План кружковой работы по ОБЖ "Познай себя"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Арсланова Лилия Рифхатовна

 

Целью кружковой работы:

Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширение на этой основе адаптивных возможностей детского организма (повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости, избирательности по отношению внешним воздействиям;

активизация и развитие познавательного интереса к своему и чужому телу и его возможностям; превращение здорового образа жизни в норму повседневного бытия взрослых и детей; развитие эмоционального сопереживания другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Plan_kruzhka_1.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

                                Тема

Литература

Октябрь

  1. Внешнее строение человека.(закрепление) Игра «Покажи и назови».

  1. Сравнение частей тела человека и животных. Игра «Органы животных органы человека».

  1. Кто я? Мои родители. Семья.

Рассматривание фотографий семьи.

4. Я расту. В живой природе все растет.

А-1 с.84, Б-1 с.43,

А-2

Б-1 с.176,  

А-3  с.10

А –3 с.15, с.17

Ноябрь

  1. Что умеют наши ножки. Упражнения    на профилактику плоскостопия.

Игровой массаж  Поиграем с ножками»

  1. Что умеют наши ручки.

     Ухаживай за своими      руками.

      Игровой массаж «Поиграем с ручками»

  1. Как нужно ухаживать за собой.

         Микробы и вирусы. Личная гигиена.

    Как умываются животные.

8. Я умею одеваться

   Д/и «Подбери обувь», «Оденься правильно»

А-3.с.57

А-2, конспект

А-4  с.20

А-3 с. 56

А-2, конспект

А-4, с.17

А-3  с.25,28,30

Б-1 с.73

А-1  с. 96, 98

А-3   с. 22, с.23

Декабрь

  1.  Как я распознаю запахи.

      Д/и «Узнай по запаху»

      Игровой массаж «Поиграем с носиком»

  1. Как мы дышим.

 Д/и «Чей нос?», «Бульканье»

 

  1. Почему я вижу?  Гимнастика для глаз.

«Привет, глазки!»

12  Почему я слышу? Чтобы уши не болели.       Ухаживаем за ушами.

        П/и на развитие слухового внимания  

     «Копируем шумы»

Игровой массаж «Поиграем с ушками»

А-3,с.59

конспект

А-4 с.16

А –1, с. 90,

И-6  с.11

А –3 с. 49, конспект

И-3 с.24

А –3 с.47, конспект

И-4  с.28

А-4  с.18

Январь

  1. Как работает сердце.

Сердце и сосуды.

14. Я и мое настроение. «Угадай настроение» упражнения с пиктограммами.

    Игра «Смешные лица»

   

 15.Что мы делаем, когда едим?  

                                     

       16.Чтобы зубы были крепкими.

 Кто такой стоматолог?  

А-3  с. 61, А-1 с.86,

Б-1  с.98

А-3  с.44

И-3  с.61

А-1  с.89, А-3  с.34

А-3  с.65

Б-1  с.88

Февраль

17 Моя любимая еда. Здоровая пища.

   

     18.  Витамины и здоровый организм.

          Д/и «Полезные продукты»

      19. Твой режим дня.

   Чтение стихотворения С.Михалкова

   «Про    Мимозу»       

 20. Здоровье и болезнь.

   Почему заболели ребята

А-1  с.104, А-3  с.40,

А-1  с.102, А-3 с.37,

Б-1  с.84,88

А-1 с.106, А-3 с.31

А-1с.97,

А-3 с.72

Март

      21.Правила поведения  в случае  болезни.                     Лекарства – друзья и лекарства враги»

 22. С врачами нужно дружить

Сюжетная игра «Больница»

 

23. Предметы, требующие осторожного обращения использование и хранение опасных предметов.  Д/и «Опасные предметы»

 

     24.Будь осторожен дома. Балкон, открытое       окно. Д/и «Опасно - не опасно»

А-3  с.76

А-3  с.82

А-1  с.56, с.58

конспект

Б-2  с.4

А-1  с.66,

А-3  с.84

Б-2   с. 18

Апрель

     25. .Пожароопасные предметы. Если случился            

           пожар.          

     

      26. Правила поведения во время пожара

           

         27.К кому обратится, если тебе угрожает   опасность.

            Игра «Запоминаем имена»

            28. Как вызвать милицию, скорую

             помощь.   Знаешь ли ты свой адрес?    

             

А-1с.54, с.61

А-3 с.93.

Б-2  с.58, 63

А-3 с.87

А-1 с.129

А-1 с.63,64, 130

Май

   29. Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми.

       

    30.Правила поведения на улице.

         

    31. Контакты с животными. Когда домашние животные бывают опасны.  

     

      32. Съедобные и несъедобные ягоды, грибы и           растения

А-1  с.46

А-3  с.97

Б-2  с.42

А-1  с.83,Б-1с.149.

А-3 с.89

А-1  с.77,79

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

А –1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность» Учебно-    методическое  пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей

       старшего дошкольного возраста. Санкт-Петербург. «Детство-Пресс», 2002.

А -2. Козлова С.А. «Я и моё тело» Тело человека. Тематический словарь в        картинках. Москва. Школьная Пресса, 2002

А –3. Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8

          лет. Ярославль. Академия развития. Академия холдинг. 2003г.

А-4  Бересневая З.И. (под.ред) «Здоровый малыш» Программа оздоровления

        детей в ДОУ

Б –1 А.И. Иванова «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском

        саду. Творческий центр. Москва. 2005г.

Б-2   Усачев А, Березин А   «Школа безопасности», Москва 1999

И –5 А.С. Галанов  «Игры, которые лечат» для детей от 3 года до 5 лет,  Педагогическое общество России.  Москва. 2005г.

И –6 А.С. Галанов  «Игры, которые лечат» для детей от 1 года до 3Творческий центр «Сфера».  Москва. 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план кружковой работы "Умелые ручки"

Воспитываю интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений....

ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПЛАН  КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ                 ...

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи

Перспективный план кружковой работы для детей с нарушениями речи...

План кружковой работы

В подготовительной группе очень интересно заниматься с детьми трудовой деятельностью.Они любят шить,вышивать,столярничать,готовить и др. .И  при этом  не только помогать взрослым ,а сами ...

План кружковой работы для детей,проводимой родителями на общественных нгачалах

Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга.Если моторика развивается нормально,дети на определенных этапах роста выполняют те или иные действия,то нормаль...

План кружковой работы для детей,проводимой родителями на общественных нгачалах

Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга.Если моторика развивается нормально,дети на определенных этапах роста выполняют те или иные действия,то нормаль...


 

Комментарии

Прохорова Марина Анатольевна

Здравствуйте! Случайно зашла на сайт. Много интересного и полезного. Не раздумывая, зарегистривовалась. Лилия Рифхатовна, понравился Ваш план кружка по ОБЖ. У меня план похожий, скоро размещу на сайте. Предлагаю свою дружбу. С уважением Марина