Конспект организованной образовательной деятельности «Их именами названы улицы города Бийска»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бычкова Евгения Петровна

Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта – праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха – праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем.

Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "Праздник со слезами на глазах". Это День Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ih_imenami_nazvany_ulitsy_goroda_biyska.docx210.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеC:\Users\МДОУ Детский сад 87\2. 2017-2018\Эмблема ДОУ 2017\Слайд1.JPG

«Детский сад № 87»

города Бийска

Материал городского конкурса методических разработок «Весна Победы»,

посвященного Победе в Великой Отечественной войне

        

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Их именами названы улицы города Бийска»

Образовательная область «Познавательное развитие»

 (Подготовительная к школе группа)

        

Бычкова Евгения Петровна, http://biwork.ru/wp-content/uploads/2012/12/P1000573.jpg

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 87»

Бийск, 2018

Цель: расширить представления детей о подвигах земляков, в честь которых названы улицы города Бийска

Задачи:

  •  Закреплять знания детей о государственном празднике 9 Мая - День Победы;
  •  Расширять представления детей об улицах города Бийска, о людях, совершивших подвиг во время Великой Отечественной войны;
  •  Закреплять умение заполнять весь лист изображением;
  •  Формировать умение передавать впечатления о праздничном салюте;
  •  Формировать умения рисовать различные виды салюта гуашью в виде искр, улетающих высоко в небо;
  •  Развивать интерес к историческому прошлому родного города посредством изучения событий Великой Отечественной войны;
  •  На основе расширенных знаний об окружающем воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, любовь к Родине;

Предварительная работа: беседы о названиях улиц, рассматривание фотографий «Улицы родного города», «Памятники родного города», просмотр презентации с картинами о Великой Отечественной войне, сюжетно-ролевые игры «Разведчики», «Военные лётчики»; чтение рассказов и стихов: Л. Кассиля «Сестра», Т. Белозёров  «День Победы», А. Терновский «Обелиски», С. Пивоваров «На радио»; прослушивание музыкальных произведений на военную тему «Священная война», муз. А.Александрова, «День Победы» Д. Тухманова, «Катюша» Г. Виноградов, «Песенка фронтового шофёра» Б. Ласкина, Б. Мокроусова.

Оборудование: листы голубого цвета, гуашь, вода, непроливайка, салфетки для рисования, кисточки (широкая, узкая), простой карандаш, фотографии улиц города Бийска, фотографии героев Великой Отечественной Войны, мультимедийное оборудование.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Организационный момент

Все дети собрались утром в группе

Дети становятся в круг

Ответ детей:

Тепло

Положительные ответы детей

Улица

Улица

Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение.

Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете?

- Правильно. Это тепло ваших добрых сердец. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые ребята могут жить в нашем городе.

Загадки любите отгадывать?

Тогда слушайте:

В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Правильно. Слушайте еще одну:

Уродились грибочки
Одного росточка,
Стоят вдоль тропинки –
Ровные спинки,
Когда старый гриб ломается,
Новый растет.

Основная часть

Здесь находится наш детский сад

Приветствуют радостно Знайку

Положительные ответы дететй

Ответы детей:

- Это те, кто защищает нас от врагов

- Это те, кто охраняет нашу Родину

- Это те, кто жизнь отдал за мир на земле

Ответы детей:

9 мая в нашей стране отмечается День Победы.

Положительные ответы детей

Отрицательные ответы детей

Дети встают из-за столов в проход

Положительные ответы детей

Ответы детей:

Из искр, улетающих высоко в небо.

Разноцветные - желтый, оранжевый, сиреневый, красный, белый…

Дети рассматривают рисунок

Ответы детей:

Голубой лист – это будет небо, гуашь, чтобы салют был более ярким, вода кисточки, непроливайка, салфетки, простой карандаш

Ответы детей:

- Смачивать краски водой слегка, каждый раз промывая кисть.

Никогда нельзя пачкать гуашь грязной кисточкой.

Для получения другого оттенка нам понадобится палитра.

Нельзя кисточку тереть о бумагу и портить ее «прическу».

А также кисточку долго нельзя держать в воде

- Обязательно закрыть гуашь, чтобы она не высохла.

После работы кисточку надо помыть и поставить ворсинками вверх.

Гуашь плотно закрыть

Убрать все принадлежности на свои места

Дети выполняют практическую работу

Молодцы какие. Ребят в нашем городе очень много улиц, больших и маленьких. Каждая улица имеет своё название:

- Среди красивых домов, магазинов, библиотек, музея пролегает улица Советская.

- Вот небольшой переулок Николая Липового, узнаете его?

- Проехав Коммунарский мост, где нам открывается вид на реку Бия, мы попадаем на переулок Коммунарский.

- Это главная улица нашего города – улица Владимира Ленина. Одна из старейших улиц города Бийска. На ней расположены магазины, аптеки, почта, больница. Здесь располагается парк Петра Первого, где проводятся праздничные мероприятия, парады, концерты.

