Дидактические игры по LEGO-конструированию в младшей группе
картотека по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Пахоменко Ксения Николаевна

Цель: Формировать представление о форме волшебных кирпичиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл di_pechat.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по LEGO-конструированию в младшей группе

Cкреплялки

Цель: Формировать представление о форме волшебных кирпичиков.

Оборудование: разные виды крупного конструктора лего, мешочек.

Дети по очереди достают конструктор из мешочка, внимательно рассматривают, а потом пытаются скрепить их друг с другом.

По дорожке

Цель: Учить детей подбирать необходимые детали по величине, помогать их обследовать, развивать мелкую моторику рук, память, воображение.

Оборудование: иллюстрации с изображением фруктового сада, детали лего-конструктора, игрушка медведя.

Воспитатель предлагает детям сходить в сад и нарвать малины мишке. Но чтобы добраться до ягод нужны дорожки. Предлагает построить.

Собери кирпичики лего

Цель: Закреплять знание основных цветов.

Оборудование: кирпичики лего 2 цветов.

Воспитатель раскидывает на ковре кирпичики лего, ставит коробочки, распределяет, кирпичики какого цвета нужно положить в коробочку. Дети выбирают цвет, который будут собирать. По команде "Начали! " дети собирают кирпичики.

Наведи порядок

Цель: Закреплять знания основных цветов. Способствовать развитию интереса, внимания, быстроты, мелкой моторики рук.

Оборудование: набор лего-конструктора, подносы.

Дети собирают рассыпанные детали конструктора и складывают на подносы разного цвета.

Чего не стало?

Цель: развитие внимания, памяти.

Оборудование: кирпичики LEGО, пирамидка, мяч.

Дети сидят вокруг стола, перед ними выставляется пирамидка, кубик, мячик. Затем накрываем платком и незаметно убираем одну игрушку. Дети отгадывают чего не стало.

Помоги Пете построить забор

Цель: формировать представление о высоте предметов (высокий -низкий, развивать воображение, мелкую моторику рук.

Оборудование: кирпичики LEGO крупного и среднего размера. Игрушечный домик.

Предлагаем детям помочь Пете построить забор вокруг дома из высоких и низких кирпичиков.

Кормушка для уточек

Цель: закреплять умение передавать характерные особенности кормушки средствами конструктора, называть и показывать детали из которых состоит постройка, развивать воображение, речь.

Оборудование: кирпичики LEGO, картинки с изображением уток, игрушки птиц.

Воспитатель загадывает загадки о домашних птицах, читает стихи и обращает внимание детей на то, что уточка, которая пришла к ним в гости проголодалась. Для того чтобы ее накормить нужно построить кормушку.

Угадай?

Цель: Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве, формировать представления о цвете и форме предметов.

Оборудование: кирпичики LEGO, игрушечные предметы мебели, ширма.

Педагог показывает детям мебель и детали конструктора. Затем закрывает игрушки ширмой, меняет положение деталей, например, на стол. После чего опять показывает игрушки и просит угадать, что изменилось.

Зайка спрятался

Цель: развивать внимание, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность у детей.

Оборудование: кирпичики LEGO и кирпичики, на которых есть картинки зайца, мешочек.

Дети по очереди достают кирпичики из коробочки или мешочка и внимательно смотрят, есть ли на нем картинка.

Встречаем гостей

Цель: учить конструированию мебели, учить скреплять две детали одной деталью, развивать навыки конструирования.

Оборудование: кирпичики LEGO, игрушки кукол.

Воспитатель разыгрывает сюжет прихода кукол в гости к детям. Но не всем куклам хватило стульчиков. Предлагает смастерить стулья.

Теремок

Цель: развивать слуховое восприятие, воображение, навыки конструирования, фантазию, творческие способности.

Оборудование: кирпичики LEGO. Картинка с изображением теремка, игрушки зверей из сказки.

Воспитатель читает детям сказку «теремок». После прочтения сказки предлагает всем вместе выстроить большой теремок для всех зверей.

Цветочки для мамы

Цель: развивать конструкторские навыки, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, мелкую моторику рук.

Оборудование: кирпичики LEGO, картинки с цветами.

Веселые зверюшки

Цель: закрепить знания детей дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Оборудование: кирпичики лего, фигурки животных.

Воспитатель рассматривает дидактические картинки на тему: «Дикие и домашние животные, насекомые». Делает акцент на том, где какое животное обитает. Дети рассматривают фигурки диких и домашних животных, заготовленных воспитателем заранее: зайчик, собака, гусеница, жираф, червячок. Далее предлагается из конструктора Лего построить этих весёлых зверюшек.

По дорожке в лес

Цель: Формировать представления о ширине предметов; учить сравнивать предметы по ширине; развивать координацию движений.

Оборудование: конструктор Лего, картинка с изображением леса.

Педагог вместе с детьми выкладывает из конструктора узкую и широкую дорожку и по ним предлагает пойти в лес.

Весёлый колокольчик

Цель: развивать координацию движений, слуховое восприятие.

Оборудование: кирпичик LEGO, колокольчик.

Педагог закрывает глаза. Дети стоят в кругу, по сигналу колокольчика они быстро передают кирпичик друг другу. Когда колокольчик замолкает и педагог откроет глаза, ребенок, у которого оказался кирпичик, выходит в круг.

В свой домик

Цель: закреплять названия цветов; развивать внимательность, быстроту движений.

Оборудование: кирпичики LEGO двух-трёх цветов, контейнера двух-трех цветов.

Воспитатель обыгрывает сценку о заблудившемся конструкторе и предлагает помочь найти всем кубикам свои домики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по LEGO-конструированию во второй младшей группе «Построим туннели для машин».

Задачи:Расширение и активизация словаря по темам "Транспорт", "Здания".Учить выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин).Формирование представлений о высот...

Непосредственно образовательная деятельность по LEGO-конструированию во второй младшей группе «Построим туннели для машин».

Задачи:Расширение и активизация словаря по темам "Транспорт", "Здания".Учить выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин).Формирование представлений о высот...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

В этом возрасте большое внимание уделяется анализу образца:дети учатся определять и называть постройку;части;форму;цвет;величину конструктивных деталей.Дети уже знают цвет деталей и форму, поэтому игр...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Роль ведущего берут на себя дети.В играх развиваются коллективизм, память, мышление.Дети учатся заниматься по карточкам. В стар­шей группе занятия проводятся с использованием конструктора LEG...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

В подготовительной к школе группе дети уже занимаются по карточкам, строят более сложные постройки.Цель игр — развитие речи, умение работать в коллективе, помогать товарищу, развивать мышление и...