Дидактическая игра "Веселая карусель"
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Универсальность игры заключается в том, что вам не понадобятся сложные или дорогостоящие пособия; эта игра может проводиться как самостоятельное занятие, как часть занятия, а так же в виде динамической паузы во время занятия; можно использовать на группах для детей с тяжелыми нарушениями речи, а так же на обычных группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_woird_2.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебная карусель»

Для детей 5 -7  лет

Количество играющих до 10 детей.

Цель игры: развитие фонематического слуха, речевого внимания. Совершенствование навыков звукового анализа: выделение первого звука в слове, деление слова  на слоги. Развитие общей моторики, навыков совместной деятельности и повышение положительного эмоционального фона детей.

Оборудование: предметные картинки на обрабатываемый звук. Бубен или аудиозапись быстрой танцевальной музыки.

Ход игры:

Картинки (по количеству детей) разложены по кругу на полу. Дети произвольно выбирают картинку и встают возле неё. Воспитатель договаривается с детьми о том, что пока звучит музыка, они бегут по кругу друг за другом или взявшись за руки. Как только музыка прекращается, дети останавливаются напротив ближайшей картинки.

Вариант 1.

Воспитатель даёт инструкцию: «произнеси название картинки и выдели первый звук ». например: «Это аист, первый звук «а»».

Вариант 2.

Воспитатель даёт инструкцию: «Сколько в твоём слове слогов?»

Вариант 3.

Воспитатель даёт инструкцию: «придумай предложение со своим словом».

Аналогичным образом могут быть обработаны следующие темы:

«Величина. Форма. Цвет», «Времена года, их признаки», а также многие лексические темы. Не имеет смысла далее продолжать список тем, так как любой педагог может выбрать эту игру как средство реализации собственных педагогических замыслов и в ходе её проведения решать свои конкретные задачи.

Формирование правильного, грамотного произношения, работа над связной речью, развитием фонематического восприятия, усвоением лексико-грамматических категорий, овладением ребёнком общими речевыми навыками – это длительный и кропотливый труд. Несмотря на всю серьёзность задач, очень важно помнить, что интересная игра или удачно выбранный игровой приём могут сделать гораздо больше, нежели долгое, скучное объяснение.

Универсальность игры, на наш взгляд, заключается в следующем:

  1. для её проведения вам не понадобятся сложные или дорогостоящие пособия.
  2. эта игра может проводиться как самостоятельное занятие, как часть занятия, а также может быть использована на занятие в качестве динамической паузе.
  3. задачи, решаемые в ходе проведения игры, могут варьироваться в зависимости от изучаемой лексической темы и от уровня речевых возможностей детей на данный период обучения.
  4. хочется особо отметить, что предлагаемая игра может быть с успехом использована и в работе с детьми, не имеющими нарушений в речевом развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Карусель"

Дидактическая игра создана для детей 1 младшей группы с целью закрепления четырёх основных цветов (красного, синего, жёлтого, зелёного) и развития речевого дыхания....

Дидактическая игра карусель-лото "Прогулка по Санкт-Петербургу"

Описание и правила игрыНастольная игра для детей старшего дошкольного возраста. Рассчитана на 2-4 игрока.Состоит из общего игрового поля, 32 одинаковых квадратных карточек (на каждое из 8 зданий 4 эле...

Дидактическая игра «Карусель» или «Свойства, признаки и действие предмета».

Пример малоподвижной интеллектуально развивающей игры для детей дошкольного возраста....

Символы к дидактическому пособию «Карусель» (использование ТРИЗ технологий).

Цель дидактического пособия: развивать умение выделять признаки и свойства предметов....

Символы к дидактической игре "Карусель" (ТРИЗ технология) по профессиональной ориентации.

Цель: систематизировать знания детей о профессиях. Учить подбирать свойства, признаки профессий по символам....

Использование авторского дидактического пособия "Карусель" в работе учителя – логопеда и воспитателей комбинированной группы (с элементами Триз-технологии).

Использование авторского дидактического пособия "Карусель" в работе учителя – логопеда и воспитателей комбинированной группы. учитель-логопед С.А. Позднякова МБДОУ &laqu...

Дидактическое пособие "Карусель"

Дидактическое пособие "Карусель" участвовало в районном конкурсе логопедических пособий "Методические идеи учителя - логопеда - 2021" в номинации "Вторая жизнь привычных вещей...