растениях (деревьях).
  • Закрепление знания названий деталей конструктора (блок, кирпичик, пластина, балка, ось, штифт).
  • Объяснение способа сборки модели по схеме.
  • Демонстрация презентации «Деревья».
  • Физминутка «Во дворе стоит сосна»
  • Д/игра «Что изменилось»

цель - развивать внимание, память.

  • Показ способа работы.
  •  Пальчиковая игра «Тише, тише не шумите».
  • Изготовление прочной модели дерева.
  • Гимнастика для глаз «Белка».
  • Анализ детьми своих работ и работ товарищей, раскрытие творческого замысла.
  • Фотографирование детских работ.

4

Мой двор

4.1

Детская площадка

  • Продолжение формирования заранее обдумывать содержание будущей постройки, умения распределять обязанности, создавать коллективную постройку.
  • Закрепление знакомых приёмов лего конструирования.
  • Беседа «Правила безопасности».
  • Физминутка «Бегал по двору щеночек»
  • Д/игра «Отгадай»

цель - развивать внимание, память.

  • Изготовление модели прогулочного участка детского сада.
  • Пальчиковая игра «Мамочка».
  • Самостоятельная сборка задуманных моделей.
  • Гимнастика для глаз «Качели».
  • Анализ детьми своих работ и работ товарищей, раскрытие творческого замысла.
  • Фотографирование детских работ.

4.2

Одноэтажный дом

  • Продолжение формирования обобщённые представления об одноэтажных домах, развитие умения выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь).
  • Объяснение нового способа укрепления стен дома.
  • Закрепление умения детей работать по схеме.
  • Объяснение способа сборки модели по схеме.
  • Демонстрация презентации «Дома».
  • Физминутка «Быстро встали»
  • Д/игра «Запомни и выложи ряд»

цель - развивать внимание, память.

  • Показ способа работы.
  •  Пальчиковая игра «Домик».
  • Изготовление прочной модели одноэтажного дома.
  • Гимнастика для глаз «Теремок».
  • Анализ детьми своих работ и работ товарищей, раскрытие творческого замысла.
  • Фотографирование детских работ.

4.3

Многоэтажный дом

  • Продолжение формирования обобщённые представления о многоэтажных домах, развитие умения выделять части (стены, пол, крыша, окно, подъезд).
  • Закрепление нового способа укрепления стен дома.
  • Закрепление умения детей работать по схеме.
  • Объяснение способа сборки модели по схеме.
  • Игровая ситуация «Один дома».
  • Физминутка «Обуваемся»
  • Д/игра «Множества»

цель - развивать внимание, логики.

  • Показ способа работы.
  • Пальчиковая игра «Дом».
  • Изготовление прочной модели многоэтажного дома.
  • Гимнастика для глаз «Домик».
  • Анализ детьми своих работ и работ товарищей, раскрытие творческого замысла.
  • Фотографирование детских работ.

4.4

Магазин

  • Закрепление знания названий магазинов, их видов.
  • Закрепление способов строить прочные стены зданий.
  • Продолжение работы над умением детей работать по схеме.
  • Объяснение способа сборки модели по схеме.
  • Демонстрация презентации «Магазин».
  • Физминутка «Шеей крутим осторожно»
  • Д/игра «Волшебный мешочек»

цель – закрепление названий деталей лего.

  • Показ способа работы.
  • Пальчиковая игра «Фрукты».
  • Изготовление прочной модели магазина.
  • Гимнастика для глаз «Овощи».
  • Анализ детьми своих работ и работ товарищей, раскрытие творческого замысла.
  • Фотографирование детских работ.

