Конспекты интегрированых логопедических занятий
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Потапова Маргарита Александровна

 Остров Потерянных слов. Обобщающее занятие  по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности.

В стране Спортландии    интегрированное  логопедическое занятие.

Открытое фронтальное занятие  по обучению грамоте  «На поиски Сокровищ»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

В стране Спортландии

                                                       

Интегрированное занятие

Подготовительная к школе группа

Цель. Расширять кругозор, обогащать словарный запас. Развивать внимание, память, познавательную активность, творческое воображение, связную речь. Закреплять умение образовывать формы множественного числа от существительных в единственном числе и словосочетания числительных с существительными, делить слова на слоги, выделять звуки в словах. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материал и оборудование. Картинки и символическое изображение зимних и летних видов спорта, спортивного инвентаря. Мячи, дуги для подлезания, кегли, массажные коврики, гимнастические скамейки и лестницы. Магнитная азбука. Указатели - стрелки и схематические изображения различных видов движений. Искусственное дерево. Баскетбольная корзина, скакалки, шайбы и клюшки, обручи, велотренажёры - на каждую команду. Угощение для детей.

Ход занятия

Воспитатель и дети в спортивной форме входят в групповую комнату.

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие. А чему оно будет посвящено, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Моё начало есть в «свинце»,

И в «серебре», и в «стали».

А корабли в моём конце

Вчера к причалу стали.

И если дружен ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и в зной

 Выносливым и ловким. (Спорт.)

Как вы отгадали эту загадку? (Объяснение детей.) 

Как называют людей, которые занимаются спортом? (Спортсмены.)

 Каким должен быть спортсмен? (Сильным, смелым, ловким.) Правильно.

Сегодня вы будете спортсменами, а я - вашим тренером. И мы отправимся в страну Спортландию. В пути нам может встретиться много препятствий. А для того чтобы их преодолеть, надо быть дружными, весёлыми и прихватить в дорогу фантазию. Вы готовы? (Да!)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель.

В ладоши громко хлопните,

Ногой по полу топните,

Нагнитесь, распрямитесь,

Как струнки потянитесь,

Теперь доброжелательно

Друг другу улыбнитесь.

Должны вы сесть, глаза закрыть

И обо всём на миг забыть.

Вот мы и оказались в чудесной стране Спортландии. Знаете ли вы, что её жители начинают день с зарядки? Они даже для языка придумали весёлые упражнения.

Проводится артикуляционная гимнастика. (Каждое упражнение выполняется 3-4 раза.)

Жил-был язычок, длинный-предлинный. Покажите какой.

(Высовывают язык, затем убирают его.)

Жил он за красивым ровным заборчиком - зубами.

(Оттягивают уголки рта, как при произнесении звука [и], показывают сомкнутые зубы.)

Проснулся язычок рано утром, выглянул в рот-окошко проверить, какая на улице погода.

(Широкий язык высовывают и расслабляют, положив на нижнюю губу.)

А потом стал делать зарядку.

(Высовывают язык, складывают его трубочкой и выполняют движения влево- вправо.)

Воспитатель. Спортландия - большая страна. Чтобы попасть в какой-нибудь город, надо выполнить задание его жителей. Например, жители города Гимнастический хотят проверить, знаете ли вы зимние и летние виды спорта.

Каждый ребёнок получает карточку с символическим изображением какого-либо вида спорта, называет его, уточняет, зимний он или летний. Таким образом формируются две команды.

Воспитатель. Придумайте название и девиз для своей команды, затем рассчитайтесь по-порядку - и вы узнаете, сколько в команде игроков.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Отгадайте загадки жителей города и выложите слово-отгадку из букв магнитной азбуки.

Мы - проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь - лежим, в снег - бежим,

Уж такой у нас режим.

(Лыжи.)

Первое шумно из пушки стреляет.

Ну а второе спортсмены метают.

Третье в скорлупках ореха найдёшь,

Если зубами его разгрызёшь.

(Ядро.)

Как называется вид спорта, где используется этот снаряд? (Толкание ядра.)

По заданию воспитателя дети выкладывают на магнитной доске отгаданные слова, выполняют их звуковой анализ и отвечают на вопросы: сколько слогов в этом слове? Какой слог ударный? Сколько гласных звуков в слове? На какую гласную падает ударение? Назовите твёрдые согласные звуки. Назовите мягкие согласные. Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Воспитатель. Перед нами город Волейбольный. Его жители предлагают вам сделать разминку.

