Развитие пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения.
презентация по коррекционной педагогике

Крамарева Татьяна Викторовна

Формирование у ребенка ориентировки в пространстве - это развитие его способностей, формирование его впечатлений о внешних качествах предмета: форма, цвет, вкус, запах, размер, положение в пространстве 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_orientirovki.ppt2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения. Крамарева Татьяна Викторовна Учитель-дефектолог (тифлопедагог) МКДОУ Нововоронежский детский сад №7

Слайд 2

Формирование у ребенка ориентировки в пространстве - это развитие его способностей, формирование его впечатлений о внешних качествах предмета: форма, цвет, вкус, запах, размер, положение в пространстве (Л.А. Венгер)

Слайд 3

Развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения, формирование у них представлений о пространстве. ЦЕЛЬ

Слайд 4

Обобщение знаний о пространственном расположении частей своего тела, ориентировке в окружающем пространстве «от себя», от другого человека. Формирование навыков полисенсорного восприятия предметов, умения объединять их в единый образ и применять в практической ориентировке. . Обучение моделированию предметно-пространственных построений, чтению их схем. . Ориентировка в пространстве по плану, соотнесение расположения в пространстве реальных предметов со схемой. ЗАДАЧИ

Слайд 5

. Этапы формирования пространственных представлений Формирование представлений о собственном теле и ориентирование на собственном теле Освоение внешнего пространства. Моделирование предметно-пространственных отношений . Ориентировка в пространстве по плану, соотнесение расположения в пространстве реальных предметов со схемой . Совершенствование представлений об условном (схематичном) изображении предметов.

Слайд 6

Зрительно-осязательное обследование ребенком своего тела: рассматривание ребенком себя в зеркале, нахождение и называние частей своего тела. Словесное обозначение их пространственного расположения. Зрительно-осязательное обследование ребенком куклы, выделение и называние частей ее тела. Словесное обозначение их расположения. Приемы обучения ориентировке на собственном теле

Слайд 7

Первый этап Формирование представлений о собственном теле и ориентирование на собственном теле

Слайд 8

Рассматривание себя в зеркале, рассматривание куклы

Слайд 9

Где сердечко На какой руке лента

Слайд 10

Обследование себя ПравоП Правое - левое

Слайд 11

Найди отпечаток руки Пройди по следу

Слайд 12

Второй этап этап Освоение внешнего пространства

Слайд 13

Слева, справа, позади В центре, сверху, снизу

Слайд 14

Расположение геометрических фигур

Слайд 15

ПосчПП Посчитай квадраты Пространственные отношения

Слайд 16

Расставить мебель для кукол. П Поможем кукле

Слайд 18

Где звучит барабан? Где звучит маракас?

Слайд 19

3 этап Совершенствование представлений об условном (схематичном) изображении предметов.

Слайд 23

4 этап Моделирование предметно-пространственных отношений .

Слайд 26

5 этап Ориентировка в пространстве по плану, соотнесение расположения в пространстве реальных предметов со схемой.

Слайд 29

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Игра как средство развития пространственной ориентировки старших дошкольников с нарушениями зрения"

В программе представлены взгляды ученых - педагогов в вопросе развития ориентировки в пространстве, структура реализации программы, практический материал....

Программа «Игры и упражнения как средство развития пространственной ориентировки старших дошкольников с нарушениями зрения».

Ориентировка в пространстве играет главную роль как для общего познавательного развития (развитие восприятия, памяти, мышления), так и для осуществления любой деятельности человека в окруж...

Консультация для родителей "Развитие пространственной ориентировки у дошкольников, имеющих нарушения зрения".

При обучении слабовидящего ребенка ориентировке в пространстве первостепенной задачей является развитие у него целенаправленного зрительного восприятия пространства и расположенных в нем предметов. Ну...

Дидактическая игра как средство развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения в старшей группе.

В статье кратко раскрыта необходимость и особенности использования дидактических игр в формировании пространственной ориентировки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения , перечислен...

КОНСУЛЬТАЦИЯ. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ. РАБОТА С ТРАФАРЕТАМИ.

Нарушение зре­ния сказывается на формировании познава­тельных процессов вос­приятия, пространствен­ных представлений, об­разного мышления, речи.Восприятие окружающей действительно...

Использование коррекционной ритмики на занятиях по пространственной ориентировки у дошкольников с нарушениями зрения

Программа по использованию коррекционной ритмики на занятиях по прастранственной ориентировки у дошкольников с нарушениями зрения....

Методическая разработка «Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»

laquo;Развитие навыка правильного использования предлогов, как один из аспектов формирования пространственной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения»...