Конспект НОД "Цветочный город" средняя группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Грицук Марина Николаевна

 Познакомить с новым словом – макет, развивать речь и обогащать словарный запас детей; формировать умение выражать отношение к своим постройкам, давать им элементарную оценку, определять её практическое назначение.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsvetochnyy_gorod_srednyaya_gr.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию « Цветочный город» в средней группе.

Цель: Дать детям элементарные представления об архитектуре.

Интеграция образовательных направлений: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие: развивать представление о труде, некоторых профессиях, доступных восприятию детей.

Речевое развитие: познакомить с новым словом – макет, развивать речь и обогащать словарный запас детей; формировать умение выражать отношение к своим постройкам, давать им элементарную оценку, определять её практическое назначение.
Социально- коммуникативное: побуждать желание обыгрывать сооружения, воспитывать уважение к товарищам, воспитывать чувство товарищества, развивать умение творчески обыгрывать постройку.

Художественно - эстетическое: продолжать формировать умение создавать несложные конструкции, умение подбирать детали, составлять объект из частей.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Оборудование: конструктор Lego, макет города, конусы с изображением цветов, маленьких человечков, схематических изображений названий объектов.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, как называется город в котором мы живём?

Дети. Калининград.

Воспитатель. Какие достопримечательности есть в нашем городе?

Дети. Центральный парк Зоопарк, , Краеведческий музей, Музей мирового океана, Драматический театр.

Воспитатель. Ребята, давайте рассмотрим наш город на макете. (Воспитатель показывает макет города). Макет – это объёмное изображение архитектурных сооружений. А создают их архитекторы. На макете мы сможем рассмотреть основные улицы города с дорожными знаками и светофором, тротуары, дома и здания.

Назовите, что вы видите на макете. (Ответы детей).

Какие архитектор соорудил здания, дома?

Дети. Дома и здания высокие, в них много этажей, окон, постройки красивые.

Воспитатель. Мы знаем, что у каждой улицы города есть своё название. Ваня, как называется улица, на которой ты живёшь?

Воспитатель. Ребята, я хочу предложить побывать вам в роли архитекторов.

Но мы будем строить необычный город. Он будет предназначен для сказочных жителей. А называться он будет «Цветочный город».

Ребята, если город цветочный, то и улицы в этом городе должны называться именами цветов. (Воспитатель показывает три конуса, на которых изображены цветы: ромашка, колокольчик, василёк).

Как назывались улицы, которые происходят от названий этих цветов?

Дети. Улица Колокольчиков, бульвар Васильков, аллея Ромашек.

Воспитатель. Давайте вспомним, как звали жителей Цветочного города.

Дети. Знайка, Незнайка, Винтик, Шпунтик,Тюбик, Гусля, Пилюлькин, Пончик, Молчун и другие.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришли некоторые жители Цветочного города. (Воспитатель показывает конусы, на которых изображены коротышки).

Дети. Это Знайка, Пончик и Пилюлькин.

Воспитатель. Как вы думаете, что можно построить для Пончика? Знайки? Пилюлькина?

Дети. Кафе, школу, больницу.

Воспитатель делит детей на три подгруппы. Выявляет желания детей, для каких героев они хотят делать постройки. Выбирают название улицы, на которой будет находиться будущая постройка. После этого, воспитатель выставляет конус каждой подгруппе, на котором изображены схематические изображения названия зданий.

Динамическая пауза.

Стук-стук молотком, (имитация молотка)

Строим, строим новый дом. (ходьба на месте)

Ты, пила, пили быстрей, (имитация пилы)

Домик строим для людей. (прыжки на месте)

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, с чего начинается строительство домов?

Дети. Строительство домов начинается с фундамента.

Воспитатель. Из каких частей ещё состоит дом?

Дети. Дом состоит из стенок, окон и крыши.

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что постройки могут быть из деталей разного цвета).

Дети выполняют задание под мелодию «В мире много сказок».

В процессе конструктивной деятельности воспитатель оказывает детям помощь, обращает внимание на цвет, форму крыши, размер.

По окончании анализируем с детьми полученные конструкции.

 

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»

Упражнять  детей в  умении  пользоваться числами и циф­рами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....