Конспект открытого занятия по конструированию "Лучшая детская площадка" подготовительная группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Горбаева Эсмира Искандеровна

Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе на тему"Лучшая детская площадка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия по конструированию

в подготовительной группе на тему «Лучшая детская площадка»

воспитатель: Горбаева Э.И.

2022 г.

Возраст воспитанников: подготовительная  группа (6-7лет)

Виды  деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Интеграция  образовательных  областей: «Познавательное  развитие»,  «Социально-коммуникативное  развитие», «Физическое  развитие».

Цель: Развитие конструктивных способностей детей.

Задачи:

-познакомить детей с профессией «инженер-проектировщик»

-расширить словарь детей (инженер-проектировщик, макет, проект)

-закреплять умение работать по схемам; развивать творческие способности,  самостоятельность, инициативу,  конструкторские  навыки
-воспитывать трудолюбие; коммуникативные способности;
аккуратность, умение работать в команде

Предварительная работа: рассматривание фотографий  детских площадок, качелей разных конструкций, скамеек для отдыха; ситуативный разговор о детских площадках во дворах, где проживают дети;  рисунки «Моя  детская площадка», проведение сюжетно-ролевых  игр «Строим горки», «Строители».

Используемые технологии: личностно – ориентированная технология

Материалы: выставка рисунков «Моя  детская площадка »; картинки с изображением макета детского сада; фотографии с изображением  детских площадок (скамейки, горки, качели, домики); схемы по конструированию; различные  строительные  наборы .

                                                     

Содержание  деятельности

Обратная связь на высказывание детей

1 этап : способствуем у детей внутренней мотивации

- Ребята, в нашем городе  построили  новый  детский сад. Дети очень ждут открытия нового детского сада. Но возникли трудности, проектировщики не  могут закончить проект детской площадки, они не знают, что хотят дети. И организовали  конкурс-выставку на лучшие макеты детских площадок  среди  детских садов города.

  - Ребята, а мы сможем принять участие в таком конкурсе? (высказывания детей)

- Здорово, что вы решили  поучаствовать!

-Посмотрите, пожалуйста, на макет детского сада!

(Рассматривание макета детского сада)

- Это макет детского сада. А что такое макет?

 Макет – это что-либо  воспроизведенное, обычно, в уменьшенном виде (модель).

- А вы знаете, кто создаёт макет, проектирует будущее строение? (Инженер-проектировщик ).

Но прежде, чем создать макет, инженер-проектировщик создаёт проект.

Проект – это разработанный план постройки, сооружения чего-нибудь.

- Давайте поможем инженерам-проектировщикам создать макет детской площадки!

Здорово, что вы умеете внимательно слушать!

Мне очень важно  услышать ваши предложения! Молодцы!

Согласна!

Правильно!

Как много вы уже знаете!

Соглашусь с вами!

Здорово! Молодцы!

                2 этап: способствую планированию  детьми их деятельности

- Ребята, скажите, а какие  бывают детские площадки?

( игровые, площадки с песочницами, для конструирования, площадки для подвижных игр)

- А что для этого надо сделать?

 Надо спроектировать, создать макет и отправить проектировщикам.

-Из чего мы будем строить детскую площадку?

- Из каких материалов  их строят ? (ответы  детей)

- А мы из чего можем построить ? (ответы  детей)

- Что нам для этого понадобиться?(высказывания  детей)

- Ребята, посмотрите, все строительные материалы одинаковые? (ответы  детей)

Дети выбирают  строительный  материал  по качественным признакам.

- Подумайте, где вам будет удобно работать?

- Как именно это лучше сделать?

- А что нам может помочь? (схема)

- Ребята, чтобы интереснее было работать, предлагаю вам самим разделиться на подгруппы.

- С кем вы хотите это сделать?

Дети делятся на 3 подгруппы в зависимости от желания и материала, который  будут  использовать в работе. Если возникают трудности, педагог  направляет, поддерживает инициативу.

Согласна! Умница!

Как необычно! Здорово!

Есть ещё предложения?

Соглашусь с вами!

Хорошая идея!

Согласна!

Мне нравится ваш выбор!

Согласна!

