«Доброе солнышко». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми средней группы
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Булгакова Валентина Михайловна

     Цель: развитие эмоционально-личностной сферы у детей дошкольного возраста.

     Задачи:

- создавать доброжелательную и комфортную атмосферу;

- способствовать сплочению группы;

- развивать мелкую моторику кистей рук;

- развивать навык саморегуляции;

- развивать речь, произвольное внимание, усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobroe_solnyshko_srednyaya.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Чайка»

____________________________________________________________________

652100, Россия, Кемеровская область, Яйский район, пгт.Яя, ул. Пионерская, 5

«Доброе солнышко»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

в средней группе

Выполнила:

Булгакова В.М.,

педагог-психолог

Конспект коррекционно-развивающего занятия

 «Доброе солнышко» в средней группе

     Цель: развитие эмоционально-личностной сферы у детей дошкольного возраста.

     Задачи:

- создавать доброжелательную и комфортную атмосферу;

- способствовать сплочению группы;

- развивать мелкую моторику кистей рук;

- развивать навык саморегуляции;

- развивать речь, произвольное внимание, усидчивость.

     Оборудование: карточки  эмоций, колокольчик, бумажное солнышко (без лучей),  ватман, ладошки из бумаги, карандаши, клей, бумага, спокойная музыка.

       Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

1 этап – организационный.

    Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие ребята. Помните, как меня зовут?  Я приглашаю встать всех в круг.

Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Прежде чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

   

    Приветствие «Колокольчик». Дети по очереди называют имя соседа, приветствуют его,  звонят колокольчиком и передают дальше.

2 этап – мотивационный.

      Педагог-психолог:  Ребята, а какое у вас сегодня настроение? Посмотрите на разложенные  на столе карточки  эмоций и выберите ту, которая больше всего подходит вам сейчас. Давайте поделимся друг с другом, почему у нас сегодня такое настроение. (Дети поочередно рассказывают, почему они выбрали данную пиктограмму).

     Педагог-психолог: Отгадайте загадку:

Встает рано, ложится поздно,

Светит ярко, греет жарко (Солнце)

(На доске солнышко без лучиков)

     Педагог-психолог:  Посмотрите, дети, какая это геометрическая фигура? (круг). Молодцы, правильно - это круг. А какого цвета круг? (жёлтого). 

Верно, жёлтого. Посмотрите и подумайте, на что похож круг жёлтого цвета? (на солнышко). Верно, на солнышко похож наш круг.  Но чего не хватает нашему солнышку? (лучей)

3 этап – основной.

Игра «Солнышко, камешки, заборчик»

     Педагог-психолог:  Поднимите ручки вверх и раздвиньте шире пальчики – это у нас солнышко, сожмите кулачки – это камешки, сложите обе руки вместе – это заборчик. Теперь, внимание! Я произношу слова, а вы соответственно складывайте руки. (Темп постепенно ускоряется).

.

Игра «Солнечный лучик»

          Педагог-психолог:  Ребята, поделимся с солнышком частичкой своего тепла? Чтобы наше солнышко засияло, заискрилось, давайте добавим ему необыкновенные лучики. Психолог раздает бумажные ладошки.

      Педагог-психолог:  Предлагаю вам раскрасить эту ладошку тем цветом, который вам нравится. Это и будут лучики нашего тепла. Каждый из вас приклеит к нему ладошки-лучики.

(Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение и по мере готовности приклеивают ладошки).      

     Педагог-психолог:  Солнышко, какое оно? (ласковое солнышко.  Верно. Еще, какое у нас солнышко? (тёплое, лучистое, яркое, весёлое и т. д., с каждым словом приклеивают дети лучики и проговаривают слова). Вот какое солнышко у нас получилось: тёплое, яркое, лучистое. Солнце – источник света и тепла. Оно греет, даёт тепло. А кому оно даёт тепло? Животным, растениям, людям.

Ритмическая игра «Солнышко»

Вот так солнышко встает (медленно поднимают руки, подтягиваются)

Выше, выше, выше (встают на носочки)

К ночи солнышко зайдет (медленно опускают руки)

Ниже, ниже, ниже (дети приседают)

Хорошо, хорошо солнышко смеется. (Дети улыбаются)

А под солнышком всем весело поется. (дети шагают на месте)

4  этап – заключительный. Ритуал прощания.

     Педагог-психолог: Как вы думаете, дети, какое настроение у нашего солнышка? Почему вы так решили? (Слово дается каждому ребенку).

А вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего? Почему? Слово дается каждому ребенку (по кругу передается мячик, у кого мячик в руках, тот отвечает).

Ритуал прощания.

     Педагог-психолог: 

Покатился-покатился

Мячик по дорожке,

Прыг-скок, прыг-скок

В (…….) ладошки

А теперь хором скажем друг другу «До свидания»!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшей группы детского сада "Путешествие в страну красок"

Данное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в детском саду направлено на снижение психоэмоционального напряжения,импульсивности. Использование нетрадиционной технологии рисования по вод...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы

Цель занятия - помощь в адаптации ребенка к посещению ДОУЗадачи: снятие напряжения, создание благоприятной комфортной атмосферы, осознание ценности общения со сверстниками, формирование элементарных н...

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы Раздел: Психологическая коррекционно-развивающая работа Тема: Что такое хорошо и что такое плохо?

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группыРаздел: Психологическая коррекционно-развивающая работаТема: Что такое хорошо и что такое плохо?...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшей группы на тему: "Радость"

Материал полезен педагогам-психологам. Можно провести занятие по данному конспекту в начале учебного года. Оно поможет сгладить возможные эмоциональные сложности дошкольников в связи с возвращением в ...

Конспект открытого тематического занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Путешествие в космос"

В конспекте занятия представлены цели и задачи, необходимое оборудование, ход занятия, а также рефлексия....

«Как звери в теремке жили». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшей группы

Образовательные задачи:   - закрепить умение узнавать и называть диких животных.  - расширять и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные».  Развивающие...