Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Фиалки» (оригами)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа

Тема: «Фиалки» (оригами)

Цель: создание условий для знакомства детей с японским искусством оригами.

Задачи:

1) продолжать учить детей преобразовывать форму, строение фигур, осознанно применять знакомые приемы и способы изображения, переносить усвоенные навыки по складыванию и сгибанию на новые поделки;

2) учить делать поделку - цветка «фиалки»;

3) воспитывать аккуратность.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением фиалок, беседы, чтение стихотворений о комнатных растениях.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Отгадав ее, вы поймете, о чем мы будем сегодня говорить.

Загадка:

Живут рядом с нами

В горшочках с поддонцем,

Любят землю и воду,

Воздух и солнце

(Комнатные растения)

Воспитатель: А для чего люди разводят комнатные растения? (Цветы создают уют, приносят людям радость, обогащают воздух кислородом)

Воспитатель: Все верно ребята. Вы хорошо знакомы с комнатными растениями, которые украшают нашу группу. Сегодня мы поговорим об одном из очень красивых растений.

Воспитатель: Вы узнали это растение? Правильно, это – фиалкаФиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие лепесточки у фиалки(Красивые, нежные.) Дети рассматривают комнатное растение - фиалку

- А какого цвета лепестки? (Розовые.) Посмотрите, на каждом цветочке, 5 лепесточков.

- Какая у цветка серединка? (Желтая.)

- Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки. Посмотрите на картинку.

-Что есть еще у фиалки(Листья, стебель.)

- Какие листья у фиалки(Зеленые, сочные, опушенные.)

- Какие стебли у фиалки(Короткие.)

- Чтобы растения так красиво цвели, за ними нужно ухаживать. Давайте вспомним, как это делают? (Поливают лейкой, с листьев смахивают пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя).

- Что у фиалки находится в земле(Корни.) Корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой.

- Где живет фиалка(В горшке.) Какого он цвета может быть? (Коричневого, белого цвета.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fialka_origami.docx257.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа

Тема: «Фиалки…» (оригами)

Цель: создание условий для знакомства детей с японским искусством оригами.

Задачи:

1) продолжать учить детей преобразовывать форму, строение фигур, осознанно применять знакомые приемы и способы изображения, переносить усвоенные навыки по складыванию и сгибанию на новые поделки;

2) учить делать поделку - цветка «фиалки»;

3) воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением фиалок, беседы, чтение стихотворений о комнатных растениях.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Отгадав ее, вы поймете, о чем мы будем сегодня говорить.

Загадка:

Живут рядом с нами

В горшочках с поддонцем,

Любят землю и воду,

Воздух и солнце

(Комнатные растения)

Воспитатель: А для чего люди разводят комнатные растения? (Цветы создают уют, приносят людям радость, обогащают воздух кислородом)

Воспитатель: Все верно ребята. Вы хорошо знакомы с комнатными растениями, которые украшают нашу группу. Сегодня мы поговорим об одном из очень красивых растений.

Воспитатель: Вы узнали это растение? Правильно, это – фиалкаФиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие лепесточки у фиалки(Красивые, нежные.) Дети рассматривают комнатное растение - фиалку

- А какого цвета лепестки? (Розовые.) Посмотрите, на каждом цветочке, 5 лепесточков.

- Какая у цветка серединка? (Желтая.)

- Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки. Посмотрите на картинку.

-Что есть еще у фиалки(Листья, стебель.)

- Какие листья у фиалки(Зеленые, сочные, опушенные.)

- Какие стебли у фиалки(Короткие.)

- Чтобы растения так красиво цвели, за ними нужно ухаживать. Давайте вспомним, как это делают? (Поливают лейкой, с листьев смахивают пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя).

- Что у фиалки находится в земле(Корни.) Корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой.

- Где живет фиалка(В горшке.) Какого он цвета может быть? (Коричневого, белого цвета.)

- Ребята, я вам предлагаю сохранить красоту этого прекрасного цветка - сделать красивое цветущее комнатное растение из бумаги. Перед вами цветочный горшочек из бумаги. Мы с вами сделаем фиалку из бумаги в технике оригами и поместим в цветочный горшочек. Внимательно, посмотрите, как я будем делать фиалку.

Педагог показывает способы изготовления фиалок в технике оригами каждый этап складывания.

                           Схема

     

Посмотрите, какой получился красивый цветок!

Перед тем, как вы будете делать фиалку, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши нежные цветки (Руки в вертикальном положении)

Распускают лепестки (Развести пальцы рук)

Ветерок чуть дышит, (Ритмичные движения пальцев рук)

Лепестки колышит.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки (Соединить пальцы вместе)

Тихо засыпают, (Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами)

Головой качают.

Дети приступают к работе.

После завершения работы предлагаю детям повесить свои работы на доску и полюбоваться работой, красивым сочетанием цветов (Розовая или фиолетовая фиалка с зелеными листьями).

Итог: Ребята, вы все старались, все молодцы!

- Посмотрите, какие красивые фиалки у вас получились. Какие яркие, комнатные растения! Что больше всего понравилось? Какие были трудности при работе с бумагой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Нод по конструктивно - модельной деятельности старшая группа Тема: «Щенок» (оригами)

Конспект Нод по конструктивно - модельной деятельности старшая группаТема: «Щенок» (оригами)Цель: создание условий для закрепления приемов техники оригами.   Задачи:...

Конспект Нод по конструктивно - модельной деятельности старшая группа Тема: «Пилотка» оригами

Конспект Нод по конструктивно - модельной деятельности старшая группаТема: «Пилотка» оригамиЦель: создание условий для закрепления приемов техники оригами....

Конспект по конструктивно- модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Щенок» (оригами)

Конспект по конструктивно- модельной деятельности подготовительная группаТема: «Щенок» (оригами)Цель: создание условий для закрепления разнообразных приемов работы с бумагой.Задачи: 1) соз...

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Лестница»

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группаТема: «Лестница»Цель: создание условий для формирования у дошкольников трудовые умения и навыки в процессе обучени...

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Кенгуру»

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группаТема: «Кенгуру»Цель: создание условий для закрепления разнообразных приёмов работы с бумагой.Задачи: 1) создать ус...

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Сказочный дворец»

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группаТема: «Сказочный дворец»Цель: создание условий для совершенствования навыков работы с деревянным конструктором и б...

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Военный самолет»

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группаТема: «Военный самолет»Цель: создание условий для совершенствования у детей навыков конструирования военной техник...