План работы по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Фесенко Анастасия Александровна

   План работы по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_ovz.docx27.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План работы по музыкальному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья .

Ф. И. ребенка: Лера К

Возраст: 5 лет.

Срок реализации: 2022- 2023 учебный год.

Месяц

Задачи

Репертуар

Планируемые результаты

Сентябрь

Развивать образное восприятие музыки. Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру.

Развитие голоса и слуха:  развивать звуковысотный слух. Учить  различать тембры музыкальных инструментов, учить  петь естественным голосом песни различного характера; учить  ритмично двигаться в характере музыки; отмечать сильную и слабую доли; менять движения со сменой частей музыки.

«Мелодия» К. В. Глюка, «Мелодия», «Юмореска» П. И. Чайковского, «Юмореска» Р. Щедрина; «Музыкальный магазин»; «Три медведя» Н. Г. Кононовой ; «Антошка», муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина; «Осенняя песня», муз. И. Григорьева, сл. Н. Авдеенко; «Андрей-воробей», русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой;  «Ходьба разного характера» Т. Ломовой

Может сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру, петь естественным голосом ритмично двигаться в характере музыки, менять движения со сменой частей музыки; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений.

Октябрь

сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей; высказывать свои впечатления; совершенствовать  звуковысотный слух. Различать тембр, ритм; передавать особенности музыки в движениях;  ритмично двигаться в характере музыки; свободно владеть предметами; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений

«Тревожная минута» С. Майкапара, «Раздумье» С. Майкапара, «Лесенка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долиновой; «Танец – марш – песня» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной;  «Осенняя песня», муз. И. Григорьева, сл. Н. Авдеенко; «Упражнения с листьями (зонтиками)» Е. Тиличеевой, «Упражнения с платочками» Т. Ломовой; «Найди свой листочек», латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида

проявляет интерес к искусству; может сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей, высказывать свои впечатления, различать двух- и трехчастную форму, петь разнохарактерные песни, передавать особенности музыки в движениях, при прослушивании музыкальных произведений и выполнения музыкально-ритмических движений: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом.

Ноябрь

Определять жанры музыки, высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать; учить  различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений; чисто брать звуки в пределах октавы; исполнять песни со сменой характера; – удерживать интонацию до конца песни

«Аве Мария» Ф. Шуберта; «Военный марш» Г. В. Свиридова, «Вальс» С. С. Прокофьева; «На чем играю?» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной; «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; Боковой галоп, поскоки,муз. Т. Ломовой. Вращения в поскоках, муз. И. Штрауса; «Галоп», венгерская народная мелодия, обр. Н. Метлова; «Мы идем», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова

Проявляет интерес к искусству; может определять жанры музыки, высказываться о характере, особенностях музыки, сравнивать и анализировать, различать звучание инструментов, чисто брать звуки в пределах октавы, удерживать интонацию до конца песни, петь легким звуком, без напряжения, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки.

Декабрь

Знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки; определять музыкальный жанр произведения; развивать  музыкально-сенсорный слух; начинать и заканчивать пение тише; передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки.

«Русская песня», «Вальс» П. И. Чайковского; «Вальс» И. Брамса; «Вдоль по Питерской», русская народная песня; «Угадай мелодию», «Лесенка- чудесенка» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной; «Елочка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. З. Петровой; Чередование ходьбы и бега, муз. Ф. Надененко.

Проявляет интерес к искусству; может передавать в движении особенности музыки, характер танца, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки, может сравнивать и анализировать музыкальные произведения, импровизировать простейшие мелодии; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнения музыкально-ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом.

Январь

Учить  определять и характеризовать музыкальные жанры. Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения. Закреплять умения умение точно интонировать мелодию в пределах октавы;  точно воспроизводить ритмический рисунок; петь эмоционально. Учить менять движения со сменой музыкальных предложений. Определять  жанр музыки и самостоятельно подбирать движения.

«Зимнее утро» П. И. Чайковского, «Фея зимы» С. С. Прокофьева, «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского; «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Приставной шаг» А. Жилинского, «Шаг с высоким подъемом ног» Т. Ломовой. «Лесенка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.

Может точно интонировать мелодию в пределах октавы, воспроизводить ритмический рисунок, петь эмоционально, четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом.

