"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_teremok_.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ОСЕННИЙ ТЕРЕМОК»

СЕНТЯБРЬ

занятие по логоритмике

 для старшего возраста группы логоневроз

        Дети с логопедом заходят в зал. На полу лежат осенние листочки, прикрепленные ниточкой к веточкам.

Логопед: Ребята , мы сегодня с вами отправимся в осенний лес на прогулку, но сначала отгадайте, кто снами пойдет.

Проводится упражнение на слоговую структуру слова «Имена»

Голова – первый слог, живот – второй         слог, ноги – третий слог имени. Педагог называет имя ребенка , начиная   с разных слогов – с низу вверх, дети должны отгадать имя – тот отправится в лес.

Логопед: Ребята, в лесу после дождя много луж, чтобы мы не намочили ноги, надо быть внимательными. Нам музыка подскажет, где лужа и будем её обходить боковым галопом.

Динамическое упражнение «Прогулка в лесу»

Дети на первую часть музыки двигаются хороводным шагом между листьями, на вторую – подвижную часть музыки двигаются боковым галопом вокруг листьев «лужи».

Логопед: Мы с вами очутились в осеннем лесу, здесь так много деревьев, и больших и маленьких.

Ритмодекламация стихотворенья «Станем мы деревьями»

Логопед: Смотрите, деревья сбросили свой наряд, сколько осенних листочков лежит на полу, возьмите себе каждый по листику.

Дети берут по одному листочку на веточке и садятся в круг.

Логопед: Дует легкий ветерок и качает так листок – ф-ф-ф…выдох спокойный, не напряженный

              Дует сильный ветерок и качает так листок – ф-ф-ф… активный выдох

Дует ветерок, качаются листики и поют свои песенки.

        Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки детям говорят:

        Осиновый – а-а-а,

        Рябиновый – и-и-и,

        Березовый – о-о-о

        Дубовый – у-у-у.

Дети хором поют «а-а-а», «-и-и-и», «о-о-о-«, «у-у-у», распевая каждый звук вверх и вниз.

М.Р.: Ребята, вы так сильно дули, поднялся ветер, нагнал тучи и начался дождь.

Распевка, сопровождаемая движениями «Мелкий дождик моросит»

        Мелкий дождик моросит     вздрагивают пальцами рук

        Кап, кап, кап, кап.                встряхивают кистями рук сверху вниз

        В листьях сада шелестит,    дети шуршат ладошками

        Кап, кап, кап, кап.                встряхивают кистями рук сверху вниз

        Мокнет мягкая трава,         плавные движения руками  внизу вправо-влево

        Кап, кап, кап, кап.                встряхивают кистями рук сверху вниз

        Мокнет неба синева.         плавные движения руками  вверху вправо-влево

        Кап, кап, кап, кап.                встряхивают кистями рук сверху вниз

М.Р.: Что-то совсем грустно стало в лесу , давайте мы развеселим тучку-плакучку, споем ей веселую песенку т она улетит.

Исполняется песня «Осень наступила»

Логопед: Вот и перестал лить осенний дождь, помогла ваша песенка. Ой, посмотрите, что это  стоит в лесу? Дети замечают  теремок, в котором находятся маски героев сказки и музыкальные инструменты. Ребята, давайте зайдем и посмотрим, кто живет в этом теремочке.

Дети заходят в теремок, одевают маски, каждый герой сказки берет музыкальный инструмент:

Мышка- треугольник

Лягушка – ложки

Зайка – коробочку

Лиса – металлофон

Волк – маракасы

Медведь – бубен

Дети выходят , встают перед теремком.

М.Р.: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и поет свою песенку.

Мышка: Я мышка-норушка!  Поет и играет на треугольнике, передавая ритмический рисунок, забегает в домик.

Лягушка: Я лягушка, я квакушка . Поет и играет на ложках, передавая ритмический рисунок, забегает в домик.

Заяц: Я зайка-побегайка. Поет и играет на коробочке, передавая ритмический рисунок, забегает в домик.

Лиса: Я лисичка, я сестричка. Поет и играет на металлофоне, передавая ритмический рисунок, забегает в домик.

Волк: Я волчок – серый бочок. Поет и играет на маракасах, передавая ритмический рисунок, забегает в домик.

Медведь: А я мишка, всех ловишка. Поет и играет на бубне, передавая ритмический рисунок, звери выбегают из домика, медведь их догоняет.

Логопед: Какой веселый получился музыкальный теремок, а сейчас нам пора прощаться с лесом.

Релаксация, упражнение на диафрагмальное дыхание.

Дети ложатся в круг на пол, логопед кладет каждому ребенку на живот осенний лист, дети должны правильно выполнять диафрагмальное дыхание, чтобы лист поднимался и опускался на животе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Практический материал для логоритмических занятий с детьми, страдающими дизартрией....

Конспект студии «Веселая логоритмика» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)

Тема: «В гостях у зимы» Подготовила воспитатель: Несминова Е. В.Задачи:1. Содействовать развитию двигательных, слуховых, навыков.2. Содействовать развитию  ар...

Конспект образовательной деятельности по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе логоритмической игры «Путешествие в зимний лес»...

Конспект занятия - развлечения с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста тема "Весна красная пришла"

Обобщение знаний у детей по теме "Весна" через народные игры. Знакомство с русским фольклором....

Занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ФНР на тему "Путешествие в страну снов"

В данной методической разработке представлено авторское интегрированное занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста....

Логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста по теме "Цветочная полянка"

Обобщение и уточнение знаний у детей по теме "Цветы" через народные игры, упражнения....

Перспективное планирование занятий по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Задачи, тематическое планирование, учебно-тематический план занятий по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста...


 

Комментарии

Занятие проводит логопед совместно с музыкальным руководителем