Открытое занятие на тему "Мой район - Московский (город Санкт-Петербург)". Старшая группа.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Силина Анна Евгеньевна

Данный подробный сценарий урока с презентацией поможет ознакомить детей с городом и его инфраструктурой, а также с краткой историей и достопримечательностями Московского района Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_rayon_-_moskovskiy.pptx1.42 МБ
Файл otkrytyy_urok_moy_gorod.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой любимый город Санкт-Петербург Подготовила: Силина А.Е., воспитатель детского сада №41 Московского района.

Слайд 3

Город З аводы, фабрики стоят, И магазинов много, И люди разные снуют, Так это же ведь …

Слайд 4

Магазин Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, — Сумку мы с тобой берем, И на улицу идем, Там проходим вдоль витрин И заходим в…

Слайд 5

Мост Над рекою я лежу, Оба берега держу.

Слайд 6

Светофор На самом перекрестке Висит колдун трехглазый, Но никогда не смотрит Тремя глазами сразу.

Слайд 7

Улица Посреди нее дорога, По бокам дома стоят. Пешеходов ходит много И машины ездят.

Слайд 8

Детский сад В этот дом детей все мамы По утрам ведут скорей. Здесь игрушки и пижамы, Воспитатель и много друзей.

Слайд 9

Музей Нам вчера в античном зале Про Афины рассказали. А потом сказала мама - В древнем зале есть и мамонт! Угадайте-ка, ребята, Где такие экспонаты?

Слайд 10

Трамвай Быстро он по рельсам мчит И колесами стучит. Не газует, не дымит, Просто весело звенит. Ездят в нем и стар, и млад На работу, в детский сад… Остановка. Не зевай, Поскорей садись в …

Слайд 11

Наш район – Московский



Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Мой город». Старшая группа.

Силина А.Е., ГБДОУ «Детский сад №41» Московского района.

  1. (За столом) Рассматривание зданий, игра «Назови ласково»
  2. Садимся в трамвай, отгадываем загадки, смотрим фильмы
  3. Собираем паззл, строим из кубиков
  4. Физминутка «Трамвай»
  5. 4й лишний
  6. Рисование

  1. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. А куда, сейчас узнаем. Посмотрите на эти достопримечательности (деревянные макеты), возможно, вы знаете какие-либо из них. (Дети называют, получают монетку за каждый ответ). Догадались, по какому городу мы сегодня будем путешествовать? Правильно, по Санкт-Петербургу, городу, в котором мы живем.

Узнали, кто это? (показываем портрет Петра 1го) Это Петр 1, он основал наш город Санкт-Петербург. Давайте разделимся на 2 команды, и выясним, кто же лучше знает наш город, а еще все вместе прогуляемся по улицам Санкт-Петербурга.

(Делим детей на команды, выбираем капитанов, вручаем им кошельки/сумочки)

За каждый правильный ответ я буду давать монетки, которые капитаны будут складывать в кошелек команды. В конце путешествия мы посчитаем их, и выясним, чья команда лучше знает свой родной город.

Вот, послушайте, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придется отгадать.

Но нужно не просто отгадать загадку, но и назвать это слово ласково. Мы ведь любим свой город? Вот и попробуем ласково назвать его места.

***

Заводы, фабрики стоят,

И магазинов много,

И люди разные снуют,

Так это же ведь …

(Город)

***

Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в… (Магазин)

***

Над рекою я лежу,
Оба берега держу.

(Мост)

***

На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.

(Светофор)

***

 Посреди нее дорога,

По бокам дома стоят.

Пешеходов ходит много

И машины ездят.

(Улица)

***

В этот дом детей все мамы

По утрам ведут скорей.

Здесь игрушки и пижамы,

Воспитатель и много друзей.

(Детский сад)

***

Нам вчера в античном зале

Про Афины рассказали.

А потом сказала мама -

В древнем зале есть и мамонт!

Угадайте-ка, ребята,

Где такие экспонаты?

(В музее)

***

Быстро он по рельсам мчит

И колесами стучит.

Не газует, не дымит,

Просто весело звенит.

Ездят в нем и стар, и млад

На работу, в детский сад…

Остановка. Не зевай,

Поскорей садись в … (Трамвай)

Молодцы, вы смогли отгадать все загадки!

  1. В: Ребята, давайте посмотрим, какую экскурсию по Петербургу провел Бараш для Нюши. (вкл. м/ф «Смешарики»)

Теперь мы можем отправиться на экскурсию по нашему городу, а точнее по нашему району. Кто знает, как называется наш район? (Московский) Правильно.

А сейчас давайте посмотрим, какие достопримечательности можно встретить в нашем, Московском районе (вкл. слайды с Площадью Победы и Московскими воротами).

Самый старый монумент нашего района – Московские ворота. Раньше на этом месте проходила граница города и стоял простой шлагбаум, а эти грандиозные ворота поставили позже, в честь победы в русско-турецкой войне. Они так и называются «Московские триумфальные ворота», ведь слово триумф означает «победа». Московскими эти ворота называются, потому что дорога от них ведет в Москву, столицу нашей страны.

 

Как думаете, в честь чего была построена площадь Победы? Правильно в честь победы в ВОВ. В память о блокадном Ленинграде. Так же, как и Московские ворота, эта площадь окружена дорогой, ведущей в Москву. В нижнем зале этой площади круглые сутки в память о погибших горит огонь, он называется вечный. Так же зал освещается светильниками в форме свечей, по количеству их 900! штук, ровно столько, сколько дней длилась блокада нашего города. Каждый год именно к этой площади приходят люди и возлагают цветы в память о жертвах войны (слайд с возложением цветов).