Февраль

Учить  различать жанры музыкальных произведений. Воспитывать интерес к шедеврам мировой классической музыки. Побуждать  сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты; различать оттенки настроений, характер. Упражнять  в точном интонировании на одном звуке. Развивать  музыкально-сенсорный слух, применяя приобретенные музыкально-динамические навыки.

«Песнь жаворонка» П. И. Чайковского, «Жаворонок» М. И. Глинки, «Лебедь» К. Сен-Санса, «Полет шмеля»; «Мы идем», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель «Сколько слышишь звуков?» Н. Г. Кононовой, «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Горошина», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Вертушки», украинская народная мелодия, обр. Я. Степового; «Легкие и тяжелые руки»

Может различать жанры музыкальных произведений, сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты; различать оттенки настроений, петь слаженно, свободно ориентироваться в пространстве, распределяться в танце по всему залу; эмоционально и непринужденно танцевать, передавать в движениях характер музыки.

Март

Учить  различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым. Различать звукоподражание некоторым явлениям природы. совершенствовать восприятие основных свойств звука. закреплять представления о регистрах.  Развивать чувство ритма, определять движение мелодии.

«Дождик» Г. В. Свиридова, «Утро» Э. Грига, «Рассвет на Москва-реке» М. П. Мусоргского; «Вечер», «Подснежник» С. С. Прокофьева, «Подснежник» П. И. Чайковского, «Определи по ритму», «Три медведя» Н. Г. Кононовой; «Пароход гудит», муз. Т. Ломовой, сл. А. Гангова; «Поезд», муз. Т. Бырченко, сл. М. Ивенсен.

проявляет интерес к искусству; может различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым, интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; самостоятельно менять движения со сменой музыки, выполнять танцы ритмично, в характере музыки.

Апрель

Учить  различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Развивать  звуковысотный слух, чувство ритма. Придумывать собственные мелодии к попевкам. Различать ритм и самостоятельно находить нужные движения. Выполнять приставной шаг прямо и в бок; легко скакать и бегать в парах.

«Танец пастушков», «Трепак», «Танец Феи Драже», «Арабский танец», «Вальс цветов», «Адажио» П. И. Чайковского; «Эхо», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; «Сколько нас поет?» Н. Г. Кононовой; «Ах, улица», русская народная песня, обр. Е. Туманян; «Хоровод в лесу», муз. М. Иорданского, сл. Н. Найденовой; «Давайте дружить», муз. Р. Габичвадзе, «Лиса», русская народная прибаутка, обр. Т. Попатенко; «Приставной шаг» А. Жилинского; «Движения в парах» И. Штрауса

Может определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления, петь песни разного характера выразительно и эмоционально; передавать голосом кульминацию, двигаться в танце ритмично, эмоционально, действовать с воображаемыми предметами

Май

Учить  различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Побуждать  передавать образы природы в рисунках, созвучных музыкальному образу. Углублять  представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать  представления о связи музыкальных и речевых интонаций. Расширять представления о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях. Учить действовать с воображаемыми предметами. Развивать дикцию, артикуляцию. Учить исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально в диапазоне октавы; передавать голосом кульминации; петь по ролям, с сопровождением и без него.

«Архангельские звоны», «Колокольные звоны» Э. Грига, «Богатырские ворота» М. П. Мусоргского, «Бой часов» С. С. Прокофьева, «Кампанелла» Ф. Листа, «Концерт» С. С. Рахманинова «Веселые ленточки», муз. В. Моцарта. «Песенка о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина; «Неприятность эту мы переживем», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта;

проявляет интерес к искусству; может различать средства музыкальной выразительности, определять образное содержание музыкальных произведений, исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально в диапазоне октавы; передавать голосом кульминации; петь с сопровождением и без; петь по ролям, с сопровождением и без, передавать игровые действия с воображаемыми предметами; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Ф. И. ребенка: Ульяна Б

Возраст: 6 лет

Срок реализации : 2022-2023 учебный год.

Месяц

Задачи

Репертуар

Планируемые результаты

Сентябрь

Воспитывать интерес к музыке К. В. Глюка, П. И. Чайковского, Р. Щедрина. Развивать звуковысотный слух. Учить  различать тембры музыкальных инструментов;  учить  петь естественным голосом песни различного характера; петь слитно, протяжно, гасить окончания. Побуждать к игровому творчеству.

