Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
материал (младшая группа)

Карпова Елена Игоревна

Игры с прищепками дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, аналитического мышления, зрительного и слухового восприятия, зрительно-моторной интергации. В том числе и речи, а в дальнейшем формирование письма.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Ильенко Ксения Анатольевна Карпова Елена Игоревна Жаравина Ольга Ивановна

Слайд 2

Цель: Повышение эффективности образовательного процесса в ДОО через применение нетрадиционной техники (прищепки) в работе с детьми младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Слайд 3

Задачи: максимальное использование нетрадиционной техники (прищепки) в совместной деятельности детей и педагога для успешного развития, более полного раскрытия возможностей и способностей, потенциала каждого ребенка; обогащать предметно-развивающую среду с использованием разнообразных дидактических игр с прищепками ; р азвивать творческое воображение, речь в настольных играх с прищепками; охрана и укрепление физического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка; обеспечение позитивного эмоционально-личностного и социально-коммуникативного развития.

Слайд 4

Актуальность : Первое, с чем сталкивается ребёнок, попадая в группу– это предметно-развивающая среда. В нашем окружении много интересных предметов, которые привлекают внимание детей. Например , обычные бельевые прищепки. Мария Монтессори писала : «До пяти лет ребенок – строитель самого себя из чего бы то ни было» . Она предлагала «утончать» детские способности для развития моторики и сенсорики при помощи повседневных материалов и домашних предметов. Игры с прищепками дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важное значение, для развития внимания, памяти, аналитического мышления, зрительного и слухового восприятия, зрительно – моторной интеграции. В том числе и речи, а в дальнейшем формированию письма.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: Дети проявят интерес к дидактическим играм, расширится словарный запас, возрастёт речевая активность детей в различных видах деятельности. Кисти рук и пальцев приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость. У детей укрепится мускулатура рук при использовании прищепки в дидактических играх и при выполнении самомассажа рук. В группе обогащена предметно-развивающая среда: имеются разнообразные дидактические игры с прищепками. Дети активно играют в дидактические игры, как в самостоятельной деятельности, так и в образовательной.

Слайд 6

Дидактические игры с прищепками « Украшаем одежду » - сделать бахрому на платье или украсить карман. С помощью такой игры можно выучить с малышом названия частей тела, элементов одежды, понятий «право», «лево», «верх», «низ».

Слайд 7

«Солнышко» - потребуется шаблон солнышка и прищепки. Ребёнок выбирает из коробки жёлтые прищепки и прикрепляет к солнцу лучи . « Собираем урожай» - используется воспитателем для закрепления знаний об овощах и фруктах. Воспитатель предлагает ребёнку добавить к овощам листочки и узнать, что это за овощ или фрукт .

Слайд 8

« Большая стирка », «Мамин помощник » - потребуются прищепки, верёвка, кукольная одежда, платочки. Воспитатель предлагает ребёнку повесите кукольную одежду, платочки, закрепить их прищепками.

Слайд 9

«Ёлочка» - требуются зелёные треугольники, зелёные прищепки. Ребёнок берет зелёные прищепки и прикрепляет к ёлке ее иголочки . «Ёжик» - потребуются шаблон ёжика, прищепки. Ребёнок прикрепляет к спинке ёжика прищепки.

Слайд 10

«Выстроим заборчик» - предлагается построить заборчик для коровы, теленка, козы и т.д., цепляя прищепки к картонке. Можно использовать прищепки одного или нескольких цветов. Можно предложить ребенку продолжить строить забор по образцу. В этом случае ребенок должен выделить закономерность, чтобы правильно продолжить ряд .

Слайд 11

«Цветок» - подготовить цветные круги и разноцветные прищепки. Ребёнок выбирает из коробки прищепки такого же цвета, какой круг и прикрепляет их по кругу.

Слайд 12

В заключении расскажем о том, что прищепки используем для конструирования с детьми.

Слайд 13

Заключение Все материалы и пособия используются еженедельно в непосредственно образовательной деятельности (дети – воспитатель) и самостоятельной деятельности детей. Каждый день дети активно играют с прищепками, используя их в разных вариациях игр, тем самым у детей развивалось воображение, фантазия, мышление, память . Приучать ребенка к таким играм нужно с простых и легких упражнений. Те игры-упражнения, которые показаны несложные и сложные одновременно. Они трудны для детей, у которых слабо развиты моторные навыки, но будут и интересны и полезны всем детям. Игры с прищепками необходимо повторять и усложнять.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование основ здорового образа жизни через организацию совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста."

Данная презентация ,надеюсь поможет педагогам в работе с младшими дошкольникамипо формированию основ ЗОЖ....

Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Цель нетрадиционных техник – раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.Задачи:1.     Сформировать устойчивый интерес к художественной деятел...

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста рисование способом тычка «Утенок» с использованием нетрадиционной техники в художественно-продуктивной деятельности.

Рисование способом тычка «Утенок». Цель:·        Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка, жесткой полусухой кистью, расширять знания детей о д...

«Использование нетрадиционной формы работы в изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Дошкольное детство – это самый ценный период в жизни человека, в котором формируются все психические процессы, свойства и качества личности. Изобразительная деятельность представляет для этого б...

Презентация "Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста."

Игры с прищепками дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важно...

Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Игры с прищепками дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важное ...