Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. группа). Конспект занятия по теме "Ранняя осень в природе. Сезонная одежда".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Акулинина Людмила Владимировна

Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. группа). Конспект занятия по теме "Ранняя осень в природе. Сезонная одежда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rannyaya_osen.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. группа)

«Ранняя осень в природе. Сезонная одежда».

Цель: Расширение и активизация словаря по лексической теме.

Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных;

 - учить образовывать существительные с уменьшительно-

 ласкательными суффиксами;

2. Учить подбирать прилагательные к существительному;  подбирать слова- антонимы;

3. Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление.

4. Воспитывать наблюдательность, интерес и активность на занятии. Дружелюбие.

Оборудование: картинки с изображением осени, листьев, игрушка гнома.

Ход занятия:

  1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика. “ОСЕНЬ”

 Ветер по лесу летал,

 Ветер листики считал:

 Вот дубовый,

 Вот кленовый,

 Вот рябиновый резной,

 Вот с березки — золотой,

 Вот последний лист с осинки

 Ветер бросил на тропинку.

 Н. Нищева (Плавные, волнообразные движения ладонями.)

 (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

 (Спокойно укладывают ладони на стол.)

  1. Введение в тему.

 Какое сейчас время года? (осень)

 Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

 Назовите признаки осени? (дождь, листопад, холод, ветер, овощи, фрукты, грибы).

  1. Игра “Подбери признак”.

Осень (какая?) – ранняя, поздняя, золотая, дождливая, солнечная, урожайная, холодная,…

 Листья (какие?) – желтые, красные, разноцветные, сухие,…

  1. Распространение предложений прилагательными.

Наступила осень. Наступила холодная, дождливая, поздняя осень.

 Идет дождь. Идет холодный, мелкий, моросящий, дождь.

 Дует ветер. Дует сильный, холодный ветер.

  1. Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо…»
  2. Игра “Большой - маленький” В гости пришел гномик. Он из сказочной страны. В стране гнома все маленькое, поэтому и говорят они про все ласково. И мы будем говорить ласково.

 Гриб - грибок, грибочек, ягода - ягодка

 Дерево - деревце,  куст - кустик

 Лист - листочек,  солнце - солнышко

 Цветок - цветочек,  ветка - веточка

 Лес - лесочек,  трава - травка

 Дождь - дождик,  ветер - ветерок

 Туча – тучка

  1. Игра “Наоборот”

Дерево высокое – низкое;  лист широкий – узкий

 Ствол толстый – тонкий; деревья мокрые - сухие

 Дорожка грязная – чистая;  день осенью короткий – летом длинный

  1. С наступлением холодов люди начинают надевать тёплую одежду. Для каждого времени года, есть своя одежда – если осенью, то какая одежда? (осенняя). Назовите предметы осенней одежды (дети перечисляют). Домашнее задание, рассмотрите свою одежду внимательно, на след. занятии мы будем о ней разговаривать.
  2. Итог и оценка занятия.

ЗАДАНИЯ НА ЛОГОЧАС:

  1. Название времени год и осенних месяцев ( Д.И. «Что сначала, что потом» - между каких месяцев – октябрь…и т.д.
  2. Признаки осени, какая бывает осень? Подбор признаков к предмету.
  3. Д.И. «Один – много» - Гриб – грибы,  ягода – ягоды,  дерево – деревья,  куст – кусты, лист – листья,  лужа – лужи,  дождь – дожди,  ветка – ветки,  сук- сучья,  туча - тучи.
  4. Согласование сущ. +числит. – 1, 3, 5
  5. Чтение рассказов, стихотворений об осени.
  6. Составление небольшого рассказа по картинкам – «Осенняя природа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. гр.) Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. гр.) Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл?" - 2 занятия....

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Домашние животные, птицы и их детёныши».

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Домашние животные, птицы и их детёныши». - 2 занятия....

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. группа) «Овощи, фрукты, ягоды».

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. группа) «Овощи, фрукты, ягоды» - 2 занятия....

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Отлёт птиц».

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.) «Отлёт птиц» - 2 занятия + домашнее задание для детей....

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши».

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши». ...