«Мелодия» К. В. Глюка, «Мелодия», «Юмореска» П. И. Чайковского, «Юмореска» Р. Щедрина; «Музыкальный магазин», «Три медведя» Н. Г. Кононовой; «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Колядки», русские народные песни, заклички, приговорки. «Всадники» В. Витлина

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом. проявляет интерес к искусству; может сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру, петь естественным голосом песни различного характера (слитно, протяжно, гасить окончания), ритмично двигаться в характере музыки, менять движения со сменой частей музыки.

Октябрь

Учить  сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей; высказывать свои впечатления;  различать двух- и трехчастную форму; совершенствовать  звуковысотный слух, различать  тембр, ритм, димамика. Учить передавать особенности музыки в движениях;  ритмично двигаться в характере

«Тревожная минута» С. Майкапара, «Раздумье» С. Майкапара, «Соната для клавесина и флейты» В. А. Моцарта, «Лесенка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долиновой; «Танец – марш – песня» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной; «Шаг вальса» Р. Глиэра; «Упражнения с зонтиками» Е. Тиличеевой, «Упражнения с платочками» Т. Ломовой

Проявляет интерес к искусству; может сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей, высказывать свои впечатления, различать двух- и трехчастную форму, петь разнохарактерные песни, самостоятельно придумывать окончание к попевке, передавать особенности музыки в движениях, самостоятельно подбирать попевки из 2–3 звуков; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнения музыкально-ритмических движений

Ноябрь

Развивать  образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух- , трехчастной форме. Определять жанры музыки, высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать учить различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений и показывать ее геометрическими фигурами; совершенствовать песенное творчество; учить  передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки;

«Разлука» М. И. Глинки; «Музыкальный момент», «Аве Мария»Ф. Шуберта; «Военный марш» Г. В. Свиридова, «Вальс» С. С. Прокофьева; «Сложи песенку», «На чем играю?» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной; «Поздоровайся песенкой по разному», муз. и сл. М. Кочетовой; Ходьба бодрым, спокойным, танцевальным шагом, муз. М. Робера. Элементы хоровода, элементы танца, русские народные мелодии. Боковой галоп, поскоки, муз. Т. Ломовой. Вращения в поскоках, муз. И. Штрауса

Может определять жанры музыки, высказываться о характере, особенностях музыки, сравнивать и анализировать, различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений, петь разнохарактерные песни (серьезные, шуточные, спокойные), чисто брать звуки в пределах октавы, удерживать интонацию до конца песни, петь легким звуком, без напряжения, передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений

Декабрь

Учить  определять и характеризовать музыкальные жанры; различать в песне черты других жанров; сравнивать и анализировать музыкальные произведения. Совершенствовать  восприятие основных свойств звуков. Учить  точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; – точно воспроизводить ритмический рисунок; петь эмоционально.

«Зимнее утро» П. И. Чайковского, «Фея зимы» С. С. Прокофьева, «Определи по ритму» Н. Г. Кононовой, «Кто по лесу идет?» Л. Н. Комиссаровой Э. П. Костиной ; «Колядки», русские народные песни; «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Колядки», русские народные песни, заклички, приговорки. «Всадники» В. Витлина

Проявляет интерес к искусству; может точно интонировать мелодию в пределах октавы, выделять голосом кульминацию, воспроизводить ритмический рисунок, петь эмоционально, четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны; выражает положительные эмоции (радость, восхищение)

при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом.

Январь

Учить  различать жанры музыкальных произведений. Воспитывать интерес к шедеврам мировой классической музыки. Побуждать  сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты; различать оттенки настроений, характер. Совершенствовать   звуковысотный слух, различать  тембр, ритм, димамика. Учить передавать особенности музыки в движениях;  ритмично двигаться в характере музыки;  

«Песнь жаворонка» П. И. Чайковского, «Жаворонок» М. И. Глинки, «Лебедь» К. Сен-Санса, «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова, «Лесенка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долиновой; «Танец – марш – песня» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной; «Сколько слышишь звуков?» Н. Г. Кононовой, «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова.

