Занятие для детей с ФФНР старшего дошкольного возраста по теме: "Омонимы".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

 

Занятие для детей с ФФНР старшего дошкольного возраста по теме: "Омонимы", при кажущейся простоте, очень увлекательное и познавательное. Сложность его состоит в работе над ударением, так как общеизвестно, что дети с нарушениями речи испытывают трудности в определении понятия ударения и самого ударного слога. Учитывая речевой уровень детей, это занятие можно проводить и в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_omonimy.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для детей с ФФНР старшего дошкольного возраста по теме: "Омонимы", при кажущейся простоте, очень увлекательное и познавательное. Сложность его состоит в работе над ударением, так как общеизвестно, что дети с нарушениями речи испытывают трудности в определении понятия ударения и самого ударного слога. Учитывая речевой уровень детей, это занятие можно проводить и в подготовительной группе.

Тема: Многозначные слова (омонимы)

Цель: Научить детей различать одинаковые по звучанию, но различные по смыслу слова, употреблять их в речи. Работа над предложениями. Работа над ударением. Расширение словаря, Развитие связной речи.

Ход занятия

Давайте вспомним сказки о животных!

Послушайте вступление

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Л.: - Вы, конечно, догадались, что в избушке живут три медведя.

Выставляются картинки. Предлагаю детям рассказать всю сказку и помнить, что Михайло Иванович ревет страшным голосом, Настасья Петровна рычит не так громко, а маленький мишутка пищит тоненьким голоском.

Л.: - Молодцы, знаете сказку! А теперь напомните, чья первая кружка? Вторая? Третья?

Показываю сюжетную картинку к сказке.

Л.: - Что это? (показываю на крУжки)

- Послушайте это слово. Какая его часть, начало или конец,  произносится к большей силой, дольше тянется? На какой звук падает ударение?

Затем показываю кружкИ.

Л.: - А здесь что нарисовано? Произнесите!

-КружкИ!

- Начало или конец этого слова произносится с большей силой и дольше тянется?

- Сравним, как произносится и как пишутся слова крУжки и кружкИ?

Задание №1. Найдите такие же пары слов в следующих строчках.

КОсит – косИт

ТрУсит – трусИт

Косит косец, а зайчишка косит.

ТрусИт трусишка, а ослик трусИт.

Задание №2. Отгадай загадку.

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми … (гвоздиками)

Л.: - Почему слова гвОздики и гвоздИки названы в стихотворении однофамильцами?

Задание №3.

Показываю картинки с изображением зАмка и замкА, стрЕлки и стрелкИ.

Л.: - Как нужно произнести слово, чтобы назвать два разных предмета.

Задание №4. Придумайте предложения со следующими словами:

Окуни – окунИ

зАпах – запАх

кАпель – капЕль

Подведение итога занятия    

                                              Приложение к занятию.

Игры для работы с омографами.

«Найди слова-близнецы».

Рысь идет на мягких лапах,

Рысь добычи чует зАпах.

Швея стачала юбку в швах,

А сзади сделала запАх.

На ветку дуба сели бЕлки,

Устроив в роще посиделки.

Шеф-повар спросит нас: «Сынки,

Для торта взбили вы белкИ?»

Лечили кошке оба Уха,

Боялись, что лишится слуха.

У кока легкая рука,

Из щук отличная ухА!

В путешествии помог

Атлас всех в стране дорог.

Приобрел отец для нас

Замечательный атлАс.

Из него сошьют рубашки

Для Андрюшки и Наташки.

Утром лакомка Денис

Покупал себе ирИс.

Нам для вышивки сгодились

Нитки, что зовутся Ирис.

С тем же именем цветок

Повстречался у дорог.

Из теста сделали кружкИ,

Из них слепили пирожки.

Компот налили в крУжки:

«Отведайте, подружки!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей с Ф-ФН речи старшего дошкольного возраста по теме: "Омонимы"

Занятие для детей с Ф-ФН речи старшего дошкольного возраста по теме: "Омонимы", при кажущейся простоте, очень увлекательное и познавательное. Сложность его состоит в работе над ударением, так как обще...

Модифицированная программа для детей с ФФНР старшего дошкольного возраста

Данная Модифицированная программа предназначена для проведения коррекционной работы с  детьми 5-7 лет (старший дошкольный возраст), имеющих фонетико - фонематическое  недоразвитие речи, ...

Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР (Старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Конспект  итогового интегрированного занятия "Весна идёт". Старший дошкольный возраст (6-7 лет)....

Конспект интегрированного занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Огонь, вода и дороги большого города»

Цель: 1. Закрепить знание детей  о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем2. Познакомить детей с правилами поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их пр...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы "Уроки для кошечки"

Данное занятие позволяет корректировать и развивать эмоциональное восприятие у детей, их речь, формировать доброжелательное отношение между сверстиниками....

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы "Уроки для кошечки"

Данное занятие позволяет корректировать и развивать эмоциональное восприятие у детей, их речь, формировать доброжелательное отношение между сверстиниками....

Конспект занятия для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста «Если добрый ты – это хорошо!»

Сформировать в сознании детей понятие «доброта».Расширить знания дошкольников о доброте и ее роли в жизни каждого человека....