Конструирование на тему: "Конструирование дерева с использованием картонной втулки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Конструирование 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор конспекта НОД\СОД: Боженок Кристина Юрьевна (ФИО студента)

МБДОУ детский сад комбинированного вида «Малышок»

Воспитатель: Жукова Елена Анатольевна (ФИО)___________(подпись)

Методист: Чернякова Елена Михайловна (ФИО)_____________(подпись)

Дата проведения: «18» октября 2023г

Технологическая карта занятия

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.

Тема занятия: конструирование дерева с использованием картонной втулки.

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: Совершенствование умений детей создавать объемные игрушки используя разные материалы.

Задачи занятия:

Образовательная задача: Расширить представления детей о способах соединения бумажных деталей, познакомить с щелевым соединением.

Изобразительная задача: Формирование умения конструирования дерево из картонной втулки и плоскостной кроны из цветного картона.

Техническая задача: Отрабатывать навык выравнивания по контуру и навык щелевого соединения.

Развивающая задача: Развивать мелкую моторику рук, мыслительные процессы  (анализ, обобщение, сравнение),  развивать умение работать по словесной инструкции.  

Воспитательная задача: Воспитывать устойчивый интерес к работе, желание сделать поделку красивой.

Дополнительные задачи: Закрепить знания детей о берёзе.

Планируемый результат:

  1. Дети знают о способах соединения бумажных изделий, познакомятся с щелевым соединением.
  2. Дети умеют конструировать дерево из картонной втулки и плоскостной кроны из цветного картона.
  3. Дети вырезали по контору и узнали о новой технике щелевое соединение.
  4. Дети умеют работать по словесной инструкции, в процессе изготовления развивают мелкую моторику рук, сравнивают и анализируют.
  5. Дети проявляют устойчивый интерес к работе, желание сделать поделку красивой.
  6. Дети повторят основные сведения о берёзе.

Материал и оборудование: образец, заготовка кроны(шаблон), картонные втулки, листочки(из бумаги), клей, ножницы.  

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать направленное внимание детей, заинтересовать детей на предстоящую деятельность

-Здраствуйте ребята, меня зовут Кристина Юрьевна, сегодня занятие по конструированию у вас проведу я.

Давайте поприветствуем друг друга

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!

-Отгадайте загадку

Живет красотка на поляне,
В бело-черном сарафане,
Сережки носит, их бережет,
Кто дерево мне это назовет. (береза)

-Береза – очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.

-Как мы можем помочь сберечь нашу красавицу березу? (Беречь от пожаров, не вырубать леса, не делать надписи, залечивать раны).

Ни в одной стране нет столько берёз, как у нас. Берёза – это символ России. На Руси всегда любили белоствольную красавицу, ее называли деревом счастья, считали символом девичьей нежности и красоты.

Где можно встретить, увидеть березу? (В лесу, на поляне, около дома, в парке)

-Как можно в любое время года узнать березу? (По белому стволу).

-Чем покрыт ствол березы? (Корой).

-Как называется верхний белый слой коры березы? (Береста).

-Береза – очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.

-Сегодня  предлагаю сделать берёзовою рощу.

Словесный

Приветствие

Художественное слово –загадка

Дети приветствуют друг друга и преподавателя.

Отгадывание загадки

Дети заинтересованы привлечением загадки к теме.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

-Посмотрите перед вами два образца берёзки.

Что у них общего?

Чем они отличаются?

Словесный

Беседа

Дети слушают

Заинтересованы   в предстоящей работе

2.2

Этап ознакомления с материалом

Образовательная задача: Расширить представления детей о способах соединения бумажных деталей. Развивающая задача: мыслительные процессы  (анализ, обобщение, сравнение)

Расскажите из какого материала мы можем сделать берёзу? (из бумаги, картонной втулки)

 -Из каких частей состоит берёза?

-Как соединили части?

Этот способ соединения называется щелевое соединение. Мы берем картонную втулку(ствол) на ней по бокам сделаны надрезы, берём крону дерева и вставляем в  прорези соединяем со стволом. Так же можно сделать множество вариантов деревьев, только меняя крону деревьев.

