Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности на тему "Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме

Нагайцева Анна Олеговна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности по образовательной области «Речевое развитие» на тему "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-dikie_zhivotnye_2.docx241.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в средней группе компенсирующей направленности

по образовательной области «Речевое развитие»

Подготовила:

учитель-логопед

Нагайцева А.О.


Тема: «Дикие животные».

Коррекционно-образовательные цели: продолжать уточнять и расширять словарь детей по теме «Дикие животные»; совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с суффиксами    -онок, -енок, -ат, -ят).

Коррекционно-развивающие цели: развитие диалогической речи и её интонированной выразительности; развитие речевого слуха, фонематических представлений, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики; преодоление твёрдой атаки гласных.

Коррекционно-воспитательные цели: формирование интереса к живой природе, доброжелательности, навыков сотрудничества, ответственности, инициативности.

Оборудование: плоскостные изображения диких животных и их детенышей; две куклы небольшого размера; комплект предметных картинок, названия которых начинаются со звуков [и], [у] (индюк, ива, игрушки, иголка, улей, удочка, улица, удав); мягкая игрушка-лиса; корзина с маленькими мячиками; магниты на доску; индивидуальные зеркала по количеству детей; картинки-символы к артикуляционным упражнениям «Заборчик», «Щёточка», «Мостик качается»; тетрадь №1 по количеству детей; простые карандаши.


Организационный момент.

Логопед приглашает детей в кабинет и предлагает проговорить предложение «Аня ела ананас».

Логопед. Дети, повторите по очереди за мной предложение, скажите его так же, как я, пропевая гласные звуки. Аня ела ананас.

Дети по очереди проговаривают предложение на мягкой атаке голоса.

Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед приглашает детей к зеркалу, напоминает, как нужно сесть, предлагает сделать упражнения «Заборчик», «Щеточка», «Мостик качается», которые они научились делать в прошлый раз.

Логопед. Давайте выполним, уже знакомое нам упражнение «Заборчик». Надо улыбнуться и показать свои зубки (показ картинки-символа и упражнения).

Какие вы молодцы, выполним ещё одно упражнение - «Щёточка». Выгорбив спинку  языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно двигаем выгорбленный язык слева направо и обратно (показ картинки-символа и упражнения).

А теперь мы сделаем ещё одно упражнение, оно называется «Мостик качается». Качаем выгорбленной средней частью языка, кончик которого упирается в нижние зубы (показ картинки-символа и упражнения). Этот мостик очень старый, он качается, когда по нему ходят. Так будет качаться и «Мостик» из языка, который мы сделаем.

2. Диалог «Заяц белый».

Логопед делит детей на пары.

Логопед. Давайте вспомним стихотворение «Заяц белый», которое вы учили с воспитателями. Мальчики сегодня будут исполнять роль зайца, а девочки будут задавать зайцу вопросы. Старайтесь говорить правильно, четко и выразительно.

Девочки. Заяц белый, куда бегал?

Мальчики. В лес дубовый.

Девочки. Что там делал?

Мальчики. Лыко драл.

Девочки. Куда клал?

Мальчики. Под колоду.

Девочки. Кто брал?

Мальчики. Родион.

Девочки. Выйди вон.

3. Игра «Мамы и детеныши».

Логопед помещает на магнитную доску плоскостные фигурки диких животных, а детям раздает плоскостные фигурки детенышей животных.

Логопед. Лесные мамы потеряли своих малышей, сейчас вы поможете найти их. Я буду показывать лесную маму, и называть её, а тот из вас, у кого её малыш, должен принести его и закрепить рядом с мамой. Это лиса. Кто у неё?

1-й ребёнок. У неё лисёнок.

Логопед. Это белка. Кто у неё?

2-й ребёнок. У неё бельчонок.

Логопед. Это волчица. Кто у неё?

3-й ребёнок. У неё волчонок.

Логопед. Это медведица. Кто у неё?

4-й ребёнок. У неё медвежонок.

Логопед. Молодцы! Помогли всем мамам найти своих малышей.

4. Упражнение «Кто лишний?».

Логопед. Я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили названия диких и домашних животных. Будем играть в игру «Кто лишний?» Слушайте внимательно. Лиса, волк, собака, медведь. Кто лишний?

Дети. Собака.

Логопед. Почему?

Дети. Это домашнее животное.

Логопед. А все остальные?

Дети. Дикие животные.

Логопед. Молодцы! Слушайте дальше. Кошка, корова, белка, лошадь. Кто лишний?

Дети. Это белка.

Логопед. Почему?

Дети. Это дикое животное.

Логопед. А все остальные?

Дети. Домашние животные.

Логопед. Молодцы!

5. Подвижная игра «Гуси и лиса».

Логопед приглашает детей на ковёр, где стоит мягкая игрушка-лиса и корзина с маленькими мячиками.

Логопед. Давайте поиграем в игру «Гуси и лиса». Чтобы спасти гусёнка, надо попасть мячиком в лису.

Логопед встает в одном конце кабинета — он будет исполнять роль хозяина. Трое детей встают в другом конце кабинета они будут исполнять роли гусей. В руках они держат мячики. Один ребенок стоит в центре группы, рядом с лисой, — он будет исполнять роль гусенка.

Логопед.        Гуси вы, гуси —

                        Красные лапки!

                        Где вы бывали?

                        Что вы видали?

Дети.                Мы лису видали.

                        Унесла она гусёнка,

                        Да самого лучшего,

                        Да самого большого.

Логопед.        Гуси вы, гуси —

                        Красные лапки!

                        Щиплите лису,

                        Спасайте гусёнка!

Дети бросают мячики в лису, берут ребёнка-гусёнка за руку и подводят к хозяину-логопеду.

6. Работа в тетради №1, с. 22.

Логопед раздаёт детям открытые на последней странице тетради и простые карандаши.

Логопед. Найдите изображение мишки на последней странице тетради. Чего нет у мишки?

Дети. У мишки нет лапы.

Логопед. Возьмите простой карандаш и дорисуйте лапу мишке.

Дети выполняют задание, а логопед следит за посадкой детей, за постановкой руки, оказывает необходимую помощь, оценивает работу детей.

7. Игра «Помоги Уле и Инне».

Логопед достаёт кукол и комплект предметных картинок.

Логопед. Сегодня к вам пришли куклы Уля и Инна. Уля в синем платье, а Инна — в зелёном. Инне вы поможете найти картинки, названия которых начинаются со звука [и], а Уле — со звука [у].

Дети раскладывают рядом с куклой в синем платье следующие картинки: индюк, ива, игрушки, иголка, а рядом с куклой в зеленом платье — улей, удочку, улицу, удава.

Итог.

Логопед предлагает детям вспомнить, о каких животных они говорили на занятии, что узнали нового о них, какие игры и упражнения им понравились. Логопед оценивает работу каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности на тему "Посуда"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Посуда"...

Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Дикие животные. «Путешествие в сказку».

Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Дикие животные. «Путешествие в сказку»....

Конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, по познавательному развитию Тема: «Волшебные крышечки»

Занятие по развитию математических представлений у детей средней группы с применением современного дидактического материала...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Дикие животные»

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы компенсирующей напрвленности с ОНР для развития лексико-грамматических категорий речи. Использованием личностно-ориентированных технологий ...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме "Животные холодных и жарких стран"

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Животные холодных и жарких стран». Цель: систематизирование знаний детей о животных холодных и ж...

Конспект занятия в средней группе компенсирующей направленности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) тема: «Дикие животные. Заяц»

Цель: развитие творческих способностей в освоении техники прикрепления ватных дисков на картон для получения объемной аппликации.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с нетрадицион...