5

Улица полна неожиданностей

5.1

Светофор

  • Продолжение формирования основ безопасного поведения около проезжей части.
  • Закрепление знаний о светофоре.
  • Объяснение способа сборки модели по схеме.
  • Демонстрация презентации «Наш друг светофор».
  • Физминутка «Мы не будем торопиться»
  • Д/игра «Разложи детали по местам»

цель: закреплять название деталей ЛЕГО

  • Показ способа работы.
  •  Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре».
  • Изготовление прочной модели светофора.
  • Гимнастика для глаз «Лучик солнца».
  • Анализ детьми своих работ и работ товарищей, раскрытие творческого замысла.
  • Фотографирование детских работ.

5.2

Самокат

  • Закрепление представлений о видах транспорта.
  • Продолжение формирования обобщающих представлений о самокате, как транспорте.
  • Закрепление знаний о безопасной езде на самокате.
  • Знакомство с приёмами конструирования самоката.
  • Объяснение способа сборки модели по схеме.
  • Демонстрация презентации «Транспорт».
  • Физминутка «Дружно встали на разминку»
  • Д/игра «Найди такую же деталь»

цель - закреплять названия деталей ЛЕГО.

  • Показ способа работы.
  • Пальчиковая игра «Дружба».
  • Изготовление прочной модели самоката.
  • Гимнастика для глаз «Часики».
  • Анализ детьми своих работ и работ товарищей, раскрытие творческого замысла.
  • Фотографирование детских работ.

5.3

Велосипед

  • Закрепление представлений о видах транспорта.
  • Формирование обобщающих представлений о велосипеде, как транспорте.
  • Закрепление знаний о безопасной езде на велосипеде.
  • Знакомство с приёмами конструирования велосипеда.
  • Объяснение способа сборки модели по схеме.
  • Беседа «Велосипед и улица».
  • Физминутка «Моя семья».
  • Д/игра «Не бери последний кубик».

цель - развивать внимание, мышление.

  • Показ способа работы.
  •  Пальчиковая игра «Дружные пальчики».
  • Изготовление прочной модели велосипед.
  • Гимнастика для глаз «Крот».
  • Анализ детьми своих работ и работ товарищей, раскрытие творческого замысла.
  • Фотографирование детских работ.

5.4

Легковая машина

  • Закрепление представлений детей о наземных видах транспорта, закрепление знания правил безопасного поведения около проезжей части.
  • Знакомство с приёмами конструирования легкового автомобиля.
  • Игровая ситуация «Щенок и автомобиль»
  • Физминутка «Шофер»
  • Д/игра «Запомни  расположение»

цель - развивать внимание, память.

  • Показ способа работы.
  • Пальчиковая игра «Снежки».
  • Создание конкретной модели легковой машины по схеме.
  • Гимнастика для глаз «Качели».
  • Анализ детьми своих работ и работ товарищей, раскрытие творческого замысла.
  • Фотографирование детских работ.

5.5

Грузовая машина

  • Закрепление представлений детей о наземных видах транспорта.
  • Знакомство с приёмами конструирования грузовой машины.
  • Демонстрация презентации «Грузовики».
  • Физминутка «Дружно встали на разминку»
  • Д/игра «Запомни  расположение»

цель - развивать внимание, память.

  • Показ способа работы.
  • Пальчиковая игра «Профессии».
  • Создание конкретной модели грузового автомобиля по схеме.
  • Гимнастика для глаз «Радуга».
  • Анализ детьми своих работ и работ товарищей, раскрытие творческого замысла.
  • Фотографирование детских работ.

5.6

Спецтранспорт

  • Закрепление представлений детей о  спецвидах транспорта.
  • Знакомство с приёмами конструирования спецавтомобиля.
  • Демонстрация презентации «Спецтранспорт».
  • Физминутка «На параде»
  • Д/игра «Построй, не открывай глаз»

цель – учить строить с закрытыми глазами, развивать мелкую моторику рук, выдержку.

  • Показ способа работы.
  • Пальчиковая игра «Тараканы».
  • Создание конкретной модели спецмашины по схеме.
  • Гимнастика для глаз «Дождик».
  • Анализ детьми своих работ и работ товарищей, раскрытие творческого замысла.
  • Фотографирование детских работ.

