Конспект комплексного занятия «Путешествие за кладом».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Шабанова Наталия Витальевна

Конспект занятия предназначен для работы учителя-дефектолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_za_kladom.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №21

   компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной

    коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников

     Колпинского административного района Санкт – Петербурга.

                                                      Конспект

                                      открытого комплексного занятия

                        по теме «Путешествие за кладом».

                                                                                         

                                                                                               

                                                             

                                                           

                                                            Составили и провели:

                                                             Учитель-дефектолог           Шабанова Н.В.

                                                              Педагог- психолог          Сухрякова А. Н.

 

                         

                       Санкт-Петербург 2010 год.

                        Задачи.

Закрепить умение ориентировать в пространстве (ориентировка в плоскости пола, различение левой и правой сторон тела); закрепить употребление в речи слов с пространственным значением (верхний правый, верхний левый , справа по середине, в центре и т.д.)

Закрепить умение решать примеры в пределах пяти.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать ритмическую сторону речи.

Закрепить умение составлять предложения с разными предлогами (в, на ,за ,под, над).

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.

Развивать речевое дыхание.

Развивать произвольность поведения.

Способствовать сплочению детского коллектива.

Способствовать снижению психоэмоционального напряжения.

Способствовать преодолению боязни тактильного контакта, снижению телесных зажимов.

Способствовать развитию позитивного восприятия своих товарищей; помочь ребёнку осознать собственную индивидуальность.

Оборудование для занятия: банданы 6 штук (по количеству детей), гюйсы 6 штук, браслеты на руку 6 штук, письмо с бутылкой, мяч – ёжик 2штуки, кассеты с музыкой «Волшебные звуки природы», «Танцевальная ритмика» , ковралин, картинки с изображением частей корабля  и другие «лишние» картинки (якорь, штурвал, мачта, компас, спасательный круг, вёсла, руль, пропеллер, телевизор), дидактическая игра « Узнай ответ»,  дидактическая игра

« Угадай квадрат», дидактическая игра « Составь предложение», сундук с замком и ключом, 6 шоколадных монеток, 6 деревянных палочек, мягкие игрушки : обезьяна, кот, попугай.

Ход занятия.

(Дети заходят в зал. На стене висит картина с изображением моря. Музыка «Шум волн».)

-Ребята, мы с вами пришли на берег моря. Видите, далеко в море плывет яхта. Слышите, как плещут волны о берег, кричат чайки. Послушайте. (Дети вместе с педагогом слушают звуки моря).

-Вам приятно слушать шум моря? Давайте  с вами попробуем пошуметь как море. Мы будем медленно вдыхать носом , а потом медленно выдыхать и произносить звук «Ш».(3-4 раза).

- Бескрайнее море. Оно бывает разным. Только несколько мгновений назад море было спокойным и безмятежным. Но вот налетел сильный ветер, и от морской глади не осталось и следа. Море не спокойное. Одна волна набегает на другую. Начался шторм. Жутко становится от разыгравшейся стихии.

  Но вот тучи разошлись, выглянуло солнце, и море опять спокойное и безмятежное.

-Посмотрите, ребята! Море выбросило на берег  бутылку. Как вы думаете, что там? Там письмо. Вам интересно, что там написано?

(Взрослый достает из бутылки письмо и читает детям).

Мы будем спасать пирата? Мы будем искать клад? Что нам нужно, чтобы попасть на необитаемый остров в море? (На чём мы отправимся по морю?)

- Есть вот такой корабль. Чего-то  не хватает у корабля. Внимательно посмотрите на картинки. Пусть каждый из вас возьмёт одну картинку и скажет чего не хватает.

- И так, корабль готов. А кто его поведёт?(Капитан).

-Только капитан? Или ему ещё кто – то будет помогать?

-Какими качествами должен обладать моряк?

Игра «Комплемент».

-Я возьму тебя с собой в море, потому что ты…(дети по очереди называют качество).

- Мы с вами отличная команда. Мы – матросы. А у каждого матроса есть  личный жетон. Он нужен каждому матросу на случай, если с ним произойдет неприятность, то другие узнают его имя. Каждая повязка это ваше имя. Оденьте повязки на левую руку. А ещё наденем воротники (гюйсы) и панданы. ( Дети вместе со взрослым одевают аксессуары моряков).

-Мы с вами готовы отправляться в путь. А куда мы должны плыть?

Давайте возьмемся за руки – это наш корабль. Отчаливаем. Вот мы посередине моря. Одна волна набегает на другую. Корабль качает из стороны в сторону. Чтобы удержаться на корабле, надо крепко обнять друг друга за плечи, ноги слегка расставить и сильно напрячь, чтобы волна не смыла вас за борт. Ноги у вас как – будто приросли к палубе. Качаемся из стороны в сторону. Дружно влево – вправо. Началась качка.