Вы такие самостоятельные!

Здорово, что вы сами можете договариваться!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

-Как здорово, что мы вчера составили проект и теперь нам будет легче создавать макет площадки!

- С чего начнём нашу работу?  (ответы детей) 

 - Тогда несите всё, что вам нужно! (дети самостоятельно выбирают  материал  для  работы, выбирают схемы для своих объектов или по замыслу)

- А теперь начнём строить!

- Предлагаю вам, превратиться в строителей!

 Дети строят домики, горки, качели, скамейки, песочницы  из деревянного, пластмассового, магнитного конструкторов  по схемам ,применяя фантазию и творчество.
Во время работы, дети обсуждают, решают как лучше сделать, куда прикрепить детали, договариваются  между  собой.

Воспитатель интересуется мнением детей, что ещё можно добавить, чтобы площадка  получилась  удобной и безопасной? (высказывания  детей)

Воспитатель  руководит  процессом строительства, но не мешает детям самим принимать  решение, предлагает  украсить, облагородить свою  площадку.

Ребята, приводят  в  порядок  место   после  работы. Убирают  лишний материал  для конструирования  на  свои  места.

У вас всё получится! Соглашусь с вами!

Какая у тебя классная идея? Как ты хочешь расположить эти детали?

Здорово, что ты выбрал нужную деталь для строительства горки!

Старайся  аккуратно  всё делать. Как ты красиво и аккуратно строишь домик!

А  в общем, здорово получается!

Приятно  смотреть  на такую работу!

Согласна!

 Мне очень нравится ,что вы , именно так, придумали!

Вы большие молодцы!

4 этап:  способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

-Давайте с вами вспомним, для чего  мы строили макеты домов?

(Мы решили принять  участие в конкурсе макетов)

- А что больше всего вам понравилось, когда вы их делали ? (высказывания  детей)

- Скажите, возникали ли у вас трудности? (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете мы всё сделали, что задумали? (сравнивают с проектом)

- Удобно ли будет детям на таком участке? Во что они будут играть? Соблюдается ли требование безопасности? (ответы детей)

- Давайте вспомним ,как мы создавали макет? (Сначала была задумка, потом - проект, затем - распределение действий, изготовление макета.)

Каждый сделал только один объект, а получилась - целая площадка. Так и

взрослые: одни задумывают, другие - проектируют, третьи – завозят  материалы, четвёртые - строят, пятые - украшают. Все вместе делают общее

дело  и получают общий результат.

- Давайте я сфотографирую наш макет. И кому мы отправим? (проектировщикам)

Педагог  фотографирует макет и отправляет его проектировщикам.

- Ребята, я думаю, инженеры-проектировщики воспользуются нашими советами и скоро ребята пойдут в новый детский сад.

- Ребята, я считаю, что вы отлично справились, получилась замечательная детская площадка !

В конце приходит на электронную почту диплом победителя в конкурсе-выставке макетов «Лучшая детская площадка  10 группе «Умнички».Супер!

Согласна!

Мне очень  нравятся ваши  домики!

Здорово!

Почему ты так думаешь?

Я с вами соглашусь!

Я считаю, ты правильно мыслишь!

Как  здорово  у  вас получилось!

 Вы  дружные  команды!

Я вами сегодня очень довольна!

Как хорошо  мы все потрудились!

Вы – молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе детского сада на тему « Тили-бом , тили-бом ! Загорелся кошкин дом!»

Програмное содержание.Учить детей создавать в сотворчестве с педагогом и друг с другом коллективную композицию по мотивам знакомого литературного произведения .Показать способ лепки домика и огня из п...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Поможем Айболиту»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «Поможем Айболиту»...

Конспект открытого занятия по ритмопластике в средней группе детского сада «Путешествие в лес»

Цель: выработка двигательных навыков, двигательных умений в подражании лесным животным....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада к дню Матери.

Программное содержание.1.    Закреплять умение считать в пределах 5.2.     Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе с...

Конспект открытого занятия "Школа мяча" для подготовительной группы детского сада

Конспект открытого занятия "ШКОЛА МЯЧА"  составлен для подготовительной группы детского сада в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования под р...