Технологическая карта
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Мельникова Екатерина Евгеньевна

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию и техническому конструированию "Дом моей мечты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия

по познавательному развитию и техническому конструированию.

Тема занятия: Дом моей мечты.

Возрастная группа: старшая группа.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Цель занятия: учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей.

Задачи занятия:

Развивающие: развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество. Развивать мелкую моторику рук и зрительно – моторную координацию. Развивать пространственное мышление, умение зрительно детализировать заданную модель, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Развивать речевые умения при подборе слов-признаков, слов-действий к объекту, построении синтаксических конструкций. Развивать умение составлять связный рассказ на основе собственной  конструкции из LEGO с использованием новых лексических единиц.

Обучающие: формировать у детей знания о домах и их назначении. Пополнить знания о конструкциях домов. Учить устанавливать связь между функцией детали и её свойствами в постройке. Учить определять форму, размер, расположение деталей.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброжелательность; продолжать формировать умение работать в парах, взаимодействовать между собой; формировать эстетическое отношение к объектам окружающего мира.

Планируемый результат занятия: сборка модели дома по технологической карте; демонстрация детьми умения работать в парах, доброжелательно взаимодействовать между собой

Материалы и оборудование: конструктор LEGO, технологическая карта «Дом», презентация «Виды домов и их применение».

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Приветствует детей.

Устанавливает зрительный и эмоциональный контакт.

Педагог предлагает детям просмотреть отрывок из сказки «Заюшкина избушка».

Словесный.

Упражнение «Поделись улыбкой».

 

Приветствуют воспитателя.

Выполняют упражнение.

Отвечают на вопросы.

Привлечение произвольного внимания детей. Готовность детей к предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Подводит детей к формулированию проблемной ситуации:   Как помочь зайцу? Что мы можем сделать?

Словесные: беседа, наводящие и проблемные вопросы, ответы на вопросы. Игровой момент. Предложение вариантов решения проблемной ситуации.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают вопросы и отвечают на них. Предлагают варианты решения проблемной ситуации. Взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

Определение проблемной ситуации и вариантов её решения.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Формировать у детей знания о башнях и их назначении.

Учить соблюдать симметрию и пропорции.

Учить анализировать конструкции сооружения, определять форму, размер, расположение деталей

Задает вопросы проблемного характера, стимулирующие процесс мышления.

Стимулирует речевую деятельность детей.

Помогает детям  в планировании деятельности.

Словесные: рассказ о видах построек.

Наглядные:  демонстрация фото построек.

Инструктаж по технике безопасности.

Упражнение для глаз.

Дети распределяются на группы по два человека. Рассматривают схему. Обговаривают собственные действия. Выполняют зрительную гимнастику.

Дети могут рассказать о значении дома в жизни человека.

Умеют подбирать слова-признаки, действия к объекту.

Понимают и могут объяснить из какого материала строят дома.

Умеют образовывать относительные прилагательные.

Воспитанники готовы к совместной,  самостоятельной деятельности.  Эмоционально отзывчивы.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы.

Развивать пространственное мышление, умение зрительно детализировать заданную модель, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.  

Напоминает детям о правилах поведения при работе.

По необходимости помогает детям разобраться в схеме, подобрать недостающие детали.

 Организует динамическую паузу.

Инструктаж по технике безопасности.

Словесные: вопросы и ответы на них, выдвижение гипотезы, формулирование выводов.

Практические: экспериментирование с подвижной моделью.

Физические упражнения.

Анализируют модель.

Проявляют самостоятельность при конструировании объекта по схеме.

Умеют работать по схеме, правильно соединяют детали для решения конкретной конструктивной задачи.

Умеют взаимодействовать друг с другом для решения общей задачи.

Рассуждают, констатируют факты, делают выводы.

Дети самостоятельно конструируют дом.

Развивают  зрительно-моторную координацию.

3.

Заключительный этап

Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей.  Развивать речевые умения при подборе слов-признаков, слов-действий к объекту, построении синтаксических конструкций.

-Развивать умение составлять связный рассказ на основе собственной  конструкции из LEGO

Стимулирует познавательные способности детей.

Активизирует речевую деятельность детей.

Предлагает  словесную схему для построения связного высказывания.

Помогает индивидуально в составлении рассказа.

Словесные: вопросы, ответы, формулирование выводов и умозаключений.

Отвечают на вопросы, формулируют умозаключения и выводы.

Положительная оценка детьми успешности проделанной работы. Выводы детей о разрешении проблемной ситуации.

Проявляют инициативу, творческую активность, самостоятельность в процессе общения.

Испытывают удовлетворение от игры  с готовой конструкцией из LEGO.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...