 (Педагог вместе с детьми выполняет упражнение «Качка»).

-Море любит смелых, сильных и отважных. Вы выдержали испытание. Мы плывем дальше. Ребята, я вижу землю.

Ветры пригнали наш корабль на остров. Здесь ли живет Арабелла Драймонд? Кто это к нам идет?

(Под музыку входит пиратка.)

Здравствуйте ребята! А кто вы такие и зачем прибыли на мой остров? Я так рада ,что вы приплыли что готова танцевать. А вы знаете танец «Чик и Брик». Это здорово! Давайте танцевать.

(Дети вместе с пираткой исполняют танец «Чик и Брик»).

Что вы так на меня смотрите. Хотите, чтобы я вам отдала клад?

Но я вредная пиратка, просто так не отдам. Сначала пройдите все испытания ,которые я приготовила для вас. Готовы к испытаниям?

Ну, тогда начнем. Испытание первое «Бочки». Перед вами лежат девять бочек. Чтобы пройти нужно найти бочки с пресной водой, когда перевернете, там будут следы. А в других порох и вам нужно будет сделать задание. Называйте точно, какую бочку хотите открыть. Её расположение: внизу, вверху,  справа или слева, в углу или посередине. И так начнем.(Дети называют координаты и открывают. Как только открыты все следы и детям можно пройти, задание заканчивается и дети взявшись за уши под музыку идут к следующему заданию).

А вот мой попугай Сильвер. Он что хочет вам сказать.(Педагог включает запись: «Решите примеры». Дети садятся полукругом и берут заранее приготовленные примеры в руки ).Ребята, вы должны громко прочитать пример и назвать ответ. Если вы правильно решили пример, то ищете ответ в сети. И так начнем.

(Дети вместе со взрослым решают примеры). После выполнения задания дети берутся за плечи и под музыку идут выполнять следующее задание.

Следующее третье задание «Бомбы».

Дети, мы дадим две бомбы, вы должны их передавать друг другу, так чтобы одна бомба догнала другую. Передаем прямо в руки.

(Дети под музыку передают мячи – ёжики по кругу.)

С этим заданием вы тоже справились. Взялись за животы и идем дальше к моей обезьянке .( Дети со взрослы под музыку приходят к обезьянке.)

Познакомьтесь это обезьянка Чита. Она плавала со мной на корабле и тоже не когда не видела свою родину. А вы знаете, где родина Читы? Назовите, каких ещё животных жарких стран вы знаете?

Обезьянка приготовила для вас следующее испытание. Нужно открыть конверты, достать картинки и составить по картинкам предложение. ( Дети составляют картинки и произносят каждый своё предложение, выделяя предлог). Ну, вот ,наконец- то, мы справились со всеми заданиями и можем идти за сокровищами.

(Дети со взрослым под музыку взявшись за руки идут к сундуку с сокровищами).

-Вот ребята можете взять сундук. Ах, да он ведь не откроется без заклинания. Держите палочки , будем произносить заклинание:

Тук –тук, тук – тук ,

Кто же спрятал наш сундук?

Тук –тук, тук – тук

Вот нашли мы сундук.

Тук –тук, тук – тук

Как же нам открыть сундук?

Тук –тук, тук – тук

Вот отрыли мы сундук.

(Дети вместе с пираткой открывают сундук с сокровищами. Рассматривают их.)

Вот я выполнила своё обещание. Отдала вам сокровища. А теперь и вы возьмите меня с собой на большую землю.

(Дети вместе со взрослым под музыку плывут домой).

Конец занятия.

Ребята, где мы были? Что мы делали? Что вам больше всего понравилось в путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Путешествие к бабушке в деревню"

Тема: Путешествие к бабушке в деревню Цель:  Расширять словарный запас детей (крыша, окно, дверь, лестница, труба, забор);Показать умение детей группировать предметы по их общим призн...

Конспект комплексного занятия "Путешествие в страну Рисовалию"

На занятии решаются задачи художественно-эстетического воспитания, развития речи, приобщения дошкольников к русскому народному декоративно-прикладному искусству....

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе П.С:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть по...

Конспект комплексного занятия «Путешествие в мир часов»

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну здоровья»

Закреплять знания детей о правилах гигиены и закалки, прививать детям образ жизни, сопутствующий сохранению и укреплению здоровья....

Конспект комплексного занятия "Путешествие в сказку"

Конспект комплексного подгруппового занятия  с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи.«Путешествие в сказку Колобок»...