5.7

Воздушный транспорт

  • Закрепление представлений детей о воздушном виде транспорта.
  • Обучение создания конкретной модели по схеме.
  • Демонстрация презентации «Воздушный транспорт».
  • Физминутка «Самолёт»
  • Д/игра «Рыба, зверь, птица»

цель - развивать память, внимание.

  • Показ способа работы.
  • Пальчиковая игра «Космос».
  • Изготовление прочной модели самолёта.
  • Гимнастика для глаз «Маятник».
  • Анализ детьми своих работ и работ товарищей, раскрытие творческого замысла.
  • Фотографирование детских работ.

5.8

Водный транспорт

  • Закрепление представлений детей о водном виде транспорта.
  • Обучение создания конкретной модели по схеме  
  • Демонстрация презентации «Водный транспорт».
  • Физминутка «А над морем — мы с тобою»
  • Д/игра «Чья команда быстрее построит»

цель - учить строить в команде, помогать друг другу.

  • Показ способа работы.
  • Пальчиковая игра «Кап, кап, кап».
  • Изготовление прочной модели корабля.
  • Гимнастика для глаз «Кошечка».
  • Анализ детьми своих работ и работ товарищей, раскрытие творческого замысла.
  • Фотографирование детских работ.

6

Украшаем наш город

6.1

Улицы города

  • Закрепление знаний детей об улицах родного города.
  • Обучение работе с конструктором по условиям.
  • Объяснение способа сборки модели улицы.
  • Демонстрация презентации «Город на Неве».
  • Физминутка «К речке быстрой»
  • Д/игра «Светофор»

цель - раскреплять значения сигналов светофора; развивать внимание, память.

  • Самостоятельная сборка задуманных моделей домов.
  • Пальчиковая игра «Рисуем».
  • Составление коллективной композиции заранее оговоренной улицы.
  • Гимнастика для глаз «Мостик».
  • Анализ детьми своих работ и работ товарищей, раскрытие творческого замысла.
  • Фотографирование детских работ.

6.2

Наш любимый детский сад

  • Беседа о том, каким хотели бы дети видеть свой детский сад.
  • Закрепление знакомых приёмов лего-конструирования.
  • Объяснение способа сборки модели по условиям.
  • Демонстрация презентации «Кто работает в саду».
  • Физминутка «Мамам дружно помогаем»
  • Д/игра «Назови и построй»

цель - закреплять значения сигналов светофора; развивать внимание, память.

  • Показ способа работы.
  • Пальчиковая игра «Снеговик».
  • Изготовление здания детского сада.
  • Гимнастика для глаз «Бабочка».
  • Анализ детьми своих работ и работ товарищей, раскрытие творческого замысла.
  • Фотографирование детских работ.

6.3

Строим парк отдыха

  • Уточнение и расширение представлений детей об аттракционах, размещаемых в парках развлечений.
  • Развитие умения работать по схеме.
  • Закрепление известных приёмов лего-конструирования.
  • Объяснение способа сборки модели по схеме.
  • Закрепление у детей умения распределять обязанности и работать небольшой группой.
  • Игровая ситуация «В парк с Мишуткой».
  • Физминутка «Ты давай-ка, не ленись!»
  • Д/игра «ЛЕГО подарки»

цель - развивать интерес к игре и внимание.

  • Показ способа работы.
  •  Пальчиковая игра «Здравствуй!»
  • Изготовление макета парка развлечений.
  • Гимнастика для глаз «Стрекоза».
  • Анализ детьми своих работ и работ товарищей, раскрытие творческого замысла.
  • Фотографирование детских работ.

6.4

Строим зоопарк

  • Уточнение и расширение представлений детей о зоопарках.
  • Развитие умения работать по схеме.
  • Закрепление известных приёмов лего-конструирования.
  • Объяснение способа сборки модели по схеме.
  • Закрепление умения детей работать в группе.
  • Демонстрация презентации «Зоопарк».
  • Физминутка «Цапля ходит по воде»
  • Д/игра «Чего не стало»»

цель - развивать внимание, память.

