Конспект занятия по конструированию Тема: «Строим необычную машину»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Сенина Любовь Якубовна

Цель: формирование конструктивных умений.

Образовательные : 

формировать умение детей строить машинки из  нетрадиционного строительного материала ( бумажные коробки)

закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали и основные цвета;

сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения.

Развивающие:  расширять представления о видах транспортных средств;

 развивать речевую активность, внимание, активность детей в двигательной деятельности;

Воспитательные:

 поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки;

Предварительная работа:  рассматривание воспитателем с детьми игрушечных машин и картинок с их изображением; наблюдение на прогулке за транспортом; игры в группе с машиной; пение песни «Машины»; разучивание игры по стихотворению  И.Токмаковой «Поиграем?»

Методы и приемы:  самостоятельное выполнение действий детьми. Рассматривание детских работ и обыгрывание ; поощрение; художественное слово; показ картинок (игрушек); дидактическая игра; пение песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Калининградская область

Гурьевский муниципальный район

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 6 «Светлячок»

Конспект занятия по конструированию

Тема: «Строим необычную машину»

Разработчик:

воспитатель Сенина Любовь Якубовна

п. Малое Луговое

2023 год

Конспект занятия по конструированию

Тема: «Строим необычную машину»

Цель: формирование конструктивных умений.

Образовательные : 

формировать умение детей строить машинки из  нетрадиционного строительного материала ( бумажные коробки)

закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали и основные цвета;

сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения.

Развивающие:  расширять представления о видах транспортных средств;

 развивать речевую активность, внимание, активность детей в двигательной деятельности;

Воспитательные:

 поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки;

Предварительная работа:  рассматривание воспитателем с детьми игрушечных машин и картинок с их изображением; наблюдение на прогулке за транспортом; игры в группе с машиной; пение песни «Машины»; разучивание игры по стихотворению  И.Токмаковой «Поиграем?»

Методы и приемы:  самостоятельное выполнение действий детьми. Рассматривание детских работ и обыгрывание ; поощрение; художественное слово; показ картинок (игрушек); дидактическая игра; пение песни.

Материал и оборудование: картонные коробки, детали машин из картонных коробок игрушки –  для рассматривания, предметные картинки с разнообразными видами машин.

Ход

1 Вводная часть 

Дети стоят в кругу, в группу заходит воспитатель, переодетый в костюм автомеханика.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, это группа « Божьи коровки»? ( Да)  Я собираю машины и моя профессия называется -автомеханик. Мне сказали, что дети из группы          « Божьи коровки много знаю о машинах и хотят научится собирать автомобили, Это так? ( Да) Я пришел вас научить строить машины. А, загадку вы сможете отгадать?  Дети: (Да)  

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что? … .автомобиль.

Воспитатель: Молодцы ребята,  я пришел к вам с волшебным чемоданом, я сейчас проверю,  все ли вы знаете о машинах. Для этого нам надо сесть на стульчики.

Воспитатель: день и ночь по дорогам нашего города спешат большие и маленькие грузовики, легковые автомобили.  Фургоны, на которых написано «Хлеб», «Молоко», доставляют продовольственные товары в магазины и детские сады. (Вытаскивает и показывает машины)

Воспитатель вытаскивает из мешочка автомобиль  «Скорая помощь». Ребята, что это за машина? Она спешит куда?

Дети:  к больному. 

Вытаскивает из мешочка «Пожарную» машину. Что это за машина? спешит куда? 

Дети: тушить пожар.

Вытаскивает из мешочка грузовик, Что это за машина? Что она возит? 

Дети строительные материалы

Везет строительные материалы куда?

Дети: на стройку.

Еще на улицах нашего города можно увидеть и легковые автомобили. Легковые автомобили и грузовые машины собирают на заводах. Профессия людей, которые собирают машины, называется- автомеханик.

2.Основная часть

Воспитатель:  Ребята, вы бы хотели побывать на заводе?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь. Садитесь в машину и поехали. Дети идут (поют песню «Машина» и имитируют движение на машине).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, сколько разного транспорта у нас на заводе.

 - Как все, что здесь есть назвать одним словом? Что это?

Дети: Транспорт.

Если дети затрудняются, воспитатель называет и просит детей повторить.

Воспитатель: - Правильно, это транспорт.

Ребята, посмотрите. Кто-то перемешал все машины. Поможете мне навести порядок

-На чем можно ехать по дорогам? (на машине, автобусе, велосипеде, мотоцикле)

Дети выбирают картинки и прикрепляют его на картинку, где изображена дорога.

Воспитатель: Что поможет проплыть по реке, морю?

Дети: Лодка, корабль

Дети выбирают картинки и прикрепляют его на картинку, где изображено море

Воспитатель: На чем можно летать?

Дети: На самолете, на вертолете, на воздушном шаре.

Дети выбирают картинки и прикрепляют его на картинку, где изображено небо.

Воспитатель: На чем можно ехать по рельсам?

Дети: на поезде, на трамвае

Дети выбирают картинки и прикрепляют его на картинку, где изображены рельсы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь как я и обещал, предлагаю вам  стать моими помощниками-автомеханиками и собрать машины. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть детали машин. И мы можем собрать машины.

Как называется эта часть машины?

Дети: Кузов.

Воспитатель: Ребята, без чего машина не сможет поехать?

Дети: Без колес, руля, фар

Воспитатель: Ребята, какая форма у руля, фар, колес?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Хотите попробовать сами собрать автомобили? 

Дети приступают к сборке  пяти автомобилей. ( К кузову прикрепляют колеса, руль, фары и вкручивают в колеса гайку, по одной гайки на каждое колесо)  

Воспитатель участвует в постройке автомобиля совместно с детьми, помогает детям, которым требуется помощь.

Воспитатель обращается к детям с вопросами:

-Что ты строишь?

-Какую деталь ты взял?

-На какую геометрическую фигуру она похожа?

Какого цвета эта деталь.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, какие машины построили, а как называется ваша профессия? Кто из вас запомнил? Если ребята не отвечают, воспитатель напоминает, ребята закрепляют -автомеханик. Ребята,  мы сможем сейчас сесть и поехать? Или мы что-то забыли еще сделать?

Дети: Заправить машину бензином

Воспитатель: Правильно ребята, давайте заправим автомобили. Я предлагаю вам  сесть в машины, и заправить автомобили бензином, всем вместе выехать с завода и  поехать  в детский сад на ваших построенных автомобилях.

Дети размещаются в коробках-автомобилях и выезжают из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию. Тема «Будка для собачки»

Занятие по конструированию из бумаги в средней группе....

Конспект занятия по конструированию. Тема: Альбом ( бумага) старшая группа.

Занятие по конструированию в старшей группе. Тема: Альбом из бумаги....

Конспект занятия по конструированию Тема: Вертушка из бросового материала

Цель: формировать представление о вертушкеЗадачи: 1. воспитательные: воспитывать интерес к конструированию.2. развивающие: развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.3. обра...

Конспект занятия по конструированию.Тема:"Машины"

Формировать представление детей о разных видах машин...

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С. Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С.Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)Образовательная область...

Конспект занятия по конструированию Тема:конструирование с помощью палочек Кюизенера.

Конспект занятия по конструированиюТема:конструирование с помощью палочек  Кюизенера....