Конспект игровой ситуации по конструированию из бумаги «Как бумажные конусы очутились на елке»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Доронова Яна Игоревна

Образовательные задачи. Расширять опыт дизайн-деятельности. Вызвать интерес к конструированию елочных игрушек из бумажных конусов. Создать условия для художественного экспериментирования. Инициировать смелое сочетание разных способов конструирования и аппликации для оформления бумажных игрушек. Формировать способность к эстетическому обобщению, учить классифицировать елочные игрушки по разным основаниям (тема, материал, способ изготовления). Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать активность и самостоятельность, поддержать желание создавать своими руками праздничное пространство.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13_yanvarya_konspekt_konstruirovanie.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой ситуации по конструированию из бумаги «Как бумажные конусы очутились на елке»

Образовательные задачи. Расширять опыт дизайн-деятельности. Вызвать интерес к конструированию елочных игрушек из бумажных конусов. Создать условия для художественного экспериментирования. Инициировать смелое сочетание разных способов конструирования и аппликации для оформления бумажных игрушек. Формировать способность к эстетическому обобщению, учить классифицировать елочные игрушки по разным основаниям (тема, материал, способ изготовления). Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать активность и самостоятельность, поддержать желание создавать своими руками праздничное пространство.

Материалы, инструменты, оборудование. Демонстрационный материал: искусственная елочка высотой до полуметра; фотографии и открытки с изображением новогодней елки; елочные игрушки; варианты бумажных конусов и их развертки; карточка № 1 «Пальчиковый театр из конусов» из комплекта «Конструируем в зимний период. Подготовительная группа». Раздаточный материал: индивидуальные альбомы для старшей группы или ксерокопии рис. на стр. 78. Практический материал: для склеивания конусов бумажные круги разного цвета диаметром от 10 до 20 см; для оформления бумажных игрушек-обрезки цветной бумаги, фантики, серпантин, конфетти, цветные карандаши и фломастеры для изготовления петелек - узкие ленточки, веревочки, шерстяные нитки, тесьма; для работы - ножницы, клеящие карандаши.

Базовые понятия и способы деятельности. Представление о конусе как объемном геометрическом теле; способность к поиску ассоциаций по заданному признаку (что похоже на конус); умение конструировать конус из полукруга (см. неделю №6, конструирование крыши для бумажной мельницы).

Содержание НОД

Педагог показывает детям небольшую искусственную елочку и предлагает подумать, как ее можно украсить к Новому году. Выслушивает ответы детей и помогает им выйти на уровень обобщений, классифицировать елочные игрушки: по теме (животные, сказочные существа, домики, транспорт, угощения и др., по материалу (стеклянные, деревянные, бумажные, из соленого теста, фольги и др., по размеру (большие, средние, маленькие и совсем крошечные, по способу изготовления (вырезанные, вылепленные, испеченные, сшитые, связанные) и другие признаки, например, съедобные/несъедобные, зажигающиеся и без огонька и др.

Педагог вновь показывает елочку и от ее имени просит детей сконструировать игрушки, чтобы они были: красивые, легкие, воздушные (объемные, небольшие, чтобы их можно было повесить на веточки и чтобы все они были разные. Спрашивает, из какого материала можно сделать игрушки, чтобы они соответствовали пожеланиям нашей хрупкой и нежной елочки. Дети приходят к выводу, что лучше всего сделать такие игрушки из бумаги. Педагог одобряет выбор детей. И сообщает, что она покажет способ конструирования, который поможет выполнить все пожелания елочки.

Берет полукруг, посередине приклеивает петельку и склеивает полукруг в конус, чтобы петелька оказалась снаружи вверxy. Показывает базовую форму - конус с петелькой. Подвешивает на елку и комментирует: вот какая игрушка - легкая, воздушная, висит на веточке, нашей елочке не тяжело держать такую игрушку. Вновь предлагает детям рассмотреть конус с петелькой и подумать, в кого или во что он может превратиться. Помогает создать ассоциативное поле: колокольчик, гномик, грибок, осьминог, лягушонок, балерина, Снегурочка и др. Предлагает открыть индивидуальные альбомы (раздаточный материал) на странице с картинкой «Елочка», рассмотреть варианты елочных игрушек и придумать свой образ.

Затем обращает внимание детей на круги разного цвета и размера, приготовленные на столах. Поясняет, что от круга можно отрезать любую часть- половину, треть, четверть, чтобы оставшуюся часть превратить в конус. Дети рассматривают схему в рабочей тетради или в демонстрационном материале (верхний рисунок на стр. 78). Экспериментируют с вариантами конусов и превращают их в игрушки по своему желанию. Педагог напоминает о петельках. По окончании работы дети размещают свои игрушки на елке. Педагог читает стихотворение В. А. Шипуновой:

Что нравится елке?

На пушистой ёлочке-

Сказочный наряд.

Колкие иголочки

Серебром горят.

Елке очень нравятся

Не бусы и хлопушки,

А зайки, мишки, клоуны-

Из конусов игрушки!

Осмысление результата.

Дети устанавливают сходство между бумажным конусом и своими елочными игрушками. Понимают, что на основе одной и той же формы в ее вариациях (конус высокий и низкий, узкий и широкий) получились разные ёлочные игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровая ситуация по конструированию

Развитие речи, наблюдательности, мыслительной активности, умения                высказывать и обосновывать свои суждения....

Конспект игровой ситуации обучающей ситуации во второй младшей группе по социо-игровой технологии

Конспект игровой ситуации с детьми.которая помогает детям регулировать свое поведение, учит общаться со сверстникаим, развивает внимание....

Игровая ситуация по конструированию (из строительного материала) «Мост»

Развитие конструктивных умений и навыков в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности....

Проблемно-игровые ситуации в конструировании во второй младшей группе

Проблемно-игровые ситуации в конструировании во второй младшей группе способствуют развитию дружеских отношений....

Конспект занятия по конструированию из бумаги Тема: «Бумажный самолёт»

Цель: Научить детей конструировать модель бумажного самолета из бумаги.Задачи:1. Формировать навыки работы по схеме, развивать мелкую моторику,глазомер; познакомить с видами самолетов и их назначением...

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия по конструированию из бумаги.Тема: «Бумажный самолёт» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-талант», 05.12.2021

Свидетельство о публикации методического материала «Конспект занятия по конструированию из бумаги.Тема: «Бумажный самолёт» электронный журнал Академия развития творчества «АРТ-...

Конспект открытого занятия по конструированию из бумаги для 2 младшей группы «Рыбки из бумаги»

Конспект НОД по конструированию из бумаги для 2 младшей группы «Рыбки из бумаги»...