  • Показ способа работы.
  • Пальчиковая игра «Зайцы».
  • Изготовление макета зоопарка.
  • Гимнастика для глаз «Белка».
  • Анализ детьми своих работ и работ товарищей, раскрытие творческого замысла.
  • Фотографирование детских работ.

6.5

Обитатели зоопарка

  • Уточнение и расширение представлений детей о диких животных, об их частях тела, местах их обитания.
  • Развитие умения работать по схеме.
  • Закрепление известных приёмов лего-конструирования.
  • Объяснение способа сборки модели по схеме.
  • Закрепление умения детей работать в группе.
  • Демонстрация презентации «Обитатели зоопарка».
  • Физминутка «Солнце».
  • Д/игра «Что изменилось»

цель - развивать внимание, память.

  • Показ способа работы.
  • Пальчиковая игра «Дружные пальчики».
  • Изготовление диких животных.
  • Гимнастика для глаз «Радуга».
  • Анализ детьми своих работ и работ товарищей, раскрытие творческого замысла.
  • Фотографирование детских работ.

7

Вот, что я умею

7.1

Итоговое занятие.

Придумай постройки сам.

  • Закрепление полученных ранее знаний о приѐмах конструирования и видах соединения деталей.
  • Закрепление умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть еѐ тему, давать общее описание.
  • Демонстрация презентации «Леголенд».
  • Физминутка «Дружно встали на разминку»
  • Самостоятельная сборка задуманных моделей.
  • Пальчиковая игра «Потёка».
  • Анализ детьми своих работ и работ товарищей, раскрытие творческого замысла.
  • Фотографирование детских работ.

Всего:

32

4.  Информационно -  методическое обеспечение Программы

                                               Информационное обеспечение:

∙ Сайт ИНФОУРОК. https://infourok.ru/konspekti-zanyatiya-polegokonstruirovaniyu-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-2860440.html; ∙ Сайт «Maam.ru». https://www.maam.ru/detskijsad/konstruirovanie-v-detskomsadu-808834.html;

∙ Сайт «Maam.ru». https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-polegokonstruirovaniyu-v-starshei-grupe-tema-labirint.html

∙ Сайт «Melkie.net». https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/lego-konstruirovaniev-detskom-sadu.html;

∙ Сайт «Социальная сеть работников образования ns-portal». https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/09/05/lego-konstruirovanie-vdetskom-sadu;

∙ Сайт «Социальная сеть работников образования ns-portal». https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2017/09/06/konspektzanyatiya-po-lego-konstruirovaniyu;

∙ и др. методические материалы сети Интернет

                                                         Методическое обеспечение:

