Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Военный самолет»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа

Тема: «Военный самолет»

Цель: создание условий для совершенствования у детей навыков конструирования военной техники.

Задачи:

1) учить детей выполнять постройку самолёта использую в качестве образцов рисунки- чертежи;

2) учить анализировать рисунки - чертежи, определять тип самолёта (грузовой, пассажирский, военный), выделять его основные части (кабину, фюзеляж, пропеллер, шасси и др.);

3) воспитывать уважительное отношение к профессии конструктор, инженер, лётчик.

 

Ход занятия.

Дети рассматривают картинки с разными видами самолётов.

-Ребята, что изображено на этих картинках?

Ответы детей.

- Правильно, это самолёты. Есть много профессий, связанных с самолётами. Какие вы знаете?

-Ответы детей (лётчик, пилот, стюардесса).

-Верно. Ещё есть профессия авиаконструктора. Как вы думаете, кто это такой?

Рассуждения детей.

Авиаконструктор- это человек, который конструирует самолёты. Это очень интересная и нелёгкая профессия. Для того, чтобы им быть, нужно много знать о самолётах. А вы знаете какие бывают самолёты?

Дети отвечают (военные, грузовые).

- Правильно. Все они очень разные. Их размеры и форма зависят от назначения. Но у всех самолётов есть основные части. Как вы думаете, какие?

Ответы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samolyot.docx254.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа

Тема: «Военный самолет»

Цель: создание условий для совершенствования у детей навыков конструирования военной техники.

Задачи:

1) учить детей выполнять постройку самолёта использую в качестве образцов рисунки- чертежи;

2) учить анализировать рисунки - чертежи, определять тип самолёта (грузовой, пассажирский, военный), выделять его основные части (кабину, фюзеляж, пропеллер, шасси и др.);

3) воспитывать уважительное отношение к профессии конструктор, инженер, лётчик.

Ход занятия.

Дети рассматривают картинки с разными видами самолётов.

-Ребята, что изображено на этих картинках?

Ответы детей.

- Правильно, это самолёты. Есть много профессий, связанных с самолётами. Какие вы знаете?

-Ответы детей (лётчик, пилот, стюардесса).

-Верно. Ещё есть профессия авиаконструктора. Как вы думаете, кто это такой?

Рассуждения детей.

Авиаконструктор- это человек, который конструирует самолёты. Это очень интересная и нелёгкая профессия. Для того, чтобы им быть, нужно много знать о самолётах. А вы знаете какие бывают самолёты?

Дети отвечают (военные, грузовые).

- Правильно. Все они очень разные. Их размеры и форма зависят от назначения. Но у всех самолётов есть основные части. Как вы думаете, какие?

Ответы детей.

Самолёты состоят из корпуса, крыльев, хвоста и шасси. Давайте ещё раз рассмотрим самолёт(Дети показывают части самолёта и называют их).

Теперь мы немало знаем о самолётах. Проверим наши знания?

- За штурвалом сидит? (пилот)

- У самолёта есть два(крыла)

Самолёт состоит из(корпус, крылья, хвост, шасси)

Самолёт, перевозящий пассажиров, называется? (пассажирский)

- В салоне самолёта работают несколько? (стюардесс).

- Ребята, давайте представим себя авиаконструкторами, которые работают в конструкторском бюро. Перед тем, как построить самолёт, делают его схему, чертежи. Поэтому, разделимся на две команды, и приступим к работе.

Для начала начертим самолёт на бумаге. Каждая команда будет строить свой, особенный самолёт. А потом расскажет нам о своём творении.

Перед тем как приступить, сделаем разминку:

Руки в стороны- в полёт

Отправляем самолёт

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолёт!

Товарищи, пройдёмте в конструкторское бюро и начнём работу.

Дети активно работают над схемами.

- Ребята, чертежи готовы. Теперь давайте построим самолёты из конструктора.

Работа детей.

- Вы очень хорошо поработали! Получились отличные самолёты! Пусть капитаны команд расскажут нам о них.

Дети представляют свои работы.

- Спасибо! Уважаемые коллеги - авиаконструкторы, спасибо большое за работу! Мне очень понравилось наше занятие, а вам?

   C:\Users\Admini\Desktop\03.jpg   C:\Users\Admini\Desktop\04.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Нод по конструктивно - модельной деятельности старшая группа Тема: «Птичка»

Конспект Нод по конструктивно - модельной деятельности старшая группаТема: «Птичка» Цель: создание условий для  развития творческих способностей у детей.Задачи:1)формировать умение ис...

Конспект Нод по конструктивно - модельной деятельности старшая группа Тема: «Вазочка для цветов»

Конспект Нод по конструктивно - модельной деятельности старшая группаТема: «Вазочка для цветов»Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей.Задачи:1)формировать умен...

Конспект по конструктивно- модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Щенок» (оригами)

Конспект по конструктивно- модельной деятельности подготовительная группаТема: «Щенок» (оригами)Цель: создание условий для закрепления разнообразных приемов работы с бумагой.Задачи: 1) соз...

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Лестница»

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группаТема: «Лестница»Цель: создание условий для формирования у дошкольников трудовые умения и навыки в процессе обучени...

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Фиалки» (оригами)

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группаТема: «Фиалки» (оригами)Цель: создание условий для знакомства детей с японским искусством оригами.Задачи:1) продол...

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Кенгуру»

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группаТема: «Кенгуру»Цель: создание условий для закрепления разнообразных приёмов работы с бумагой.Задачи: 1) создать ус...

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группа Тема: «Сказочный дворец»

Конспект по конструктивно - модельной деятельности подготовительная группаТема: «Сказочный дворец»Цель: создание условий для совершенствования навыков работы с деревянным конструктором и б...