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Воспитатель. Скажите, что делают игроки, когда играют в волейбол? (Отбивают мяч, перебрасывая его через сетку.) Я буду бросать каждому из вас мяч, называть число и спортсмена, занимающегося тем или иным видом спорта. Вы составите словосочетание и вернёте мне мяч. Например, я говорю: «Пять, лыжник». Как надо вместе произнести эти слова? (Пять лыжников.) Правильно. (Дети поочерёдно выполняют задание.) Два, волейболист (два волейболиста); три, футболист (три футболиста); семь, шахматист (семь шахматистов); четыре, велогонщик (четыре велогонщика).

Молодцы, все справились с заданием. Отправляемся дальше.

Перед нами город Шахматный. Шахматы - это игра, требующая большого внимания.

Посмотрите, на доске написаны слова с пропущенными буквами (ш...хматы, б...кс, х...ккей, г...льф, ф...тбол, б...г, биатл...н, санный спо...т, тенн...с). Вы должны прочитать эти слова и дописать недостающие буквы.

Дети поочерёдно подходят к доске и выполняют задание.

Воспитатель. Давайте ещё раз хором прочитаем слова. Кто встретил названия незнакомых видов спорта? (Ответы детей.)

Воспитатель объясняет правила, принятые в названных видах спорта, и показывает соответствующие иллюстрации.

Воспитатель. Мы прибыли в город Лыжный. Назовите слова, которые похожи на слово «лыжи». (Лыжник, лыжный, лыжня.) Составьте два предложения, используя эти слова: в одном должно быть три слова, а в другом - четыре. (Дети выполняют задание.)

Проводится игра «Один - много». Воспитатель называет слова в единственном числе (лыжник, фигурист, скейтбордист, пловец, борец, теннисист и т.д.), дети - во множественном.

Затем все переходят в физкультурный зал.

Инструктор по физической культуре. Рада приветствовать вас в столице Спортландии - городе Олимпийске. Все его жители занимаются спортом. Ориентироваться в Олимпийске несложно. На каждой улице стоят указатели (показывает). Будьте внимательны: стрелки и знаки подскажут вам маршрут движения и особенности выполнения того или иного упражнения.

Дети проходят полосу препятствий: пролезают под дугами боком, не касаясь руками пола; проходят по массажным коврикам, гимнастическим скамейкам; перепрыгивают через гимнастическую скамейку, держась руками за её края; проходят на высоких четвереньках змейкой между кеглями; выполняют прыжки в высоту с места; лазают по гимнастической лестнице, переходя с одного пролёта на другой.

Инструктор. В городе Олимпийске растёт необычное дерево. Подводит детей к искусственному дереву, на котором вместо листьев висят карточки со схематическим изображением различных видов спорта. Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети выполняют ритмические движения. По окончании музыки каждый ребёнок снимает с дерева карточку, называет изображённый вид спорта, уточняет, зимний он или летний. Проводится круговая тренировка.

Дети объединяются в подгруппы по три- четыре человека. Каждая подгруппа в течение трёх минут выполняет то или иное упражнение (дети забрасывают мячи в баскетбольные корзины, забивают шайбы в ворота, крутят педали велотренажёров, прыгают через скакалки). По сигналу инструктора подгруппы переходят от одного снаряда к другому. По окончании проводится подвижная игра «Чьё звено быстрее соберётся?»

Инструктор. Молодцы! Вы славно поиграли, теперь можно отдохнуть и послушать музыку.

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети ложатся на ковёр, вытягивают руки вдоль туловища, расслабляют мышцы, закрывают глаза. По окончании музыки открывают глаза, переворачиваются на бок, медленно встают и строятся в шеренгу.

Инструктор. Вы настоящие спортсмены: знаете разные виды спорта, умеете не только правильно выполнять разнообразные упражнения, но и расслабляться. Наше путешествие подошло к концу.

Воспитатель. Понравилось вам в Спортландии? (Да.) Похлопайте в ладоши те, кто сегодня был активен (внимателен, устал).

Дети выполняют задание.

Инструктор. На прощание отведайте плоды чудесного дерева, дарящие здоровье и бодрость. (Угощает детей яблоками.)

ш...хматы

б...кс

х...ккей                

г...льф

ф...тбол

б...г         

биатл...н

тенн...с



Предварительный просмотр:

Открытое фронтальное занятие

по обучению грамоте

«На поиски Сокровищ»

Цель.   Продемонстрировать владение детьми чистой,

грамматически правильной речью.