  1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001.
  2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO.
  3. Лиштван З.В. Конструирование.
  4. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование.
  5. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники.
  6. Библиотека материалов. https://infourok.ru/konspekti-zanyatiya-polegokonstruirovaniyu-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-2860440.html
  7. Казакова О.А. Рабочая программа Центра развивающих игр «Леготека». https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/09/05/lego-konstruirovanie-vdetskom-sadu  
  8. Конструируем: играем и учимся LegoDacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007. – 37 с.
  9. Мельникова О.В. Лего-конструирование. 5-10 лет. Программа занятий. 32 конструкторские модели. Книга + CD. ФГОС: Издательство: Учитель г. Волгоград Год издания: 2019 г.- 167 с. Назарова В. Лего-конструирование в детском саду. https://www.maam.ru/detskijsad/konstruirovanie-v-detskom-sadu-808834.html
  10.  Пуненко Т. Конспект занятия по легоконструированию. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-legokonstruirovaniyu-v-starsheigrupe-tema-labirint.html
  11.  Сорокина М.В. Конспект занятия по лего-конструированию. https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2017/09/06/konspektzanyatiya-po-lego-konstruirovaniyu
  12.  Фешина Е.В. Лего - конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М.: Сфера, 2017. – 243 с.
  13.  Фоминых Н. Как провести занятие по лего-конструированию в детском саду.
  14.  Дыбина О. В. «Творим, изменяем, преобразуем»; М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.
  15.  Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»; Творческий центр «Сфера», 2005 г.
  16.  Дополнительнаяобразовательнаяпрограммапознавательно-речевойнаправленности «Лего-конструирование» [Электронный ресурс] – режим доступа: http://nsportal.ru
  17.  Аллан Бедфорд Большая книга LEGO. Издательство: Манн, Иванов и Фербер. 2014 – 256 с.
  18. Книга обо всем. LEGO - приключение в реальном мире. Серия: LEGO Книги для фанатов. Переводчик Ремизова И.С.. Отв. ред. Волченко Ю. Издательство «Эксмо». 2017.- 176 с.
  19.  Книга идей. LEGO Звездные войны. Доулан  Х., Доусетт Э., Хьюго С. Переводчик Саломатина Е. С. Издательство «Эксмо». Серия: LEGO Звёздные войны. Книги для фанатов. 2018 – 70 с.
  20.  LEGO Batman Movie. Создай своего героя. Книга для творчества. Перевод Цветкова Н. Издательство «Эксмо». Серия LEGO.2017 - 40 с.
  21.  LEGO. Книга Новая жизнь старых деталей. Переводчик Аревшатян А. А. Издательство «Эксмо детство». 2018 – 200 с.

5. Материально-техническое обеспечение Программы

                              Оснащение кабинета: 

Для реализации Программы используются специально помещение оборудованное стеллажами, демонстрационной магнитной   ой, детскими столами и стульями.

                                       ТСО: 

Ноутбук, аудио - устройства.

                               Дидактический материал: 

  • схемы моделей по темам: «Наша группа», «Наш участок», «Мой двор», «Улица полна неожиданностей», «Украшаем наш город»;
  • альбом – инструкция к лего – конструктору;
  • технологические карты по сборке моделей;
  • фотографии и иллюстрации будущих поделок;
  • картотека с моделями по лего – констуированию;
  •  информационные носители (CD – диски, флеш – накопители) со схемами, фотографиями построек, мультипликационными фильмами, снятыми при помощи лего – конструктора;
  • модели машин и игрушечный транспорт (грузовик, трактор, «Камаз», легковые машины, самолеты, лодка, теплоход и др.)

                                       Раздаточный материал: 

Конструкторы «LEGO»

Схемы моделей ЛЕГО конструктора

  1. Диагностическое обеспечение Программы

                        Диагностический инструментарий для обследования уровня

                 сформированности навыков Лего-конструирования:

Цель - определение актуальных образовательных задач, индивидуализация образовательных процессов, и завершение цепочки по решению этих задач, поскольку позволяет оценить динамику в развитии ребенка.

Использование материалов педагогической  диагностики по программе «Развитие»  под редакцией А.И. Булычевой.

Занятие №1

«Угадай, что нарисовано?»

(Проводится в начале октября)

      Направлено на выявление у детей умение узнавать деталь, изображенную с трёх разных позиций (прямо, сверху и сбоку) в виде трех контурных фигур. Например, строительная деталь «кирпичик» с одной стороны выглядит как широкий и длинный прямоугольник, с другой - как узкий длинный прямоугольник, с третьей - как узкий короткий прямоугольник.

Материал.

Демонстрационный материал:

изображения с трёх разных позиций (в виде «схем-разверток») пяти строительных деталей и двух простейших конструкции (из двух – трёх фигур).

Цветные фишки для фиксации результатов.

Раздаточный: 5 деталей каждому ребёнку (цилиндр, брусок, конус, арка, полукуб.)

 Инструкция по поведению.

