ПАМЯТКА для родителей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи.
консультация по коррекционной педагогике

Ковалева Елена Анатольевна

Уважаемые родители!

Если ваш ребёнок посещает группу компенсирующей направленности и или занимается с учителем-логопедом в частном порядке, знайте, что речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и обязательные совместные усилия логопеда, ребёнка и ВАС, его родителей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

для родителей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи.

                      Подготовила воспитатель Ковалёва Е.А.

Уважаемые родители!

Если ваш ребёнок посещает группу компенсирующей направленности и или занимается с учителем-логопедом в частном порядке, знайте, что речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и обязательные совместные усилия логопеда, ребёнка и ВАС, его родителей.

Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:

1-й этап – подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики – выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания и др. (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

2-й этап – постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).

3-й этап – автоматизация – закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).

4-й этап – дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).

5-й этап – автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи – в монологах, диалогах, играх, в различных формах детской деятельности.

Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого и свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться.

Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.

Если звук уже поставлен – закрепляйте его: выучите с ребенком речевой

материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.

Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда!

Желаю успехов в обучении вашего ребенка правильной речи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Советы родителям, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи

Консультация для родителей. Советы родителям, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи ...

Консультация для родителей. Советы родителям, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи

Консультация для родителей. Советы родителям, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи ...

Рекомендации родителям, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи.

Нарушения речи многообразны, они проявляются в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. Исправление речи требует сис...

Рекомендации родителям, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи

Практические рекомендации по общению родителей и детей с ТНР в повседневной жизни....

Консультация для родителей «Рекомендации родителям, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи»

Даны рекомендации родителям, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи, в целях повышения уровня компетентности родителей в вопросах воспитания детей с нарушением речи....

Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи.

В современных реалиях отмечается  увеличение количества детей с тяжелыми нарушениями речи, в связи с чем у специалистов образовательных учреждений возникает необходимость создания особой культуры...