Ребята посмотрите, к нам в гости Знайка пришел, интересно, с чем на этот раз пожаловал.

- Здравствуй Знайка.

З: Здравствуйте ребята.

В: Что на этот раз интересного нам принес?

З: Фотографии. Я сегодня был в библиотеке на выставке, которая называется «Их именами названы улицы города».

В: Знаешь, Знайка, а мы тоже сегодня разговаривали про улицы нашего города.

З: Действительно, в нашем городе очень много улиц, а некоторые названы в честь людей, которые стояли на страже нашей Родины во время Великой Отечественной войны.

Хотите, я вам расскажу?

З: Сегодня я расскажу вам об улицах города Бийска, которые названы в честь героев воинов – защитников во время Великой Отечественной войны.

В: Скажите ребята, а как вы думаете, кто такие воины - защитники?

З: Вся наша страна весной отмечает очень важный праздник.

Ребята, кто знает, какой праздник отмечается 9 мая в нашей стране?

З: 22 июня – это самый длинный день и самая короткая ночь в году. В этот день солнце восходит раньше, чем обычно. И уходит на закат позже, чем всегда. А еще именно в этот день цветут все полевые цветы и злаки. И именно в такой прекрасный день началась …(пауза)  война.

Великая Отечественная война началась внезапно, рано утром, когда еще все мирные люди спали.

Вся страна встала на защиту нашей Родины.

В библиотеке мне рассказали, что и жители нашего города не остались в стороне.

Все герои, о которых я сейчас буду рассказывать, совершили подвиг и в их честь названы некоторые улицы нашего города.

- Спеков Александр Васильевич. Когда ему исполнилось 18 лет, он пошел служить в армию. Когда началась война, Александр служил телефонистом взвода связи пограничного полка. Находясь в полевом карауле, он и еще 13 бойцов подверглись нападению противника. В неравном бою один за другим погибли его товарищи. Александр Спеков мужественно отбивался от врага, одновременно докладывая в штаб о ходе боя. Сторожка, где находился Александр, загорелась, выбраться из нее герой не смог.

- ребята – это улица  Александра Спекова.

- Трофимов Николай Игнатьевич. На фронт призван с первых дней войны. Он защищал подступы к Москве, удерживая оборону города от танков врага. В этом бою почти все погибли, но солдаты задержали продвижение немцев к Москве, уничтожив при этом 32 танка. Среди героев был и наш земляк Николай Трофимов, который героически погиб.

- это улица Николая Трофимова

- Васильев Григорий Семенович. На второй год войны он ушел воевать. В боях показал себя смелым командиром. Был примером для всех бойцов. Он был подполковник и командовал целым полком. Его полк сражался в разных городах и селах. Так, однажды зимой Григорий со своими бойцами освобождал поселок Нижнее Турово. Бой был не равный  и длился несколько дней. В тяжелом бою Григорий Семенович был смертельно ранен.

- это улица Григория Васильева

- Красильников Николай Петрович. Через месяц, когда началась война, он сразу ушел воевать, несколько раз был ранен, контужен, но был отважным и после госпиталя всегда возвращался воевать, защищая нашу Родину. Со своим взводом Николай Петрович принял участие, в бою, где взвод уничтожил 2 огневые точки противника. Был ранен, но от лечения в госпитале отказался, так как не захотел покидать военные действия. Через несколько дней на его взвод вражеский самолет сбросил бомбу. Николай Петрович не выжил.

- это улица Николая Красильникова

- Максимова Валентина. Когда началась Великая Отечественная война, Валя неоднократно обращалась с просьбой об отправке ее на фронт, ее долго не брали. Через 2 года после начала войны Валентину направили в качестве радиста в боевой отряд «Журналист». Отряд одержал много побед над врагом. Однажды, Валентину с отрядом отправили на задание в село Сесенны, где  развязался бой, в ходе которого отряд «Журналист» потерял много бойцов, в том числе и Валю Максимову.

В: Ребята, посмотрите, это улица Вали Максимовой. В настоящее время ее имя носит прекрасная привокзальная улица нашего города. Узнаете?

В: Знайка, как интересно! Ребята, а вы знали, об этом?

В: Оказывается некоторые улицы не случайно названы. Их назвали в честь героев, которые жили в нашем городе до войны. Спасибо тебе Знайка за такой рассказ. 

Засиделись?

Предлагаю отдохнуть и поиграть.

В: Знайка, а ты видел салют в нашем городе, посвященный Дню Победы?

З: Нет, но очень хочется.

В: Знайка, давай вместе с ребятами посмотрим видео праздничного салюта.

З: Давайте, мне очень хочется!

З: Как красиво! Ребята, а можно вы мне нарисуете салют, в честь героев, которые сражались на войне, а я покажу своим друзьям коротышкам. Они никогдда не видели салют.

В: И правда ребята, кто желает нарисовать салют?

В: Ребята, как вы думаете, из чего состоит салют?

В: Какие цвета нам понадобятся?