   Детям предлагают поиграть в игру «Угадай, что нарисовано», но прежде чем начать игру, воспитатель показывает им лист бумаги, расчерченный крестом на четыре части, напоминает, что в верхний левой клетке, предмет изображается с той стороны, которая находится перед ними, и называется такое изображение предмета «вид спереди». В клетке под ним предмет нарисован так, как будто бы на него смотрели с парашюта (это «вид сверху»). В правой верхней клетке дано его изображение сбоку. «А теперь, когда вы вспомнили, что на таких картинках изображён один предмет только с разных сторон, поиграем в угадай-ку»,- говорит воспитатель. Он поочередно показывает детям «схемы-развертки» пяти деталей и каждый раз предлагает выбрать среди лежащих на столе деталей, ту, которая изображена на листе (или на доске), и поставить ее перед собой так, как требуется по картинке. За каждый правильный результат ребенку дается фишка определенного цвета.

 После этого дети переходят анализа конструкций из двух и трех фигур. Сначала им предлагают рассмотреть схему-развертку одной конструкции (из бруска и конуса), соотнести рисунки на схеме между собой, найти нужные детали и воспроизвести нарисованную постройку. За правильно отобранные детали, но, неверное, их расположение даётся по одной фишке (другого цвета), за правильное воспроизведение постройки – 2 фишки. Затем дети отгадывают на схеме-развёртке вторую конструкцию и воспроизводят её. Оценка такая же.

Количество полученных каждым ребёнком фишек того и другого цвета отличается в протоколе.

 Оценка.

 1-ый показатель: узнавания деталей по их отдельным изображениям с трёх разных сторон.

- Низкий уровень - дети правильно выбирают 0-1 деталь, практически не узнают их без помощи воспитателя или подсказки других детей.

- Средний уровень - дети узнают 2-3 детали правильно, остальные с помощью воспитателя. Могут ошибаться в оценке положения детали.

- Высокий уровень - 4-5 деталей дети определяют правильно без помощи со стороны. Правильно ставят детали, ориентируясь на их изображение в схеме- развертке.

2ой показатель - узнавание и правильное воспроизведение из деталей конструкции, изображенной в схеме - развертке.

- Низкий уровень - дети ошибаются в выборе деталей и их расположение относительно друг друга.

- Средний уровень -  дети правильно выбирают детали, но ошибаются при определении их пространственного расположения

- Высокий уровень - дети действуют самостоятельно и практически без ошибок или с незначительными неточностями в размещении элементов конструкции относительно друг друга.

Занятие №2

«Придумайте постройки сами»

(Проводится в конце учебного года)

  Задание направлено на выявление у детей умения заранее (до начала строительных действий с материалом) представить себе будущую постройку и использовать для этой цели схематический рисунок задуманного предмета и его строения в качестве вспомогательного средства, ориентирующего процесс разработки замысла.

Материал.

 Отбирается детьми самостоятельно из имеющихся наборов деталей. Лист бумаги и карандаш.

 Инструкция к проведению.

Воспитатель напоминает детям план обдумывания замысла: что они будут строить, что хотят показать в своей постройке, что в ней обязательно будет, какие детали понадобятся для разных ее частей. Напоминает, что сначала можно зарисовать то, что они задумали построить, затем отобрать материал. В процессе работы детей воспитатель наблюдает за ходом их действий, тихо беседует с каждым о его замысле, а по окончании работы просит желающих назвать свою постройку и рассказать о ней (почему он выбрал эту тему, удалось ли построить то, что было задумано).

 Оценка.

Показатель - Умение самостоятельно создавать развернутый замысел конструкции и воплощать задуманное в постройке.

 - Низкий уровень - замысел у детей неустойчив, тема меняется в процессе практических действий с материалом, схематические зарисовки будущей конструкции неопределенны. Создаваемые конструкции нечетки по содержанию. Объяснить их смысл и способ построения дети не могут («Не знаю», «Так получилось» - обычные формы интерпретации детьми результатов и способа своих действий).