Задачи:1.Формировать умение выполнять артикуляционную гимнастику;

             2. Формировать умение распознавать гласные и согласные звуки;

             3. Определять глухие и звонкие звуки; твёрдые и мягкие;

             4. Отгадывать звук по характеристике;

             5. Составлять из букв разрезной азбуки слова;

             6. Составлять из слогов слова;

             7. Производить звуко-буквенный анализ слов;

             8. Читать слоги и слова; находить спрятанные слова;

             9. Писать буквы под диктовку;

            10. Развивать мелкую моторику; память;

                 зрительно - двигательную координацию; развивать любознательность;

            11. Воспитывать упорство в достижении цели.

Оборудование: штурвал, морские воротнички, сундук с сокровищами,

картинки, буквы ЗВЕРИ;

книга  Нищевой «Арт. гимнастика»,;

пальч. гимнастика «Где обедал воробей»;

разрезная касса букв, фишки;

спрятанные слова; слоговая таблица, магниты;

тетради, карандаши.

Орг. момент.

     Нас сегодня посетили высокие гости. Они хотят узнать: чему вы научились на занятиях по обучению грамоте? Сегодня на этом корабле мы отправимся в плавание на поиски сокровищ.

     На пути к сокровищам встретится много трудностей. На каждом этапе пути выбираем лучшего матроса и одеваем ему морской воротник – гюйс.

     Поднять якорь! Право руля! Лево руля! Полный вперёд!

Основная часть.               

Д/У «Расшифруй слово по первым букве в названии каждой картинки»

       Матросы, угадайте: что за пассажиры у нас на корабле?

Дети  выкладывают на доске слово ЗВЕРИ (картинки, буквы)

Артикуляционная гимнастика Нищевой (книга)

     Я думаю, каждый из вас хочет быть капитаном.  Вначале пути выполним весёлую артикуляционную гимнастику, чтобы научиться  чётко отдавать команды. А наши пассажиры в этом нам помогут.

Скороговорки: Петр Петру пёк пироги. Шла Саша…

Д/У «Гласные-согласные»

     На корабле бывает очень шумно, когда бушует море. Приходиться голосить – издавать гласные, голосовые звуки. А вы знаете гласные звуки? Я предлагаю вам голосить, выделять голосом гласные звуки за мной, как эхо,  а на согласные молчать, приложить палец к губам.

       Дети повторяют стихи о гласных и согласных, их характеристики.

Д/У «Составить из слогов слова» (слоговая таблица)

     Вижу слоговые острова. Причаливаем. Бросить якоря. Спустить трап.

    Дети называют слова и показывают их по таблице.

   ГО/РА/МА/ШИ/НА/СОС/КА/БАН/КИР

Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей» (книга, карточка)

     На мачту сел воробей. спросим его: «Где обедал воробей?»

 Звуко-буквенный анализ слова РЫБА+К (разрезная касса букв, фишки)

Д/У «Спрятанные слова»

     Начинается шторм. Прочтём письмо -  преодолеем шторм. Но нужно не просто прочесть письмо, а ещё и найти спрятанные слова:

    КРОТ-РОТ, КОСА-ОСА, ХЛЕВ-ЛЕВ, СТОЛБ-СТОЛ, ПЛУГ-ЛУГ, УКОЛ-КОЛ, УТОЧКА-ТОЧКА.

Д/З «Запиши буквы под диктовку» (тетради, карандаши)

     КАПИТАН

На нас напали пираты и взяли в плен капитана. Надо справиться с ними:

-Определите количество слогов.

-Составьте предложение с записанным словом.

-А я придумала предложение: У капитана есть ключ.

Итог (ключ, сундук, сокровища)

    А это ключ к знаниям. Знание – главное сокровище, богатство.

Благодаря знаниям мы смогли преодолеть все трудности в пути.

   Дети, чему мы научились на занятии? Для чего нужно учиться читать?(Чтобы быть умными, много знать). Может этот ключ откроет вот тот сундук? 

А вот и сокровища! (Дети получают призы).

Наше путешествие подошло к концу.              

МДОУ «Судский детский сад комбинированного вида «Светлячок»

Открытое фронтальное занятие

по обучению грамоте

«На поиски Сокровищ»

Провела учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Потапова М.А.

                               2010 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...