Конспект НОД по конструированию из бумаги "Машины на улицах города"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект НОД по конструированию из бумаги. Способом оригами дети создают автомобиль.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

основная общеобразовательная школа № 9

города Новокуйбышевска  городского округа Новокуйбышевск  Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Родничок»

Конспект НОД по конструированию из бумаги  

«Машины на улицах города»

(старшая   группа)

Подготовила воспитатель:

Казанкова Вера Викторовна

2022 г

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

  • Пополнять словарный запас новыми словами, способствовать тому, чтобы дети понимали смысл сказанных слов: сложить по диагонали, загнуть углы, вложить углы в середину, прогладить линию сгиба, правостороннее движение  (»Речевое развитие»).
  • Формировать умение детей взаимодействовать с взрослыми и сверстниками во время деятельности, воспитывать навыки коллективной творческой деятельности  («Социально – коммуникативное развитие»).
  • Развивать способность детей слушать отрывок стихотворного текста,  умение аккуратно резать бумажные заготовки  ножницами  и наклеивать  заготовки на основу, делать аккуратные сгибы для получения красивой поделки,  закреплять цвета бумажных заготовок  («Художественно – эстетическое развитие»).
  • Развивать двигательную активность посредством физкультурной минутки («Физическое развитие»).
  • Довести до понимания детей то, что в городе движение машин и пешеходов - подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения («Познавательное развитие»).

Методы и приемы:

практические: конструирование из бумаги машины, наклеивание вырезанных форм на основу;

наглядные: макет проезжей части, дома, светофор, образцы машин;

словесные: вопросы, чтение стихотворения,  пояснение.  

Материал к деятельности:

-ноутбук;

-макет проезжей части, дома, светофор, полоски для тротуаров, образцы машин;

-бумажные заготовки: квадратные основы разного цвета 8x8 сантиметров, наборы цветной бумаги, клеенки, салфетки, клей, кисти, ножницы   по количеству детей.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем создавать макет улицы города.  А что должно быть на улице вам помогут узнать загадки.

-Не «живая», а идёт,

Не подвижная, – а ведёт.

Ответ детей: дорога, проезжая часть.

(Воспитатель предлагает детям выставить  макет проезжей части)

 Воспитатель:

-Здесь не катится автобус,

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Ответ детей: тротуар.

(Воспитатель предлагает детям выставить вдоль дороги тротуары, поставить на них маленьких человечков (пешеходов)).

Воспитатель: В нем живет моя родня,

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Ответ детей: дом.

(Воспитатель предлагает детям поставить вдоль тротуаров дома с двух сторон дороги).

Воспитатель: Есть на каждом перекрестке

Замечательный прибор.

Знайте,  дети, что зовется

Он помощник…

Ответ детей: Светофор.

(Воспитатель предлагает детям поставить на перекрестке светофор).

Воспитатель: А чего не хватает на нашей улице?

Ответ детей: не хватает автомобилей.

Воспитатель: А давайте мы с вами сегодня способом оригами сконструируем автомобиль. Я вот уже сконструировала два автомобиля.

(Воспитатель показывает детям бумажные автомобили)

Автомобили -  автомобили.

Есть и фары, стекла есть

И резиновые шины.

Но есть между ними  какая – то разница. Найдите и назовите ее.

Ответ детей: Один автомобиль расположен к нам видом сбоку, а второй видом спереди.

Воспитатель: Правильно, ребята, еще внимательнее посмотрите на то, что у автомобиля видом спереди нам видны хорошо  круглые фары, лобовое стекло похожее на трапецию, полукруглые колеса, а что нам хорошо видно у автомобиля видом сбоку?

Ответ детей: Нам хорошо видны круглые колеса, лобовое стекло треугольной формы, полукруглые фары.

Воспитатель:  Правильно ребята, когда мы с вами сконструируем автомобили и поместим их на проезжую часть, то

Забурлит в движенье мостовая,

Побегут автомобили,

Все будут правилу верны:

Держаться они будут правой стороны.

А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультурная минутка «Пешеходы».

Постовой стоит упрямый

 (Ходьба на месте)

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны вниз)

Здесь машины едут прямо.

(Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди.

(Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся

(Руки на пояс)

Вы, машины, не спешите,

(Хлопки руками)

Пешеходов пропустите!

 (Прыжки на месте)

Воспитатель: А сейчас посмотрите, как сложить автомобиль. Квадратную заготовку нужно сложить по диагонали, прогладить линию сгиба – получится треугольник.

Согнуть назад  верхний угол, два боковых заложить слегка внутрь треугольной основы.

Теперь каждый должен подумать и решить,  по какой части дороги поедет ваш автомобиль, каким видом мы  будем его видеть: сбоку или спереди.

Работа детей.

Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие хорошие сделали автомобили. А теперь ставьте их на проезжую часть с правой стороны.

На улице нашей машины, машины,

Машины малютки.

Спешат, фырчат легковые,

Торопятся, мчатся будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Использованная литература:

1.Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора», - М.: «Просвещение», 2009;

2.Степаненкова Э. Я.  «Дошкольникам о правилах дорожного движения» - М.: «Просвещение», 2005;

3.Аверина И.Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях»- М.: Айрис – пресс, 2008;

4.Мазнин К.В. «Загадки для детей» - М.: Новь, 2008.

IMG_4023.JPGIMG_4033.JPG

 

IMG_4034.JPGIMG_4036.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области "Познание" "Незнайка на улице города"

Программное содержаниеУчить детей соблюдать правила уличного движения: не играть на мостовой.Формировать у детей знания, умения и навыки для обеспечения своей безопасности.Закрепить в игре значение св...

Конспект НОД по обучению ПДД "Непослуха на улицах города"

Данное занятие проводилось в подготовительной к школе группы....

Конспект по ПДД в старшей группе "На улицах города".

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их ...

Конспект НОД для средней группы на тему: "Улица города".

Конспект НОД для средней группы на тему: "Улица города".Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из строительного материала....

Конспект организованной образовательной деятельности «Их именами названы улицы города Бийска»

Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта – праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха – праздник религиозный, по...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Улицы города Туапсе"

Знакомство с историей названий улиц;Классификация названий улиц по роду занятий групп людей,Проследить связь поколений через историю одной семьи , дать возможность «увидеть» изменения обли...

Конспект занятия по конструированию из Lego. "Наша улица"

Конспект по легоконструированию в старшей группе на тему: «Наша улица».Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художествен...