 - Средний уровень - тему постройки дети определяют заранее, но раскрывают ее содержание только с помощью наводящих вопросов взрослого. Используют схематический рисунок для обозначения частей предмета и удержания замысла. Схему не детализируют и не разрабатывают.  Конструкцию, способ ее построения находят путем практических проб.  

 - Высокий уровень - дети самостоятельно разрабатывают замысел в разных его звеньях (название предмета, его назначение, особенности строения, материал). Могут рассказать о способе сооружения постройки и ее особенностях, объяснить свой интерес к этой теме. При разработке замысла конструкции используют литературные образы. Создают как реалистические, так и символические постройки.

 

Диагностическая карта навыков Лего-конструирования у детей 5-6 лет

ФИО педагога:_______________________________________________

ФИО ребенка

1 занятие

(1 неделя  октября)

2 занятие

(3-я неделя мая)

Итого

ДАТА

                    Показатель

  Ф. И. ребёнка

1

2

1

ИТОГО

Н-

С-

В-

Н-

С-

В-

Н-

С-

В-

Н-

С-

В-

Условные обозначения:

Высокий уровень:

Средний уровень:

Низкий уровень:

Календарный учебный график

  1.  Продолжительность учебного года

Начало учебного года

4 октября 2021 года

Окончание учебного года

31 мая 2022 года

Продолжительность учебного года, всего

32 недели

Продолжительность учебной недели

1 день

Выходные дни - суббота, воскресенье,

а        также        праздничные        дни,        установленные законодательством РФ.

Режим работы ДОУ

7.00 – 19.00

12-часовое пребывание детей,

кроме выходных и праздничных дней

Мониторинг качества

освоения программного материала

Не предусмотрен

  1. Регламентирование образовательного процесса

Наименование возрастных групп

Старшая

группа

(5 – 6 лет)

Количество групп:

                        1

Объём образовательной нагрузки в неделю (кол/мин)

25 мин

перерыв между видами ООД – не менее 10 минут

Дополнительное образование на платной основе по дополнительной общеразвивающей программе технической  направленности «Lego-конструирование» проводится во второй половине дня, длительность занятий соответствует возрастным особенностям обучающихся  и требованиям СанПиН.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ПО

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

«LEGO-конструирование»

на 2021-2022 учебный год

2021

Пояснительная записка

Настоящий учебный план разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в РФ»;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  3. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  4. «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления молодежи» СП 2.4.3648-20;
  5. «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» СанПиН 1.2.3685-21;
  6. Устав ГБДОУ Детский сад № 22;
  7. Положение о программе дополнительного образования в организации.

Дополнительное образование в ГБДОУ Детский сад №22 включает в себя реализацию дополнительной общеразвивающей программы «LEGO-конструирование» в порядке оказания платных образовательных услуг.

   Дополнительная общеразвивающая программа (далее - ДОП) «LEGO-конструирование» рассчитана на детей 5 – 6 лет.

Направленность программы: техническая.

Срок реализации: 8 месяцев.

Форма обучения: очная.

Режим занятий по ДОП «LEGO-конструирование» регламентируется расписанием, которое разрабатывается и утверждается заведующим ГБДОУ Детский сад №22.

Дополнительная общеразвивающая    программа «LEGO-конструирование»

реализуется в свободное время от занятий, направленных на реализацию

образовательной программы дошкольного образования и адаптированной

образовательной программы дошкольного образования    для воспитанников

с тяжелым нарушением речи ГБДОУ Детский сад №22.

Занятия по ДОП «LEGO-конструирование» организуются:

Для детей 5 – 6 лет – 1 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут.

Перерыв между занятиями – не более 10 минут. Общее количество занятий в

учебный год – 32  в старшей группе.

Дополнительная общеразвивающая Программа

«LEGO-конструирование»

№ п/п

Наименование платной

образовательной услуги (программы)

Возрастная группа

Кол-во

занятий в неделю

Длительность занятия в мин.