может различать жанры музыкальных произведений, сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты; различать оттенки настроений, характер музыки, петь разнохарактерные песни, самостоятельно придумывать окончание к попевке, передавать особенности музыки в движениях, выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнения музыкально-ритмических движений

Февраль

Учить  различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым. Различать  звукоподражание некоторым явлениям природы. развивать эстетические чувства, чувство прекрасного в жизни и искусстве. совершенствовать восприятие основных свойств звука. развивать чувство ритма, определять движение мелодии. Закреплять  умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, Самостоятельно менять движения со сменой музыки.  Ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы. Определять  жанр музыки и самостоятельно подбирать движения, различать  характер мелодии и передавать его в движении

«Дождик» Г. В. Свиридова, «Утро» Э. Грига, «Рассвет на Москва-реке» М. П. Мусоргского; «Вечер», «Подснежник» С. С. Прокофьева, «Подснежник» П. И. Чайковского, «Подснежник» А. Гречанинова; «Определи по ритму», «Три медведя» Н. Г. Кононовой. «Если добрый ты», «Настоящий друг», муз. Б. Савельева, «Мальчики и девочки идут», муз. В. Золотарева; «Мельница», муз. Т. Ломовой; «Ритмический тренаж», «Элементы танца»

проявляет интерес к искусству; может различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым, интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; самостоятельно менять движения со сменой музыки, выполнять танцы ритмично, в характере музыки; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом.

Март

Учить  определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Различать  двух-, трехчастную форму произведений, углублять  представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать  звуковысотный слух, чувство ритма. Продолжать воспитывать интерес к русским народным песням; любовь к Родине. Развивать  дикцию, артикуляцию. Учить  петь песни разного характера выразительно и эмоционально;  различать ритм и самостоятельно находить нужные движения. Выполнять  приставной шаг прямо и в бок; легко скакать и бегать в парах

«Танец пастушков», «Трепак», «Танец Феи Драже», «Арабский танец», «Вальс цветов», «Адажио» П. И. Чайковского; «Эхо», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; «Сколько нас поет?» Н. Г. Кононовой; «Ах, улица», русская народная песня, обр. Е. Туманян; «Хоровод в лесу», муз. М. Иорданского, сл. Н. Найденовой; «Давайте дружить», муз. Р. Габичвадзе, сл. И. Мазнина; «Вечный огонь», муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисова; «Победа», муз. Р. Габичвадзе, сл. С. Михалкова; «Улица», русская народная мелодия; «Ритмический тренаж», «Приставной шаг» А. Жилинского; «Движения в парах» И. Штрауса.

проявляет интерес к искусству; может различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления, петь песни разного характера выразительно и эмоционально; передавать голосом кульминацию, двигаться в танце ритмично, эмоционально, действовать с воображаемыми предметами; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом

Апрель

Определять  жанры музыки, высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать. Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером. Побуждать к игровому творчеству. Закреплять   умение точно интонировать мелодию в пределах октавы;  выделять голосом кульминацию;  точно воспроизводить ритмический рисунок; – петь эмоционально

«Мелодия» К. В. Глюка, «Мелодия», «Юмореска» П. И. Чайковского, «Юмореска» Р. Щедрин ; «Галоп», венгерская народная мелодия, обр. Н. Метлова; «Не выпустим» Т. Ломовой; «Лавата», польская народная мелодия; «Апчхи», муз. В. Соловьева-Седого, сл. Е. Гвоздева; «Всадники» В. Витлина; «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского; «Бравые солдаты», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

проявляет интерес к искусству; может точно интонировать мелодию в пределах октавы, выделяет  голосом кульминацию, воспроизводит  ритмический рисунок, поет  эмоционально, четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя меняет  движения, не ломает  рисунок танца.

Май

Развивать  образное восприятие музыки, способность определять жанры музыки, высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать учить различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений и показывать ее геометрическими фигурами; совершенствовать песенное творчество; учить  передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки;

«Разлука» М. И. Глинки; «Музыкальный момент», «Аве Мария»Ф. Шуберта; «Военный марш» Г. В. Свиридова, «Вальс» С. С. Прокофьева; «Сложи песенку», «На чем играю?» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной; «Поздоровайся песенкой по разному», муз. и сл. М. Кочетовой; Ходьба бодрым, спокойным, танцевальным шагом, муз. М. Робера. Элементы хоровода, элементы танца, русские народные мелодии. Боковой галоп, поскоки, муз. Т. Ломовой. Вращения в поскоках, муз. И. Штрауса

Может определять жанры музыки, высказываться о характере, особенностях музыки, сравнивать и анализировать, различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений, петь разнохарактерные песни (серьезные, шуточные, спокойные), чисто брать звуки в пределах октавы, удерживать интонацию до конца песни, петь легким звуком, без напряжения, передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений

Ф. И. ребенка: Кирилл М

Возраст: 4года.

