Кружковая работа "Конструирование и моделирование "Самоделкин""
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Конструирование - важнейший вид деятельности детей дошкольного возраста, связанный с моделированием,  как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. В процессе конструирования ребенок овладевает навыками моделирования пространства, знакомится с отношениями, существующими между находящимися в нем предметами, учится преобразовывать предметные отношения различными способами - надстраиванием, пристраиванием, комбинированием, конструированием по заданию взрослого, по собственному  замыслу.

Проблема актуальна тем, что в процессе целенаправленного обучения конструированию, осуществляется умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание детей, развиваются умение анализировать предметы окружающего мира, самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (целеустремлённость, настойчивость в достижении цели, умение налаживать деловые отношения и т.п.), что важно для подготовки детей к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_dyuymovochka_2022_-_kopiya.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кружковая работа Конструирование и моделирование « Самоделкин » г руппа « Дюймовочка » Выполнила: Воспитатель Рубцова О.П. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №167»

Слайд 2

Конструирование - важнейший вид деятельности детей дошкольного возраста, связанный с моделированием, как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. В процессе конструирования ребенок овладевает навыками моделирования пространства, знакомится с отношениями, существующими между находящимися в нем предметами, учится преобразовывать предметные отношения различными способами - надстраиванием , пристраиванием, комбинированием, конструированием по заданию взрослого, по собственному замыслу. Проблема актуальна тем, что в процессе целенаправленного обучения конструированию, осуществляется умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание детей, развиваются умение анализировать предметы окружающего мира, самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (целеустремлённость, настойчивость в достижении цели, умение налаживать деловые отношения и т.п.), что важно для подготовки детей к обучению в школе. Цель : Изучить особенности развития творческих способностей у детей раннего дошкольного возраста посредством конструирования. Задачи : Создать необходимые условия для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности; приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства ; Формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества детского сада и семьи. Развивать мышление, воображение дошкольников, коммуникативные способности, конструкторские навыки и умения ; Воспитывать у детей инициативность, коммуникабельность, любознательность и находчивость, самостоятельность.

Слайд 3

Выбор материала для конструирования очень велик и разнообразен Кубики. Это самый первый конструктор для ребенка. Кубики бывают как мягкие, так и пластмассовые и деревянные. С их помощью малыш сможет сооружать первые постройки в виде башен. Строительный набор . это разновидность кубиков. Они бывают разного размера, изготовлен из разных материалов и безопасен для крохи. В этот набор входят не только кубики, но и конусы, цилиндры, арки, бруски и другие элементы . Ребенок может играть таким конструктором даже до школы. Конструкторы типа Лего . Такой набор состоит из различных по цвету и размеру деталей, которые «надеваются» друг на друга с помощью специальных креплений. Для начинающих строителей – крупные детали, для детей постарше – более мелкие. Болтовые конструкторы. Они бывают из различного материала. Этот вид конструктора не прост в сборке, поэтому рекомендуется для детей после четырех-пяти лет. Хотя даже в этом возрасте многое придется показывать родителям – и как завинчивать болтики, и как совмещать детали. Магнитный конструктор. Конструктор для самых маленьких деток состоит из пластиковых деталей различных геометрических форм и встроенных в них магнитов, все элементы соединяются друг с другом под разным углом, что позволяет создавать уникальные потрясающие конструкции. Все детали абсолютно безопасны для малышей – они большого размера и проглотить их просто невозможно. Мягкие конструкторы – материал их изготовления – изолон , он нетоксичен и приятен к телу малыша. С их помощью можно создавать как плоские игрушки, так и объемные Конструкторы-лабиринты. Набор состоит из деталей, которые соединяются между собой, создавая огромный лабиринт или город. По «дорожкам» скатываются мячики, развивая мышление малыша.

Слайд 4

Показ воспитателем приемов изготовления конструкции или игрушки . Пояснения помогают детям усвоить не только действия, необходимые для выполнения конструкции, но и построение занятия , общий порядок работы. Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы. Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы , которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек , конструкций , поделок Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции также являются приемами обучения конструированию , при этом выясняется, какие способы действий они усвоили, какими нужно еще овладеть . Основными приемами обучения являются следующие:

Слайд 5

формы организации обучения конструированию конструирование по образцу обеспечивает переход к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера, помогает детям овладеть обобщенным способом анализа. конструирование по теме позволяет детям сами создавать замысел конкретных построек и поделок, выбирать способы их выполнения, материал. конструирование по замыслу развивает умение строить замысел, искать решение, не боясь ошибок. конструирование по условиям задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, что соответствует принципам деятельностного подхода.

Слайд 6

В процессе конструирования развивается : • речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., ) • дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький, в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т. д.) . • трудолюбие, • самостоятельность, • инициатива, • упорство при достижении цели, • организованность. воспитываются первоначальные навыки работы в коллективе : • умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) ; • работать дружно, не мешая друг другу. формируются важные качества личности:

Слайд 7

Таким образом, работа по развитию творческих способностей в процессе конструирования способствует процессу разностороннего развития детей в разных видах деятельности . У детей формируются умения устанавливать причинно – следственные связи, учатся понимать назначение предметов, развивается мышление, сообразительность, наблюдательность, любознательность. Кроме того, у детей расширяется кругозор, пополняется словарь, развиваются творческие способности и мелкая моторика рук, особенно ловкость пальцев. Малыши узнают много нового о труде взрослых, учатся уважительному отношению к этому труду .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование Кружковой работы в ДОУ(театрализованная деятельность)-часть вторая

Представляемый вашему вниманию материал-вторая часть планирования и содержания работы в кружке по театрализации(подготовительная к школе группа)...

Планирование Кружковой работы в ДОУ (театрализованная деятельность)-часть первая

Данный материал представляет собой перспективное планирование работы в кружке по театрализованной деятельности с детьми старшей группы(первый год обучения)...

План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"

Целью кружковой работы:Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивн...

Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.

как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....

Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"

Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"...

Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...