Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы "В гостях у Буратино".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Чегодаева Елена Юрьевна

Развитие фонематического восприятия, навыка дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков (на примере [б]  и [б]), умения определять место звука в слове и совершенствование слогового анализа слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pro_buratino.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 196

компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников

Кировского района Санкт- Петербурга

КОНСПЕКТ

Совместно-образовательной деятельности

учителя-логопеда Чегодаевой Елены Юрьевны

с детьми старшей группы с Общим недоразвитием речи

Тема: « В гостях у Буратино»

                                                                                 Образовательные области: « Познание»,

                                                                               «Коммуникация», «Физическая культура»,

                                                                              «Социализация», «Чтение художественной литературы».

                                                                                                                           

                                                                                                                           

                                                                                                                              Составила:

                                                                                                                              учитель-логопед

                                                                                                                              Чегодаева Елена Юрьевна

                               

                                                                                         

Санкт-Петербург

2013

Логопедическая тема: Развитие фонематического восприятия, навыка дифференциации твёрдых и мягких согласных звуков.

Цель: Развивать фонематическое восприятие и совершенствовать навыки дифференциации твёрдых и мягких согласных. Закреплять умение определять место звука в слове. Совершенствовать навык слогового анализа слов.

Задачи:

Коррекционные:

  1. Развивать силу голоса.
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
  3. Развивать  фонематическое восприятие, навык дифференциации звуков  [ Б ] – [Б].
  4. Закреплять навык фонематического анализа (определение места звуков  в словах).
  5. Развивать общую и мелкую моторику.
  6. Совершенствовать навык слогового анализа слов.
  7. Закреплять умение узнавать букву Б среди неправильно написанных букв (профилактика нарушений письменной речи).
  8. Развивать диалогическую речь.

 

Образовательные:

  1. Активизировать словарный запас.
  2. Развивать фонематические представления.

 

 Воспитательные:

  1. Развивать художественное восприятие.
  2. Воспитывать инициативность, самостоятельность и умение работать в коллективе.

Оборудование:

Сундучок, клубок, кукла Буратино, корзина с предметами (банан, банка, булка, барабан, берет, бинт, бинокль, билет), 2 контейнера (синий, зелёный), слоговое лото с картинками, листы с заданием «Шарики для Буратино»,  «дорожка» для определения места звуков, фишки, призы.

Предварительная работа: Чтение детям сказки А. Толстого « Золотой ключик, или приключения Буратино».

Разучивание  подвижной игры « Буратино».

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Ребята, здравствуйте! Вы любите сказки? А хотели бы оказаться в одной из сказок?

Узнать в какой, нам поможет волшебство ( логопед достаёт волшебный сундучок):

Вот волшебный сундучок

В нём серебряный клубок.

Приведёт клубок нас в сказку

А для вас здесь есть подсказка!

Логопед читает: У отца был мальчик странный

                                Необычный – деревянный.

                                На земле и под водой

                                Искал он ключик золотой.

Молодцы! Отгадали! Так в какую сказку мы отправляемся? (ответы детей)

Кто написал эту чудесную историю?

Давайте произнесём волшебные слова и окажемся в сказке:

Вокруг себя повернись

В сказку перенесись.

  1. Основная часть: (дети проходят и садятся на стульчики)

-Вот мы и в сказку попали. А где же Буратино? Ребята, давайте позовём его тихим голосом (дети зовут Буратино).

Не слышит наверно. Давайте позовём его громким голосом (дети выполняют).

Появляется кукла Буратино с корзинкой.

Здравствуй Буратино! Мы с ребятами очень рады оказаться у тебя в гостях. Правда ребята?

-А что за корзину ты принёс? Я кажется догадалась. Буратино очень любит играть со звуками. А чтобы узнать какие звуки у него любимые, давайте посмотрим что Буратино принёс в корзине (логопед демонстрирует детям предметы).

Банан, банка, булка, барабан. Ба! Да здесь ещё берет, бинт, бинокль и билет.

Ну что, догадались ребята, какие звуки любит Буратино?

Вы предметы разложите

Звук какой в словах скажите! (дети раскладывают предметы в контейнеры синего и зелёного цвета, дают характеристику звукам [ Б] и [ Б].

Молодцы!

-Ребята, Буратино очень любит играть с шарами. Он просит вас помочь ему и выбрать шары на которых буква, обозначающая его любимые звуки, написана правильно. Обведите только эти шары цветными карандашами. Соедините их ниточками с Буратино. Будьте внимательны! (дети выполняют).

Посмотри Буратино, какие замечательные шары для тебя выбрали ребята. И буква на них написана правильно.

Буратино, а дети ещё игру про тебя знают. Давайте ребята, покажем Буратино, как мы  любим играть (дети встают в круг и выполняют движения):

Буратино потянулся

Раз - нагнулся, два – нагнулся, три – нагнулся

Руки в стороны развёл

Ключик, видно не нашёл

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать (дети садятся на стулья).

- Ребята, сегодня в гости к Буратино пришли не только мы, а пожаловали герои других сказок (детям раздаётся слоговое лото с картинками).

Выберите картинки с друзьями Буратино, в названии которых столько слогов, сколько точек нарисовано в каждом квадрате (дети выполняют).

Молодцы!

А теперь, выберите картинку в названии которой есть звук [ Б]. Фишкой нужного цвета укажите место звука [Б] на нашей дорожке (начало, середина, конец).

Выберите картинку в названии которой есть звук [Б]. Укажите с помощью фишки где спрятался звук?

Молодцы!

  1. Заключительная часть:

Ребята, наступило время возвращаться нам из сказки. Вам понравилось играть с Буратино? Что понравилось больше всего?

Вы тоже очень понравились Буратино и он приготовил для вас призы.

Давайте скажем Буратино  «До свидания!» и произнесём волшебные слова:

Вокруг себя повернитесь

В группу перенеситесь.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Фруктовый салат для гостей"

Использование здоровьесберегающих технологий. Закреплять понятие  детей о том, какое значение имеют органы чувств, в жизни человека; активизировать словарь: вдох, на ощупь, ощущения, витами...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы "Лесное приключение"

Занятие расчитано на детей 5-6 лет, по лексическим темам "Деревья", "Дикие животные". "Лесное приключение" происходит по мотивам сказки "Волк и семеро козлят". Дети помогают маме козе найти своих дето...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы по художественно – эстетическому развитию «Куклы из пластиковых ложек»

Кукла – самая распространенная в мире игрушка. «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает» – гласит народная поговорка. Для ребенка кукла – это не только забава, это и ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Весна к нам пришла»

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе.Задачи:Образовательные- Обобщить знания детей о весенних явлениях в жизни...