Срок реализации : 2023 учебный год.

Месяц

Задачи

Репертуар

Планируемые результаты

Февра

ль.

Формирование навыков культуры слушания музыки.  Обогащение музыкальных впечатлений путем восприятия разных жанров музыки.

«Вальс», П.И. Чайковский, «Неаполитанская песенка» П.И. Чайковский, «Марш» Тиличеева; «Народная плясовая мелодия»;  «Колыбельная»; Е.Слушание произведений из «Детского альбома» П.И. Чайковского: «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков»

Беседа «О чем говорит музыка»

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом; эмоционально откликается на мелодию;  самостоятельно определяет мелодии- марш, колыбельную, народную плясовую.

Март

Совершенствование музыкально-ритмических движений. Развивать  умение начинать и заканчивать движения вместе с музыкой, ритмично двигаться с музыкой. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах. Развивать чувства ритма, координации, четкости и ловкости движения.

Упражнение «Ковырялочка», р.н.м. «Поскоки», Т.Ломовой.

 Упражнение «Медведь и медвежонок» , упражнение «Снежок», Музыкально -ритмическая игра «Ноги и ножки»

Дидактическая игра «Танцующие человечки». Музыкально -ритмическая игра "Часы",

Выполняет движения в соответствии с  содержанием текста песни или характера и жанра произведения; эмоционально откликается на мелодию;  Выразительно передает в движении характер игровых персонажей. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом; передавать движениями смену характера мелодии.

Апрель

Развитие певческих умений и навыков; развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса; учить петь без напряжения, в характере песни; Учить самостоятельно вступать, брать спокойное дыхание; петь  без крика, в умеренном темпе. Развитие тембрового и динамического восприятия.

«Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель ; «Тихо-громко»; «Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой «Лесенка» Е. Тиличеевой; «Где мои детки?» Н. А. Ветлугиной. «Песня, танец, марш» Л. Н. Комиссаровой; «Угадай, на чем играю?»

Эмоционально реагировать на музыкальные произведения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом; подражая взрослому подпевать знакомые песни; Активно проявляет себя в основных видах музыкальной деятельности (игра на детских музыкальных инструментах, танцах, играх).

Май

Побуждение к элементарному музыкальному творчеству.

Дыхательная гимнастика, использование знакомых плясовых движений в импровизации. Выразительная передача музыкальных образов в игре. Песенное творчество, придумывание мелодии на металлофоне.

«Нарисуй музыку», «Музыкальная лесенка.» упражнения: «Птица и птенчики», «Мишка и мышка» , «Петушок большой и маленький» «Кто как идет?», «Грустно-весело» Л. Бетховена, «Паровоз», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом; Импровизирует при выполнении игровых и танцевальных движений; подражая взрослому подпевает знакомые песни; выполнять основные танцевальные движения в плясках, упражнениях, музыкальных играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Игра - это ведущий вид деятельности дошкольников. Она важна для развития психических процессов у детей. Именно в ней формируются основные новообразования, подготавливающие переход  дошкольника к ...

Дидактические игры как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Дидактические игры как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья...

Мастер-класс "Музыкально-игровая деятельность как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"

Представленный мастер-класс будет интересен педагогам дошкольного образования, работающим с детьми со сложными нарушениями в развитии: музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам-психологам, а ...

«Мнемотехника как средство речевого развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

В материале излагается использование методики "мнемотехника" в работе с детьми с ОВЗ....

«Методическая разработка по работе с родителями, имеющими детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья».

Основные проблемы семей, имеющих детей с ОВЗ дошкольного возраста.Методические рекомендации семьям, имеющим детей с ОВЗ дошкольного возраста.  ...

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения музыкального развития детей дошкольного возраста, с ограниченными возможностями здоровья

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения музыкального развития детей дошкольного возраста, с ограниченными возможностями здоровья....