Творческий отчет дополнительного образовательного кружка «Юный техник». В 2020-2021 году в работал кружок технической направленности по Lego - конструированию под руководством воспитателя Ушаковой М.В.
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Ушакова Мария Владимировна

Творческий отчет дополнительного образовательного  кружка «Юный техник».

В 2020-2021 году в работал кружок  технической направленности по Lego - конструированию  под руководством воспитателя Ушаковой М.В. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческий отчет дополнительного образовательного  кружка «Юный техник».

В 2020-2021 году в работал кружок  технической направленности по Lego - конструированию  под руководством воспитателя Ушаковой М.В. 

Всего посещали - 6 детей.

Состав: мальчиков-5, девочек-1.

Возраст: 6 – 7 лет

Количество занятий в неделю – 30 мин 1 занятие.

         Занятия проходили в кабинете по дополнительным услугам технологии, работа была организованна по приглашению детей, каждый четверг.  Для работы в кружке руководителем были представлены наборы Lego -конструкторов, которые позволили ребятам проявить себя в конструировании. Инновационность нашего кружка, это использования разного вида конструкторов, у нас 8 видов конструктора, это  деревянный конструктор томик, MARIOINEX, HUNA, LEGO-CLASSIK, LEGO- DUPLO, LEGO-WEDO, ТИКО, Репейник, Neuroba. гигант полидрон, конструктор  тико, , магнитный, и LEGO WeDo электронный конструктор  , конструктор huna, с использованием блока питания. Кроме того, актуальность LEGO-технологии и робототехники значима  во  ФГОС, так как, являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, у ребенка есть возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. Наблюдая за способностями детей посещающих кружок, могу сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. Дети начинают заниматься   LEGO-конструированием, как правило, со старшей группы.

           В старшей группе перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и по собственному замыслу. Что повлияло на выступление на лего конкурсе , где мы вошли в тройку призовых мест. Дети с удовольствием изучали схемы, и собирали модели по схемам, фантазировали и собирали модели по замыслу на определенную тему. Ребята с удовольствием проявляли фантазию и прикладывали старания для создания проектов. Кроме практических занятий, дети участвовали в конкурсах муниципального уровня. Так  участники  кружка Карпов Андрей, Ноздрачев Даниил, Петлицкий Владислав, показыв свои способности на ежегодной выставке по легоконструированию.
         В этом году на VII муниципальной конкурсе-выставке по легоконструированию «Техника вокруг нас» МАДОУ «Детский сад №5» традиционно представляли две команды в разных номинациях. Воспитанники команды «Современные дошколята»: Карпов Андрей, Ноздрачев Даниил, Петлицкий Владислав – завоевали I место с проектом «Российская техника покоряет мир» в номинации «Простой сборный проект». Под руководством педагога Ушаковой Марии Владимировны, дети открывали для себя новые возможности на протяжении создания всего проекта, овладели инновационными навыками моделирования и конструирования различной техники, расширили круг своих интересов.
  Также завоевали II место в муниципальной выставке научно-технического творчества детей и молодежи «НТТМ-2021»  Мажуго Ангелина, Венскевичус Дима и Буев Сергей представили обучающий парк «Изучаем правила дорожного движения». В этом парке роботы (сотрудники парка) организовывают развлечения для посетителей. Робот Светофор-экскурсовод встречает гостей у входа в парк, рассказывает об обучающих площадках, на которых гостям представится возможность в игровой форме узнать о безопасности городского дорожного движения.
Соблюдать правила дорожного движения в общественном транспорте, научиться управлять электромобилем, прокатится на велосипеде или самокате по специальным дорожкам поможет Робот-инспектор.
Робот-садовник, подскажет: как оберегать природу, как используется солнечная энергия, и как растения влияют на чистый воздух.
Об умение создавать обучающие мультфильмы по ПДД расскажет робот   Светофор-актер и мультипликатор.
Робот Светофор-учитель покажет и расскажет о значение дорожных знаков, пригласит гостей парка прокатится на «Колесе обозрения», где в кабинках звучат интересные факты о ПДД.

        Приняли участие в международных и всероссийских конкурсах «Дом педагога», «Мои таланты», «Время знаний», прослеживая тематику праздников «Военная техника для папы», «Букеты цветов из разных видов конструктора», «Зимние загадки».

         На занятиях кружка царила благоприятная атмосфера увлеченности и интереса. Дети работали часто индивидуально, что позволяло каждому ребёнку работать в своём темпе, по своему замыслу.

Юные конструкторы работали индивидуально, парами или в группах, создавая интересные проекты, механизмы и игрушки, составляли целые «архитектурные» платформы.

Кроме этого, конструирование тесно связано с сенсорным и интеллектуальным развитием ребенка: совершенствуется острота зрения, восприятие цвета, формы, размера, успешно развиваются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация). За  года обучения дети уже способны замыслить довольно сложную конструкцию, называть её и практически создавать. Занятия по ЛЕГО- конструированию помогают детям войти в мир фантазий и экспериментирования. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. На занятии используются динамические паузы, пальчиковые игры, дидактические игры и современные инновационные технологии. Занимаясь ЛЕГО конструированием во время совместной и самостоятельной образовательной деятельности, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей (для каждого занятия определена своя тема) и, следовательно, планировать деятельность. Таким образом, по результатам работы кружка в этом году, можно сделать вывод о том, что мои воспитанники научились анализировать конструктивную деятельность, соотносить реальную конструкцию со схемой, а это – планируемые результаты освоения программы детьми. Любители модульного конструирования устраивали выставки работ, соревнования, создавали авторские проекты, и приносили для этого свои комплекты конструкторов. Лего-конструкторы вызывали интерес среди других возрастных групп поэтому  кружок технической направленности будет всегда актуален.

Считаю, что работу по данному направлению стоит продолжить каждый учебный год.

Руководитель кружка Ушакова М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дополнительная образовательная программа «Юные исследователи» на 2020-2021 учебный год»

Дополнительная образовательная программа «Юные исследователи»на 2020-2021 учебный год...

Отчет по программе дополнительного образования «Когда куклы оживают» 2020-2021

Отчетпо программе дополнительного образования «Когда куклы оживают» на ноябрь 2020 годаВ ноябре 2020 года был проведен мониторинг по программе дополнительного образования «Когда кукл...

отчет о летней работе 2020-2021 уч.года

Для успешной летней работы были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей на прогуле, и в помещениях. Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на ...

Полугодовой отчет о проделанной работе за сентябрь – декабрь 2020-2021 учебного года.

Полугодовой отчет о проделанной работеза сентябрь – декабрь 2020-2021 учебного года....

«Развитие творческих способностей детей, посредством нетрадиционных техник рисования» 2020 – 2021 г.

  Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и...