Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе с детьми средней группы.
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Приоритетным направлением системы образования является технологизация образовательного процесса. Освоение детьми технических наук требует определенной подготовки. Включение технического творчества в образовательный процесс позволяет развивать у дошкольников инженерно-конструкторское мышление и воспитать активных, увлеченных своим делом людей. Поэтому очень важно выявлять и развивать технические наклонности ребенка уже в дошкольном возрасте.

Так как наш детский сад является участником инновационной площадки по внедрению и реализации парциальной программы «От Фребеля до Робота: растим будущих инженеров», то использование игрового набора  «Дары Фрёбеля» становится актуальным в развитии познавательно-исследовательской деятельности и способствует ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.

Использование  набора «Дары Фребеля» в игровой форме способствует развитию у детей технического творчества, пространственного мышления и помогает исследовать мир физически, а не виртуально.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_shalaeva_moy.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игрового набора «Дары Фребеля»

в работе с детьми средней группы.

Так как наш детский сад является участником инновационной площадки, который реализует парциальную программу от «Фребеля до Робота: растим будущих инженеров».  

И для реализации данной программы у нас  организованно специально оснащенное пространство под названием «Конструкторское бюро», в котором  находятся конструкторы, лего- конструкторы, так же игровой набор «Дары Фрёбеля».

Поэтому, в этом году мы организовали работу в «Конструкторском  бюро» с детьми средней группы.

Наша деятельность проводится в первой половине дня, один раз в неделю.

Работать с «Дарами Фребеля» мы начали в этом году и успешно продолжаем использовать его уже в течение года.

Несмотря на то, что все игры и задания можно позаимствовать из готовых методических пособий, все же приходилось дорабатывать, либо что-то менять в них, опираясь на потребности детей, посещающих нашу группу.

Были разработаны  карты-схемы (рисунки)  для затрудняющихся детей. С помощью которых, дети могут выложить  постройку по образцу.

Цель: развитие  познавательно - исследовательской деятельности и творческих способностей детей

Задачи:

-развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельности;

-развивать фантазию и творческое воображение детей в процессе выполнения игрового задания;

-формировать умение работать со схемой;

- развивать социальные - коммуникативные умения и навыки детей;

- обеспечить поддержку образовательной инициативы.

Реализацию данной деятельности мы начали с того, что  разработали календарно -  перспективное  планирование  и  конспекты для средней возрастной группы в соответствии с ситуациями месяца.  

Так же нами был выстроен  алгоритм проведения деятельности.

Тема игры подбирается в соответствии с темой недели или проектной деятельности.

Хочу добавить, что во время деятельности дети свободно выбирают рабочие места:  на столе, на платформе либо на полу.  Перемещаются, чтобы взять тот или иной материал.

Начиная занятие, мы обращаем  внимание детей, на подготовленные материалы. Далее совместно обсуждаем с детьми замыслы, а  в конце анализируем проделанную работу.

Например, тема: «Моя семья»

  1. Начинается деятельность с беседы:
  • Закрепить и систематизировать знания детей о семье.
  • Создать мотивирующую ситуацию.
  • Формирование коммуникативных навыков.
  • Формирование умения четко излагать свои мысли.
  1. игра  «Настроение в семье», это игра по социально-коммуникативному развитию. 
  2. Которая  направлена на

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,

-формирование представлений об эмоциональных состояниях их настроении себя и других людей;

-реализацию самостоятельной конструктивной деятельности.

Предлагается  детям выложить эмоции членов своей семьи в той или иной ситуации с помощью конструирования из наборов.

  1. Затем, уточняю, что в  каждой семье есть свои праздники  и, дети тоже в них могут принимать участие, помогая сервировать стол.

Предлагаю, показать, как они помогают своим мамам, устроить «Пир на весь мир» (познавательное развитие).

Цель: -формирование представлений о обязанностях в семье;

          -развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения, игровой деятельности.

4. Чтобы не провоцировать усталость детей от однообразной деятельности,

предлагаю детям вспомнить, какие развлечения есть на детских площадках у них во дворах, и предлагаю  детям «покататься на каруселях».

 игра «Карусели» 

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук,

-становление целенаправленности и регуляции в двигательной сфере.

Дети становятся в круг, одной рукой берутся за мячики из набора, связанные друг с другом концами. Воспитатель рассказывает стихотворение, а дети выполняют движения.

5. После чего предлагаю детям вернуться к своим «праздничным столам» и начать «ходить» друг к другу в гости, а каждый ребенок рассказывает, к какому любимому семейному празднику у него накрыт стол. (ребенок рассказывает какие блюда он приготовил,  какие детали использовал в постройке, может посчитать их)

игра «Любимый семейный праздник» 

Цель: развитие связной монологической речи, активного словаря.

В каждой из игр дидактического материала «Дары Фрёбеля», решая задачи образовательной области «Познавательное развитие», способствует решению задач из других образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие». То есть, происходит интеграция.

Планируемый результат:

В результате деятельности у детей:

  • Сформирован устойчивый интерес к познавательно - исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • Развиты творческие способности; желание экспериментировать, творить, изобретать.
  • Развиты социально - коммуникативные умения;
  • Сформированы навыки работы со схемой.

Педагогическая  диагностика проводится методами педагогических наблюдений, игр и бесед, которые фиксируются в картах развития детей .

Практика показала, что в  результате  работы  с игровым набором «Дары Фребеля» у детей прослеживается  положительная  динамика  по всем образовательным областям.

На данный момент дети стали чаще выбирать «Конструкторское бюро», как еще один центр активности.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» дает богатый материал педагогам ДОУ для того, чтобы занять детей полезной работой и игрой, обеспечивая их всестороннее развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование материалов «Дары Фребеля» в работе с детьми средней группы. 

цель:Создать условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей....

Консультация для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»Цель: познакомить педагогов с возможнос...

Методическая разработка "Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе педагога-психолога дошкольного учреждения".

В настоящее время дошкольное образование, став ступенью общего образования, направлено на обеспечение полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего, дошкольного детства)...

Применение игрового набора "Мир головоломок" в работе с детьми средней группы ( 29 11. 2022г)

Головоломки вызывают огромный интерес у детей любого возраста.Решение головоломок способствует активизации не только мыслительной деятельности, но и развитию у ребёнка разнообразных качеств: инициатив...

Консультация для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»...

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с детьми с ОВЗ

Фридрих Фрёбель известен как создатель первого детского сада. Ядром педагогики детского сада Фрёбеля была игра. И посей день его набор не утратил своей актуальности и помогает педагогам в их деятельно...

Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в работе с детьми дошкольного возраста

Важная составная часть педагогической системы Ф. Фребеля - методика воспитания ребенка в семье и детском саду. Для образовательновоспитательных занятий с детьми Фребель придумал шесть «даров&ra...