Формирование пространственных представлений у дошкольников с ТНР через использование сказок
методическая разработка по коррекционной педагогике

Перфильева Евгения Юрьевна

Использование различных сказок в коррекционной работе логопеда имеет очень много положительных моментов:

- повышается речевая активность,

- развивается просодическая сторона речи;

- совершенствуется лексико-грамматические средства языка;

- увеличивается словарный запас;

- развивается творческое мышление, воображение;

- развивается диалогическая и монологическая речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление учителя-логопеда МБДОУ №36 Перфильевой Е.Ю.

Постановки сказок осуществляются разными видами театров:

- Настольный театр (СЛАЙД 24)

Плоскостные изображения двигаются на столе или на фланелеграфе. Куклы сшитые (фетр) или вырезанные из бумаги. Также их можно использовать как пальчиковый театр.

- Театр игрушек (СЛАЙД 25)

Сценки разыгрываются и показываются детьми обыкновенными игрушками: мягкими, резиновыми, из киндер-сюрприза и др.

- Маски (СЛАЙД 26)

Дети изображают сказочных героев и выполняют их действия.

- Артикуляционные сказки (СЛАЙД 27)

Комплекс артикуляционных упражнений объединяется в виде увлекательных сказок о Язычке. Игровым персонажем, который создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях является обезьянка Чита или лягушонок…

- Авторская игра (СЛАЙД 28)

А сейчас я хочу представить игру, которую нашла на просторах интернета, сделала в виде плоскостных фигурок, которые действуют на столе.

Проигрывание игры с педагогами.

Авторская игра

Цель: наглядная демонстрация значения предлогов, закрепление предлогов и предложно-падежных конструкций в речи.

Оборудование: игрушки или маски (шапочки, костюмы, нагрудные картинки); предметы-заменители или макеты: деревья, пенек, солнышко, кочки, домики, избушка, печка; предметы: коврик, валенок, корзинка; магнитофон.

Варианты игры:

– взрослый читает текст, дети изображают животных и выполняют их действия;
– дети выполняют действия с игрушками;
– проводится беседа по вопросам после прочтения сказки, делается акцент на словосочетания с предлогами, подбираются другие словосочетания аналогичных предложно-падежных конструкций.

Текст:

«В один погожий летний день зайчишка вышел погулять.
Забравшись на высокий пень, он стал других зверюшек звать.
Бегут играть его друзья: ежонок и лисёнок,
Бельчонок шустрый прискакал и мишка-медвежонок.

Играть хотят зверятки в пятнашки или в прятки.
Зверятам весело играть: между деревьями скакать,
И прыгать по пенёчкам, и прятаться за кочками.

Играли долго малыши. Никто и не заметил,
Как скоро вечер наступил, и солнышко не светит.

Огляделись малыши – страшно и обидно:
Тишина в лесной глуши, домиков не видно.

Куда же им теперь идти и как дома свои найти?
И где же будут спаленки для зверяток маленьких?

Но тут в лесу зверюшки увидели избушку!

Ночь пришла, зверята спят, только носики сопят. (Музыка)
Спит на коврике лисёнок, а в корзинке спит ежонок,
Медвежонок маленький спать улёгся в валенке.
И уснула белочка, притаясь за печкою.

Утром лучик солнца заглянул в оконце.
Просыпаются зверятки, поднимаются с кроваток:
С коврика вскочил лисёнок,
Из корзиночки – ежонок,
Рыженькая белочка вышла из-за печки,
А мишутка маленький выбрался из валенка
Поглядели из окошка и увидели дорожку.

К своим домикам зверюшки побежали из избушки
И, увидев своих мам, разбежались по домам!
Деток мамы обнимали, но немножко поругали:
Всем ребяткам нужно знать – допоздна нельзя гулять!»

Таким образом (СЛАЙД 29), использование различных сказок в коррекционной работе логопеда имеет очень много положительных моментов:

- повышается речевая активность, 

- развивается просодическая сторона речи;

- совершенствуется лексико-грамматические средства языка;

- увеличивается словарный запас;

- развивается творческое мышление, воображение;

- развивается диалогическая и монологическая речи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование пространственных представлений у дошкольников с ТНР через использование сказок Творческая группа: Дитерле В.В. МБДОУ № 50 Кудашкина Л.А. МБДОУ № 50 Венидиктова Л.А. МБДОУ № 49 Перфильева Е.Ю. МБДОУ №36

Слайд 2

«Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть – сопереживать » В.А. Сухомлинский Сказкатерапия – это метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром

Слайд 3

Задачи сказкатерапии Развитие: Связной речи, навыков коммуникации. Внимания, восприятия, творческого воображения. Общей, мелкой моторики, координации движений, пространственных представлений. Снятие эмоционального и мышечного напряжения, импульсивности, тревожности .

Слайд 4

Виды сказок Дидактическая Художественная Диагностическая Профилактическая Медитативная

Слайд 5

Техника проведения сказкатерапии Погружение в сказку Знакомство с текстом Обсуждение прочитанного Арт – терапия Выход из сказки Итог Рефлексия

Слайд 6

Приёмы работы

Слайд 10

В мире сказок

Слайд 11

Пальчиковый театр

Слайд 13

Деревянный театр

Слайд 14

Куклы БИ-БА-БО

Слайд 15

Сказки на магнитах

Слайд 17

«Развивающие сказки» Н.В.Нищевой

Слайд 18

Плоскостной театр

Слайд 19

Игра «Аладдин»

Слайд 20

Игра «Придумай сказку»

Слайд 21

«Сказки-книжки»

Слайд 22

Бизиборды

Слайд 24

Настольный театр

Слайд 25

Театр игрушек

Слайд 26

Маски

Слайд 27

Артикуляционные сказки

Слайд 28

Авторская игра

Слайд 29

Таким образом: - повышается речевая активность, - развивается просодическая сторона речи; - совершенствуется лексико-грамматические средства языка; - увеличивается словарный запас; - развивается творческое мышление , воображение; - развивается диалогическая и монологическая речь.

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Формирование любви к роднлму краю у детей через использования сказок"

Описание работы по воспитанию партиотических чувст у детей млладшего и среднего дошкольного возраста посредством использования русских народных сказок....

Презентация "Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста через метод дихотомии"

Метод дихотомии основан на выявлении признаков объекта и отсечении ненужных в настоящее время-это главная техника работы с детьмидидактической игры "Да-нет"...

РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ

ОПЫТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГАРАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ...

Методический материал «Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста через метод дихотомии»

laquo;Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста через метод дихотомии»...

Практикум «Формирование пространственных представлений у дошкольников через игры и упражнения» (РМО 2018г.)

Конспект практикума для педагогов "Формирование пространственных представлений у дошкольников через игры и упражнения", презентация для выступления...

Методическая разработка «ТИКО МАСТЕРА. Развитие пространственных представлений у дошкольников старшего возраста через практические занятия с ТИКО – конструктором для объёмного моделирования» Для детей с 5 до 6 лет

   Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собо...