Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Акулинина Людмила Владимировна

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_i_ikh_detyonyshi.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.)

«Дикие животные и их детёныши».

Цель: Расширение и активизация словаря по данной лексической теме, развитие связной речи.

Задачи: 1. Учить образовывать в речи и использовать притяжательные прилагательные.

2. Продолжать упражнять детей в подборе прилагательных к существительным.

3. Продолжать учить образовывать сущ. с суфф. – онок, енок, ат, ят.

4. Учить согласовывать сущ. с числительными.

5. Учить изменять существительные по падежам.

6. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук, слуховое внимание.

7. Воспитывать бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними, активность на занятии, умение выслушивать друг друга.

Материалы: Картинки с дикими животными.

Ход занятия:

  1. Орг. момент: пальчиковая гимнастика:

- (дети загибают пальцы на обеих руках по 1 на каждое двустишие)

«Есть у каждого свой дом».

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Их ветвей, корней, коры,

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

  1. Сообщение темы: (картинки с изображением животных).

Кто догадался, о ком мы будем говорить? (о диких животных).

Назовите диких животных. Почему этих животных называют – дикие? Как называется дом у волка? (логово), белки? (дупло), медведя? (берлога), ежа? (нора).

  1. Где живут дикие животные? (в лесу). Где мы их ещё можем увидеть? (в зоопарке). Представьте, что мы оказались в зоопарке, чем мы угостим зайца? – зайца угощу морковкой, волка – волка я угощу мясом, белку, медведя, лося….(ответ полным предложением).
  2. Д.И. «Назови семью».

Папа – медведь, мама – медведица, детёныш – медвежонок, медвежата, волк, заяц, ёж, лис, лось, барсук.

  1. Д.И. «Угадай, кто это» - затем дети повторяют слова – признаки.

- бурый, косолапый, неуклюжий – медведь

- серый, зубастый, страшный – волк

- хитрая, пушистая, рыжая – лиса

- маленький, длинноухий, пугливый – заяц

- колючий, маленький, серый – ёж

6.Физ. минутка «на водопой» - дети спокойно идут по кругу друг за другом.

- Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосёнок (идёт громко топая).

За мамой – лисицей – крался лисёнок (идут на носочках).

За мамой – ежихой, катился ежонок (идут на корточках).

За мамою – белкой, скакал бельчонок (прыгают на носочках).

За мамой – зайчихой – косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках).

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движения языком – «лакают»).

  1. Д.И. «Поиграем, посчитаем» (по картинкам).

1, 3, 5… - заяц, волк, медведь, ёж, лиса, белка…

  1. Д.И. «Чей, чья, чьё?»

- Хвост – волчий, лисий, заячий, медвежий.

- Голова – волчья, лисья. Заячья, медвежья.

- Туловище – волчье, лисье, заячье, медвежье.

9. Итог и оценка занятия. Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?

ЗАДАНИЯ НА ЛОГОЧАС:

  1. Д.И. «Я знаю 5 диких животных..»  - названия диких животных.
  2. Д.И. «Назови ласково» - по картинкам.
  3. Д.И. « Один – много».
  4. Составление описательных загадок о диких животных.
  5. Чтение рассказов, стихотворений, пословиц, загадывание загадок о диких животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. гр.) Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. гр.) Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл?" - 2 занятия....

Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. группа). Конспект занятия по теме "Ранняя осень в природе. Сезонная одежда".

Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. группа). Конспект занятия по теме "Ранняя осень в природе. Сезонная одежда"....

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Домашние животные, птицы и их детёныши».

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Домашние животные, птицы и их детёныши». - 2 занятия....

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. группа) «Овощи, фрукты, ягоды».

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. группа) «Овощи, фрукты, ягоды» - 2 занятия....

Методическая разработка: конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме «Дикие животные весной» с использованием технологии «Дидактический синквейн»

Методическая разработка: конспект совместной  образовательной деятельности с детьми с ОНР  по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме «Дикие ж...