1

Дополнительная общеразвивающая программа «LEGO-конструирование»

5 – 6 лет

1

25 мин

Учебно-тематический план

Содержание тематических разделов программы

Объем образовательной нагрузки

Количество

занятий

Количество минут/

часов

1

Путешествие в страну «Лего»:

1

25 мин/0 часов 25 мин

Вводное занятие.

Знакомство с лего-конструктором

1

25 мин

2

Наша группа:

5

25 мин

Стол

1

25 мин

Стул

1

25 мин

Кровать

1

25 мин

Шкаф

1

25 мин

Мальчики и девочки

1

25 мин

3

Наш участок:

8

200 мин/3 часа 20 мин

Песочница

1

25 мин

Лавочка, скамья

1

25 мин

Беседка

1

25 мин

Домик

1

25 мин

Горка

1

25 мин

Качели

1

25 мин

Цветы

1

25 мин

Деревья

1

25 мин

4

Мой двор:

4

100 мин/1 час 40 мин

Детская площадка

1

25 мин

Одноэтажный дом

1

25 мин

Многоэтажный дом

1

25 мин

Магазин

1

25 мин

5

Улица полна неожиданностей:

8

200 мин/3 часа 20 мин

Светофор

1

25 мин

Самокат

1

25 мин

Велосипед

1

25 мин

Легковая машина

1

25 мин

Грузовая машина

1

25 мин

Спецтранспорт

1

25 мин

Воздушный транспорт

1

25 мин

Водный транспорт

1

25 мин

6

Украшаем наш город:

5

125 мин/2 часа 05 мин

Улицы города

1

25 мин

Наш любимый детский сад

1

25 мин

Строим парк отдыха

1

25 мин

Строим зоопарк

1

25 мин

Обитатели зоопарка

1

25 мин

7

Вот, что я умею:

1

25 мин/0 часов 25 мин

Итоговое занятие.

Придумай постройки сам.

1

25 мин

Всего:

32

800 мин/13 часов 20 мин

Всего  курс состоит из 32  занятий, из которых 1 итоговое занятие.

                   

РАСПИСАНИЕ

организованной образовательной деятельности по дополнительной образовательной  программе «название»

на 2021-2022 учебный год

Группа

вторник

среда

четверг

пятница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по LEGO-конструированию во второй младшей группе «Построим туннели для машин».

Задачи:Расширение и активизация словаря по темам "Транспорт", "Здания".Учить выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин).Формирование представлений о высот...

Доклад для LEGO-конференции «Lego-конструирование как средство формирования прединженерного мышления у старших дошкольников»

В связи с качественным скачком развития новых технологий в XXI веке обществу требуются люди, способные нестандартно решать актуальные проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности....

Конспект занятия по "Lego-конструированию" тема: «Конструирование башни»

Тема занятия: «Конструирование башни»Цель: продолжить обучение построению зданий – конструирование башни. Задачи: Предметные:Научить конструированию башни из «Lego-ко...

Секреты мастерства «Как эффективно провести занятие по LEGO – конструированию» Конспект НОД по LEGO - конструированию в подготовительной к школе группе

Тема: «А давайте поиграем в футбол»Применяемый образовательный набор: Lego Wedo 2.0, Lego «Простые механизмы», Lego классический.Возрастная группа: подготовительная к школе гру...

Технологическая карта совместной деятельности воспитанников старшей группы по познавательному развитию с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники «Путешествие в страну LEGO»

Цель: Создать условия для познавательного развития с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники в процессе представления детей программировать робомышь, конструировать мост с помощ...

Конспект занятия по LEGO -конструированию в старшей группе «Путешествие в страну LEGO»

Создание известных повсюду в мире «цепляющихся друг за друга кирпичиков» «LEGO» поистине можно назвать одним из гениальных изобретений ХХ века. Бравые датские плотники и с...

Мастер-класс «Новые виды конструирования как средство для всестороннего развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС. LEGO – конструирование и робототехника»

Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активной педагогической работы по конструктивно-модельной деятельности....