А еще у нас есть прекрасный Парк Победы. Вы наверняка тоже там бывали? Что там видели и что больше всего понравилось? (ответы детей) Помимо аттракционов и аллей там можно увидеть множество скульптур, посвященных победе в войне и героям этой войны. Самая высокая скульптура в этом парке – памятник маршалу Жукову!

Вот, какие достопримечательности можно увидеть поблизости от нашего дома. Вы, наверное, тоже их видели?

  1. Сейчас я предлагаю вам самим побыть в роли архитекторов и строителей и построить эти замечательные памятники победы.

В: Выходим из нашего трамвая и подходим к этим столикам (на двух столах по одной разрезанной картинке и коробке деревянного конструктора Томик). Каждая команда подходит к своему столику.

Для начала нам нужно собрать фото, глядя на которое, мы сможем построить монументы. Приготовились, на старт, внимание, начали!

(Дети собирают картинку).

В: Молодцы! Первая команда, что у вас получилось, как называется эта достопримечательность? (Московские ворота) Правильно!

Вторая команда, что получилось у вас, как называется? (Площадь Победы)

Молодцы! Вы заработали еще по монетке. А теперь приступаем к строительству. Засчитывается только командная работа.

(Дети строят, воспитатель помогает/подсказывает)

Отлично, давайте полюбуемся на наши шедевры архитектуры. Вы заработали еще по одной монетке.

  1. В: Кажется, нам пора возвращаться домой. Возьмите, пожалуйста, наши сидения и поставьте их к столикам. (Дети убирают стулья-сиденья). Теперь мы с вами стоим у дороги. Вставайте в два ряда, капитаны команд берите обруч и вставайте впереди – вы будете трамваями, а остальные – пассажирами. Вам нужно отвезти к остановке (финишу) пассажира в обруче, вернуться за следующим, и таким образом перевезти всю свою команду. Кто быстрее перевезет всех пассажиров, тот и победит. Но вам придется работать в команде, не торопиться и не толкаться. Приготовились? Старт! (Дети играют в игру)

Молодцы, вы все очень старались, но быстрее и оказалась команда … Она получает монетку.

  1. В: Садитесь за столики, проверим теперь, чья команда была самой внимательной. В наш город приезжали туристы и оставили нам на память несколько фотографий Санкт-Петербурга. Но один турист напутал и дал фото из другого города. Итак, кто первый догадался, какое фото здесь лишнее? Ответ принимается только по поднятой руке. (Дети поднимают руку, отвечают, получают монетку).

В: Правильно! Это Кремль, он находится в Москве, столице нашей страны. А сможете назвать, что изображено на остальных фотографиях? (Поднимают руку и отвечают: Московские ворота, Площадь Победы, Парк Победы. За каждый правильный ответ получают монетку).

  1. Я знаю, что вы все любите свой город. Давайте теперь каждый нарисует свое любимое место в городе, это может быть Парк Победы, Площадь Победы, куда вы с родителями ходили возлагать цветы, детская площадка или даже наш детский сад. (На столах лежат листы с карандашами) А мы с гостями пока посчитаем ваши монетки и определим победителей.

(Дети рисуют, В. подводит итоги)

(Объявление победителей) В: с небольшим отрывом победила команда (1)… Давайте похлопаем им! (Дети хлопают). (2)… команда, вы тоже большие молодцы, вы были очень близки к победе. Теперь, ребята, вы больше знаете о своем родном городе и можете рассказать о его достопримечательностях, например, родителям.

А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого мероприятия совместно с родителями на тему: Мой Любимый город Санкт-Петербург" в средней группе.

Цель:совершенствовать знания о любимом городе, о его достопримичательностях.            Формирования словаря, нравствинного  и эстетического воспитания.  ...

Конспект познавательного занятия «День города. Санкт-Петербург» в старшей группе ГБДОУ №67 Приморского района

Познавательное занятие с элементами художественного творчества.Тема: День города. Санкт-Петербург. Символы Санкт-Петербурга....

Конспект познавательного занятия «День города. Санкт-Петербург» в старшей №8 ГБДОУ №67 СПб

Познавательное занятие с элементами художественного творчества.Тема: День города. Санкт-Петербург. Символы Санкт-Петербурга....

Конспект занятий в ГБДОУ д/с №8 Красногвардейского района Санкт-Петербурга в старшей группе №10 по ПДД

Конспект занятия в ГБДОУ д/с №8 Красногвардейского района Санкт-Петербурга в старшей группе №10 по ПДД Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе №10 детского сада №8. Тема:...

Конспект открытого мероприятия совместной деятельности детей и взрослых. КВН: «Достопримечательности Санкт - Петербурга» для старшей группы с использованием современных технологий.

Воспитание патриотизма играют большую роль в развитии растущего поколения.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...

Методическая разработка по познавательному развитию «Мой город – Санкт-Петербург» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

В данной методической разработке поставленые задачи: образовательные, коррекционные и воспитательные. Одна из основных задачь: расширять знания и представления детей о родном городе Санкт-Петербурге, ...

Методическая разработка по познавательному развитию «Мой город – Санкт-Петербург» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

В данной методической разработке поставленые задачи: образовательные, коррекционные и воспитательные. Одна из основных задачь: расширять знания и представления детей о родном городе Санкт-Петербурге, ...