В: Правильно. Посмотрите, какой рисунок мы будем рисовать

В: Что нам понадобится для работы?

В: Напоминаю, что вначале все прорисовываем простым карандашом. Когда рисунок готов, приступаем к работе с гуашью. Мелкие искорки прорисовываются тоненькой кисточкой, более крупные прорисовываются широкой кистью.

В: Паша, напомни мне правила работы с кистью и гуашью

В:  Даша, а когда мы закончим работу, что нужно сделать с принадлежностями.

 

В: Мы все с вами вспомнили. Приступайте к работе

В: Кто нарисовал праздничный салют, несёт рисунок на стол.

Слайд с изображением улицы Советской

Слайд с изображением пер. Н. Липового

Слайд с изображением пер. Коммунарский

Слайд с изображением улицы В. Ленина

Слайд с изображением парка Петра I

Стук в дверь. Входит Знайка. Педагог привлекает внимание детей на персонаж Знайку.

Слайды с изображением

восхода и заката  полевых цветов, злаков, Великой Отечественной войны

В руках у Знайки фотографии героев Великой Отечественной войны

Слайд с изображением фотографии героя  Великой Отечественной войны

Показ слайда, с изображением фотографии улицы Александра Спекова

Слайд с изображением фотографии героя  Великой Отечественной войны

Показ слайда, с изображением фотографии улицы Николая Трофимова

Слайд с изображением фотографии героя  Великой Отечественной войны

Показ слайда, с изображением фотографии улицы Григория Васильева

Слайд с изображением фотографии героя  Великой Отечественной войны

Показ слайда, с изображением фотографии улицы Николая Красильникова

Слайд с изображением фотографии героя  Великой Отечественной войны

Показ слайда, с изображением фотографии улицы Вали Максимовой

Физкультминутка:

«Солдаты»

Как солдаты на параде, (маршируют дети).
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой – раз (тянем носочек)
Посмотрите вы на нас.
Все захлопали в ладошки

(хлопаем в ладоши)
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки (топаем)

Громче и бодрей!

Просмотр видеоролика «Праздничный салют Победы»

Педагог вывешивает готовый рисунок на доску

Если дети затрудняются в работе, то педагог ведет беседу ненавязчиво

Что мы будем брать?

Что будем делать дальше?...

Педагог выставляет готовые рисунки на доску

Заключительная часть

Ответы детей:

Салют

В честь героев нашего города, которые воевали на войне

Дети, по одному, высказываются, складывают фишки в чемодан

Дети прощаются с героем

В: Давайте посмотрим, какие рисунки у нас с вами получились, Знайка тебе нравится?

З: Да очень нравится.

В: Знайка, а давай проверим у ребят их «Багаж знаний» и узнаем, что они узнали сегодня на занятии.

Ребята, перед вами фишки разного цвета. Вам необходимо будет выбрать только одну фишку. Эту фишку вам необходимо положить в чемодан и продолжить предложение:

Если взяли фишку красного цвета, продолжаете предложение - Сегодня я узнал что …

Если взяли фишку синего цвета, продолжаете предложение - Сегодня мне запомнилось …

Если взяли фишку зеленого цвета, продолжаете предложение – мне сегодня было не интересно так как …

В: Ребята, вы такие молодцы! Сколько вы много нового узнали, сколько вам много интересного запомнилось. Спасибо тебе Знайка за такую интересную и познавательную информацию.

З: Теперь и я ребята пойду к своим друзьям коротышкам и расскажу не только о героях города Бийска, которые воевали на войне и в честь которых назвали улицы города, но и покажу, ваши красивые рисунки. Спасибо вам.

В: И тебе спасибо Знайка. До новых встреч!

Знайку пересаживаем к доске.

Детские готовые работы развешиваются на доске перед Знайкой

Игровое упражнение «Багаж знаний». У педагога чемодан.

Дети выбирают фишки. И выполняют задание по инструкции воспитателя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Их именами названы улицы города Советск" фото к игре "Счастливый случай"

Знаменитые люди, в честь которых названы улицы города Советска.Писатели-поэты: Толстой А.Н., Пушкин А.С., Мамин-Сибиряк Д.Н.;Герои истории России: Суворов А.В., Гагарин Ю.А., Александр Невский;Герои В...

Проект «Их именами названы улицы города»

Проект «Их именами названы улицы города»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города»

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице. Задачи.Обучающие:- Продолжать знакомить детей с элементами дороги.- Закреплять знания детей о с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности " Автомобиль " Малыш" на улице города".

НЕпрерывная образовательная деятельность связана с изучением и закреплением правил дорожного движения....

"Их именами названы улицы Бийска"

Сегодня мы ведем речь о тех героях Великой Отечественной войны, имена которых стали названиями улиц нашего города. Герои, которых помнят…                ...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме: «Их именами названы улицы города»

Цель: Расширение знаний дошкольников о героях родного края, именами которых названы улицы города Самары.Задачи:- знакомить дошкольников с героями ВОВ (Познавательное развитие)-Продолжать развивать инт...