-Как украшена крона берёз?

-Какого цвета листья?

Словесный

Беседа

Наглядный демонстрация образца

Слушают

Отвечают на вопросы

Рассматривают соединение

Заинтересованы демонстрацией образца

2.3

Этап практического решения проблемы

Изобразительная задача: Формирование умения конструирования дерево из картонной втулки и плоскостной кроны из цветного картона.

Техническая задача: Отрабатывать навык выравнивания по контору и навык щелевого соединения.

-Но перед тем как приступить к работе, давайте разомнем  пальчики.

Дует ветер нам в лицо (махать ладошками к себе)

Закачалось деревцо (покачивание ладошками)

Ветерок все тише-тише, (плавно опускать руки)

Деревце все выше-выше (поднять руки и тянуться вверх)

-Давайте вспомним технику безопасности, с клеем и ножницами.

Техника безопасности

С клеем:

  1. Работаем только на клеенке.
  2. Наносим клей только на поверхность изделия.
  3. Нельзя чтобы клей попадал на пальцы, лицо.

С ножницами:

  1. При работе внимательно следить за направлением резания.
  2. Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями.
  3. Передавать закрытые ножницы кольцами вперёд.
  4. Не передвигаться по группе с ножницам в руках.

Алгоритм выполнения работы

  1. У вас на столах лежат шаблоны крона нашей берёзы, берем шаблон и обводим его на картон.
  2. Затем берём ножницы и вырезаем по линии наш крон берёзы.
  3. Перед вами на столах лежат листочки, можете взять и приклеить на крон нашей будущей берёзы.
  4. Далее берём картонную втулку,  то есть ствол нашей березы, видите щелевые прорези по бокам?
  5. Соединяем крон нашей березы со стволом, вставляем в прорези.

-Ребята красивые работы у нас с вами получились.

 Словесный

Повторение техники безопасности, объяснение выполнения

Практическая работа

Показ приемов работы

Слушают

Вспоминают технику безопасности

Изготавливают берёзу

Дети умеют работать с клеем, ножницами. Изготавливать поделку из бумаги.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности.

-С каким способом соединения деталей мы сегодня познакомились.

- Можно ли назвать щелевое соединение волшебным?

-С каким материалом сегодня работали?

-Спасибо за занятие, вы большие молодцы.

Словесный-  беседа

Дети анализируют занятие

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игры с картонными втулками в логопедической работе, как пример использования нетрадиционных приемов для развития детей дошкольного возраста и формирования у них здорового образа жизни».

Использование игр с персонажами из картонных втулок в логопедической образовательной деятельности - это помощь учителю-логопеду в развитии внимания детей дошкольного возраста, их памяти, воображения, ...

Конспект ОД по лего-конструированию на тему: «Конструирование героев сказки «Три медведя» из LEGO DACTA»

Занятие подготовлено для детей 4-5лет по лего-конструированию с целью развития способности  детей к конструированию героев сказки «Три медведя» из деталей конструктора LEGO DACTA....

Мастер-класс "Вторая жизнь картонной втулки"

Мастер-класс "Вторая жизнь картонной втулки"...

Проект "Новая жизнь картонной втулки "

Краткосрочный проект, который рассчитан на дошкольников старшей разновозрастной группы....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Вторая жизнь картонной втулки»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Вторая жизнь картонной втулки»Участники проекта: воспитатели, дети 4-5 лет, родителиТип проекта: краткосрочный, групповой.Актуальность: Мир вещей вокруг нас очень...

Мастер-класс по изготовлению поделки из картонной втулки "Пчелка"

Пчела из картонной втулки - одна из самых легких поделок бросового материала, а также отличная летняя поделка...

Программа краткосрочной образовательной практики «Волшебное превращение картонной втулки. Зайчики»

Основной направленностью КОП «Волшебное превращение картонной втулки» является: - научить детей конструировать игрушку Зайчика из втулки от туалетной бумаги, используя шаблоны, разнообразн...